Классный час "Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов"
классный час на тему

Умнова Нина Сергеевна

 

Учащиеся должны иметь представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.

Цель данного занятия:

рассмотреть понятия нравственности, этикета и взаимоотношения полов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennost.rar625.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов

Задачи:

Учащиеся должны иметь представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.

Цель: рассмотреть понятия нравственности, этикета и взаимоотношения полов.

Ход урока

Семья — это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

Важнейшая задача семьи — рождение и воспитание детей, развитие их физических и духовных сил.

Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако этому препятствует прежде всего то обстоятельство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, которыми обладают представители противоположного по­ла, и их нравственные достоинства.

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге, в семейной жизни.

Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то все вокруг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

В принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой душевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для другого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба участника конфликта.

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отличить любовь от влечения, от влюбленности. У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья — это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины. Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехватка денег скажется на всем (нет своего дома, возможности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

Ценностно-идеологическая совместимость — совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений людей.

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна. Даже несогласованность представлений о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимоотношения супругов.

Совместимость индивидуально-психологических характеристик.

Закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими.

Супружеские союзы людей, не слишком различающихся по происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость к другим, доверие к другим.    

Достичь взаимопонимания, сохранить любовь и уважение друг к другу в семейной жизни помогут следующие психологические советы:

• никогда не ссорьтесь, даже в критических ситуациях;

• если что-то не нравится, не ругайтесь, помогите друг другу;

• не пытайтесь перевоспитывать друг друга, не заставляйте друг друга менять те сложившиеся привычки, которые не доставляют вам удовольствия, если они, конечно, не во вред окружающим;

• не критикуйте друг друга, тем более в присутствии посторонних; нельзя критиковать человека, в крайнем случае можно критиковать только его действия; старайтесь ни о ком не отзываться дурно, а тем более о супруге;

• научитесь ценить друг друга;

• оказывайте друг другу знаки внимания, не забывайте поблагодарить друг друга (за вкусный обед, за помощь в стирке и т. п.), сделать маленький сюрприз (подарить цветы или галстук и т. п.);

• не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны;

• будьте вежливы: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань — это психологическое, моральное уничтожение другого человека; в семье ругань недопустима;

• общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не копите раздражение, если что-то не нравится, скажите об этом;

• помните только хорошее; умение помнить хорошее — это умение забывать плохое; умейте прощать друг друга;

• берегите здоровье, свое и близких;

• предупредите других о своем плохо» настроении или усталости; постарайтесь побыстрее привести себя в норму (примите душ, расслабьтесь), а не вымещать усталость или раздражение на близких.

-   Нравственность - это один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью моральных норм.

-   Жизнь семьи, поведение родителей оказывают определяющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

-   Проблема взаимопонимания полов - одна из главных проблем, волнующих молодежь.

-   Если в период перестройки организма человек не понимает, что с ним происходит, он испытывает дискомфорт и психические нарушения.

-  Если человек не понимает, что происходит с окружающими, он причиняет дискомфорт им, а это - почва для конфликтов.

-   Безопасные отношения полов - это отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.

-  Понятие «норма» во взаимоотношениях зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций, нравственных принципов, существующих в обществе.

-   Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

-   Совокупность правил и норма поведения - этикет.

-  Право - это свод законов, регулирующих поведение людей в обществе.

-   Что же вынуждает человека следовать нормам этикета?

-  Выполняя требования этикета в определенном кругу людей, человек ощущает свою принадлежность к этому кругу.

-   Выполняя общепринятые нормы, может рассчитывать на доброжелательное отношение окружающих.

-    Основой любого этикета является уважительное отношение к женщине:

     при входе в дверь;

     при входе в темное помещение;

     при подъеме и спуске по лестнице и т. д.

НА ЗАМЕТКУ

Типы браков и их характеристика

Традиционный брак является наиболее общепринятой нормой. Мужчина и женщина регистрируются в загсе, вместе живут, ведут совместное хозяйство и воспитывают детей.

Незарегистрированный брак. Эта форма семьи получает сейчас все большее распространение во всех странах. Незарегистрированный брак отличается от обычной дружбы с сексом совместным проживанием и ведением хозяйства.

Ограниченная семья. Брак, заключенный на время, например на три года. Через три года брак считается автоматически расторгнутым, если супруги не решат продлить его.

Прерывающийся брак. Супруги живут вместе, но иногда разъезжаются на любой срок (год, месяц, неделя).

Встречающаяся семья. Брак зарегистрирован, но супруги живут отдельно, каждый у себя. Раз, два раза в неделю встречаются.

Мусульманская семья, полигамный брак. Мужчина может иметь несколько жен.

Шведская семья. Отличается от обычной тем, что в ней несколько мужчин и женщин. Их объединяет не только секс, но и совместное хозяйство.

Открытая семья. Форма брачных отношений, когда супруги допускают увлечения и связи вне семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Коррекция телосложения и формирование правильной осанки с помощью физических упражнений у младших школьников."

Выбранная тема в настоящее время очень актуальна. Это определяется тем, что важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей. Особенно важно начинать на нач...

Курсовая на тему:«Корекция телосложения и формирование правильной осанки у младших школьников»

В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств у школьников. Особенно эффективно использование тренажёров при занятиях с детьми, и...

Презентация открытого классного часа по теме "Правильное питание"

Рассмотрена актуальная проблема питания подростков...

«Как родители могут помочь в развитии речи и формировании правильного произношения детей»

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики и интеллекта ребенка. Без сомнения...

Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, освоения культурных ценностей. В это время происходит интенсивная ориентир...

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отечественная дошкольная педагогика базируются на теоретических положениях известных психологов и педагогов (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.А.Люблинская, А.П.Усова, Д.Б.Эл...

Консультация для педагогов "Игровая деятельность как средство формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками" 16.02.2024 г.

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного  и доброжелательного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания....