Технологическая карта урока Изобразительное искусство по теме "Богатыри земли русской"
план-конспект урока
Мотивация учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимание значимости предмета «Изобразительное искусство», выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo.docx | 365.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного настроя на уроке, способность быстрому включению в деловой ритм. | (Слайд 1) Проверяет готовность обучающихся к уроку. Слушают песню «Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой. – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси (Слайд 2) | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к прослушанной песне. Отвечают на вопрос | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к культуре Руси |
II.Постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока | – Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства. - Как вы думаете, какова тема и задачи нашего урока? (Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника) (Слайд 3) | Слушают учителя, cами формулируют тему и задачи урока | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Актуализация знаний Цель: создать условия для развития интереса детей к изображению богатырей в русском искусстве. | – В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». (Слайд 4) (Слайд 5) В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ. – Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри». (Слайд 6) Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) – Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов. (Слайд 7) Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам. (Слайд 8) Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести. (Слайд 9) Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке. – Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский». (Слайд 10) – Что вы можете сказать про этого героя? – Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения. – Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну? – А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.) – Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? (Живопись.) (Слайд 11) – Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения. (Слайд 12-13) – В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве, иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение? (Графика.) – К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры. – Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине.) (Слайд 14) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют | Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание |
Физкультминутка. |
Мы сидели, рисовали И немножечко устали. Встали, руки развели, Вверх подняли, потянулись. Раз, два, три, четыре, пять Можно снова рисовать! | Выполняют упражнения | Личностные: Осознанно заботятся о своем здоровье |
III. Творческая практическая деятельность Цель: создать образ воина-защитника. | Приступайте к выполнению задания по плану: 1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы. 2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру. 3. Покажите детали костюма. 4. Прорисуйте черты лица. 5. Окончательно доработайте образ воина-защитника | Составляют план работы. Рисуют графическими материалами | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка |
IV. Рефлексия деятельности Цель: самооценка обучающимися своей деятельности | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русского богатыря? | Рассматривают выставку, оценивают работу свою Отвечают | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Разработка блока уроков изобразительного искусства по воспитанию любви к родной земле в системе дополнительного образования
Уроки изобразительного искусства как никакие другие помогают учителю воспитывать детей в любви к людям, окружающему миру, в любви и преданности к своему Отечеству, то есть позволяют учит...
Семинар - практикум учителей изобразительного искусства на тему: "Технологическая карта урока"
текст выступления...
Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе
Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики.
Технологическая карта урока "Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики" 3 класс ИЗО...