Методическая разработка практической работы.
методическая разработка
Методическая разработка практической работы.
Эффективными формами организации образовательного процесса являются ]практические занятия, которые выступают как средство связи теории и практики, способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной деятельности и мобильности. В процессе практических занятий организуются и проводятся работы, закрепляющие теоретические знания и прорабатывающие практические навыки..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 26.25 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_prakticheskoy_rab.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка практической работы.
Тема работы: «Организация банкета».
ВВЕДЕНИЕ
Эффективными формами организации образовательного процесса яв практические занятия, которые выступают как средство связи теории и практики, способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной деятельности и мобильности. В процессе практических занятий организуются и проводятся работы, закрепляющие теоретические знания и прорабатывающие практические навыки.. Дидактические цели выполнения практических работ: – формирование умений и навыков (аналитических, проектировочных, конструктивных), необходимых для будущей профессиональной деятельности.. Настоящие методические рекомендации окажут конкретную практическую помощь педагогическим работникам учреждений профессиональнотехнического и среднего специального образования в правильном проектировании их содержания и организации выполнения
НАЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
Практическое занятие — форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений учебной дисциплины и создает условия для формирования умений и навыков их практического применения путем организации выполнения заданий. В структуре данного занятия доминирует самостоятельная работа обучающихся. Такая форма дает возможность обучающимся под руководством и по заданию преподавателя выполнить одну или несколько практических работ.
В ходе проведения практической работы преследуется цель научить рассчитывать, разрабатывать, проектировать, организовывать, давать сравнительную характеристику, решать проблемные ситуации.
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Педагогическую ценность представляют инструкции , разработанные для проведения практических работ. Обучающиеся получают возможность спланировать свою деятельность при подготовке к работе.
В инструкциях выделяют следующие разделы: -
- Тема
- цель работы;
- задание;
- оснащение работы;
- основные теоретические сведения;
- порядок выполнения работы;
- форма отчета о работе;
Формулировка темы практической работы должна соответствовать записи ее в учебной программе. При формулировке цели работы необходимо кратко и лаконично определить, что нужно достичь обучающемуся при ее выполнении. В разделе «Оснащение работы» следует указать основные позиции материально-технического обеспечения выполнения работы. Раздел «Основные теоретические сведения» необходим обучающемуся для оперативного восстановления в памяти тех положений, которые отрабатываются при выполнении работы и подведении ее итогов. В разделе «Порядок выполнения работы» формулируются четкая последовательность действий. Раздел «Форма отчета о работе» содержит структуру и последовательность оформления отчета, необходимые таблицы, выполняемые расчеты, графики, диаграммы, а также заключения и выводы о результатах работы. В разделе «Контрольные вопросы и задания» формулируются основные вопросы и задания, на которые должен ответить или которые должен выполнить обучающийся при защите работы. Они могут быть дополнены тестовыми заданиями, которые можно предложить обучающемуся выполнить при защите работы. Раздел «Рекомендуемая литература» содержит список учебников, учебных пособий, справочников, нормативных документов, необходимых обучающемуся для подготовки, оформления и защиты работы. В зависимости от сложности и объема практической работы выполнение необходимых расчетов и оформление отчета о работе может быть поручено обучающимся как домашнее задание в рамках подготовки к защите работы
МДК02.01.
Практическая .работа .
Задание 1
- Выполнить ситуационную задачу
- Ответить на контрольные вопросы
Вам поступил заказ на проведение банкета-фуршета. На банкете будут присутствовать почетные гости.
По заданному меню:
- рассчитать количество посуды и приборов индивидуального пользования;
количество официантов для обслуживания;
- указать стеклянную посуду, необходимую для сервировки;
- сделать схему расположения столов в зале
Вариант 1 | |
Холодные закуски | Икра зернистая в валованах, осетрина заливная, ассорти мясное, огурцы свежие, колбаса московская. |
Горячие закуски | Котлеты пожарские |
Сладкие блюда | Пирожные в ассортименте |
Горячие напитки | Кофе по-восточному |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино красное, вино белое, ликер, вода минеральная |
Примечание: расстановка стеклянной посуды в два ряда, количество гостей 36 человек |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
Вопросы для закрепления:
- Назначение банкета-фуршета?
- Размещение тарелок, приборов и салфеток на фуршетном столе?
- Продолжительность банкета-фуршета?
- Блюда, закуски и напитки, входящие в меню?
- Организация бара?
- Задание 2
- Выполнить ситуационную задачу
- Ответить на контрольные вопросы
Вам поступил заказ на проведение банкета-фуршета. На банкете будут присутствовать почетные гости.
По заданному меню:
- рассчитать количество посуды и приборов индивидуального пользования; количество официантов для обслуживания;
- указать стеклянную посуду, необходимую для сервировки;
- сделать схему расположения столов в зале
Вариант 2 | |
Холодные закуски | Салат из крабов, салат «Столичный», язык отварной с хреном, говядина заливная, помидоры свежие, яйцо под майонезом, масло сливочное |
Горячие закуски | Котлеты куриные |
Сладкие блюда | Фрукты, пирожные |
Горячие напитки | Чай с лимоном |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино портвейн, вино сухое белое, вода минеральная. |
Примечание: расстановка стеклянной посуды «елочкой», количество гостей 54 человека |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем
приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
Вопросы для закрепления:
- Преимущество банкета-фуршет по сравнению с банкетом за столом?
- Расстановка столов на банкете - фуршет?
- Отличие сервировки стола на фуршет от банкета за столом?
- Виды сервировки стеклянной посудой
- Тарелки и приборы, используемые при организации банкета-фуршет?
Домашнее практическое задание:
По заданному меню рассчитать:
количество посуды и приборов индивидуального и общего пользования для проведения банкета-фуршет
количество официантов для обслуживания
выполнить схему расстановки стеклянной посуды
Вариант 4 | |
Холодные закуски | Ассорти рыбное, осетрина отварная, ассорти мясное, филе кур заливное, салат «Летний», ветчина. |
Горячие закуски | Судак жареный фри |
Сладкие блюда | Фрукты |
Горячие напитки | Чай с медом |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино сухое белое, вино красное, вода минеральная, вода фруктовая |
Примечание: расстановка стеклянной посуды «змейкой», количество гостей 58 человек |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка практической работы.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективными формами организации образовательного процесса являются практические занятия, которые выступают как средство связи теории и практики, способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной деятельности и мобильности. В процессе практических занятий организуются и проводятся работы, закрепляющие теоретические знания и прорабатывающие практические навыки.. Дидактические цели выполнения практических работ: – формирование умений и навыков (аналитических, проектировочных, конструктивных), необходимых для будущей профессиональной деятельности.. Настоящие методические рекомендации окажут конкретную практическую помощь педагогическим работникам учреждений профессиональнотехнического и среднего специального образования в правильном проектировании их содержания и организации выполнения
НАЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
Практическое занятие — форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений учебной дисциплины и создает условия для формирования умений и навыков их практического применения путем организации выполнения заданий. В структуре данного занятия доминирует самостоятельная работа обучающихся. Такая форма дает возможность обучающимся под руководством и по заданию преподавателя выполнить одну или несколько практических работ.
В ходе проведения практической работы преследуется цель научить рассчитывать, разрабатывать, проектировать, организовывать, давать сравнительную характеристику, решать проблемные ситуации.
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Педагогическую ценность представляют инструкции , разработанные для проведения практических работ. Обучающиеся получают возможность спланировать свою деятельность при подготовке к работе.
В инструкциях выделяют следующие разделы: -
- Тема
- цель работы;
- задание;
- оснащение работы;
- основные теоретические сведения;
- порядок выполнения работы;
- форма отчета о работе;
Формулировка темы практической работы должна соответствовать записи ее в учебной программе. При формулировке цели работы необходимо кратко и лаконично определить, что нужно достичь обучающемуся при ее выполнении. В разделе «Оснащение работы» следует указать основные позиции материально-технического обеспечения выполнения работы. Раздел «Основные теоретические сведения» необходим обучающемуся для оперативного восстановления в памяти тех положений, которые отрабатываются при выполнении работы и подведении ее итогов. В разделе «Порядок выполнения работы» формулируются четкая последовательность действий. Раздел «Форма отчета о работе» содержит структуру и последовательность оформления отчета, необходимые таблицы, выполняемые расчеты, графики, диаграммы, а также заключения и выводы о результатах работы. В разделе «Контрольные вопросы и задания» формулируются основные вопросы и задания, на которые должен ответить или которые должен выполнить обучающийся при защите работы. Они могут быть дополнены тестовыми заданиями, которые можно предложить обучающемуся выполнить при защите работы. Раздел «Рекомендуемая литература» содержит список учебников, учебных пособий, справочников, нормативных документов, необходимых обучающемуся для подготовки, оформления и защиты работы. В зависимости от сложности и объема практической работы выполнение необходимых расчетов и оформление отчета о работе может быть поручено обучающимся как домашнее задание в рамках подготовки к защите работы
МДК02.01.
Практическая .работа .
Тема работы: «Организация банкета».
Задание 1
- Выполнить ситуационную задачу
- Ответить на контрольные вопросы
Вам поступил заказ на проведение банкета-фуршета. На банкете будут присутствовать почетные гости.
По заданному меню:
- рассчитать количество посуды и приборов индивидуального пользования;
количество официантов для обслуживания;
- указать стеклянную посуду, необходимую для сервировки;
- сделать схему расположения столов в зале
Вариант 1 | |
Холодные закуски | Икра зернистая в валованах, осетрина заливная, ассорти мясное, огурцы свежие, колбаса московская. |
Горячие закуски | Котлеты пожарские |
Сладкие блюда | Пирожные в ассортименте |
Горячие напитки | Кофе по-восточному |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино красное, вино белое, ликер, вода минеральная |
Примечание: расстановка стеклянной посуды в два ряда, количество гостей 36 человек |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
Вопросы для закрепления:
- Назначение банкета-фуршета?
- Размещение тарелок, приборов и салфеток на фуршетном столе?
- Продолжительность банкета-фуршета?
- Блюда, закуски и напитки, входящие в меню?
- Организация бара?
- Задание 2
- Выполнить ситуационную задачу
- Ответить на контрольные вопросы
Вам поступил заказ на проведение банкета-фуршета. На банкете будут присутствовать почетные гости.
По заданному меню:
- рассчитать количество посуды и приборов индивидуального пользования; количество официантов для обслуживания;
- указать стеклянную посуду, необходимую для сервировки;
- сделать схему расположения столов в зале
Вариант 2 | |
Холодные закуски | Салат из крабов, салат «Столичный», язык отварной с хреном, говядина заливная, помидоры свежие, яйцо под майонезом, масло сливочное |
Горячие закуски | Котлеты куриные |
Сладкие блюда | Фрукты, пирожные |
Горячие напитки | Чай с лимоном |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино портвейн, вино сухое белое, вода минеральная. |
Примечание: расстановка стеклянной посуды «елочкой», количество гостей 54 человека |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем
приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
Вопросы для закрепления:
- Преимущество банкета-фуршет по сравнению с банкетом за столом?
- Расстановка столов на банкете - фуршет?
- Отличие сервировки стола на фуршет от банкета за столом?
- Виды сервировки стеклянной посудой
- Тарелки и приборы, используемые при организации банкета-фуршет?
Домашнее практическое задание:
По заданному меню рассчитать:
количество посуды и приборов индивидуального и общего пользования для проведения банкета-фуршет
количество официантов для обслуживания
выполнить схему расстановки стеклянной посуды
Вариант 4 | |
Холодные закуски | Ассорти рыбное, осетрина отварная, ассорти мясное, филе кур заливное, салат «Летний», ветчина. |
Горячие закуски | Судак жареный фри |
Сладкие блюда | Фрукты |
Горячие напитки | Чай с медом |
Винно-водочные и безалкогольные напитки | Водка, вино сухое белое, вино красное, вода минеральная, вода фруктовая |
Примечание: расстановка стеклянной посуды «змейкой», количество гостей 58 человек |
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем приходится следующий комплект столовой посуды и приборов (шт.):
рюмки разные — 2 — 2,5;
бокалы — 1;
стаканы — 0,5;
тарелки закусочные —1,5 — 2;
тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
вилки закусочные — 1,5 — 2;
ножи закусочные — 0,5 — 1;
вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
салфетки бумажные — 2.
чайные пары - 1;
кофейные пары - 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практической работы"Разбивка монолитных сооружений на отдельные блоки бетонирования"
В работе рассмотрен подробный состав работы, пример расчета разбивки монолитных бетонных гидротехнических сооружений на отдельны...
Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...
Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"
Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Рисование и лепка"
Материал представляет собой разработку практических работ по дисциплине "Рисование и лепка" в рамках подготовки специалистов по профессии "Повар, кондитер". Разработка является час...
методическая разработка практических работ
по естествознанию для специальности стилистика и искусство визажа...
- Мне нравится (1)