Статья "Игра -дело серьезное!"
статья
Игра- это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность вызывает желание заглянуть внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно главным действующим лицом. Внедрение подобных игр возможно лишь там, где есть неравнодушные взрослые, которых волнуют вопросы добра и зла не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_delo-sereznoe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игра – это дело серьезное!!!».
Игра – важнейший источник развития сознания,
произвольности поведения ,
особая форма моделирования отношений.
(Д.Б.Эльконин)
Давным-давно жил очень старый, но мудрый философ. У этого философа был молодой ученик.
Однажды летом гуляя по поляне, молодой человек увидел бабочку и поймал её. Ученик подошел к своему учителю и говорит: «У меня в руке бабочка, как ты думаешь живая она или мертвая?». А сам подумал: « Если скажет, что живая, я возьму, сожму ее, и она умрет, а если скажет, что мертвая – я раскрою ладонь и отпущу ее»». Но мудрец ответил « Все в твоих руках». Именно этот принцип используется в работе нашего территориального совета .
Современное российское общество нуждается в социально - зрелых, инициативных молодых людях, ориентированных на позитивную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности общества, способных не просто адаптироваться в окружающем мире, а творчески его преобразовывать. Современная ситуация, свидетельствующая о серьёзных изменениях действительности, предполагает формирование качеств, позволяющих личности самостоятельно увидеть проблему, сформулировать задачу и решить её.
Проблема общественного воспитания детей и молодежи поставлена как одна из приоритетных, реализация которой способствует повышению внимания и уважения к личности ребенка на основе создания благоприятных условий для развития его способностей и возможностей самоопределения.
Усиление значения формирования качеств конкурентоспособной личности делают проблему воспитания социальной инициативности подростков особенно актуальной.
Анализ научно - педагогической литературы позволяет отметить, что в понимании инициативности немало спорного, но чаще всего она определяется как способность высказывать прогрессивные, творческие идеи.
Инициативность рассматривается как нравственное качество личности, её свойство, совокупность усилий и действий личности, направленных на претворение в жизнь новаторских предложений, на удовлетворение интересов и потребностей.
Современные детские и молодёжные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными методами и приёмами, используя разнообразные формы их реализации.
В настоящее время нет единых требований, методических рекомендаций, которые определяли бы содержание и методы работы с детьми и молодежью, детские общественные объединения представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности.
Перед образовательными организациями возникает проблема создания условий для развития социальной инициативности учащихся, которая вытекает из объективного противоречия между стремлением подростков к самоутверждению в обществе и отсутствием привлекательных структур для проявления и организации социальных инициатив детей и молодежи. Принципиально новые условия свободного развития гражданского общества актуализируют решение задач адаптации детей и молодежи через формирование ответственности за состояние общества, через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Одним из путей становления активной гражданской позиции подростков является включение его в социально значимую деятельность.
Нашей важнейшей задачей является помочь молодежи в приобретении социальных навыков и их совершенствовании с использованием игровых методов и методик ролевого моделирования. Игра - это средство обучения, она дает возможность взглянуть на себя и окружающий мир другими глазами, позволяет лучше и глубже разобраться в его законах. Цель игры - научить человека самостоятельно ориентироваться в сложной и противоречивой обстановке, быстро принимать решения, уметь адекватно оценивать ситуацию и действия других людей, причем все это в условиях, «максимально приближенных» к действительности.
Василий Александрович Сухомлинский заметил однажды: «В подростковом возрасте очень важно дать возможность взглянуть на вещи собственными глазами, стать участником и судьбой событий». Десятилетия, прошедшие с тех времен, когда великий педагог сделал это заключение, не умаляют его актуальности. Мы считаем, что проведение тактических игр на метности, являются действенным средством военно- патриотического воспитания, позволяют еще раз на практике удостовериться в истинности этих слов и создать для взрослеющих ребят условия, в которых они на собственном опыте почувствуют, что значит быть сильными и мужественными, надежными друзьями и настоящими гражданами.
Немаловажную роль в своей деятельности мы отводим коммуникативным играм, в ходе которых формируются развивающие коммуникативные умения и навыки отдельной личности, а также формируются коммуникативные связи коллектива за счет практического применения этих умений и навыков.
Как показывает опыт, подростки с удовольствием принимают участие в играх-путешествиях( особенно, которые проходят на открытой местности). В ходе этих игр решаются задачи сплочения временного детского коллектива, формирование командного духа и создание основ благоприятного психологического климата коллектива. Деловые игры помогают ребятам формировать свое мнение по тому или иному вопросу, расширять поле своих знаний, умений и навыков. Ролевые и социально-ролевые игры, представляет собой форму моделирования ребенком социальных отношений, которые создают ситуацию выбора, и ребенок самостоятельно находит способы решения различных социальных проблем. Такие игры мы используем во время проведения таких проектов ,как :«Школа волонтёрских наук», конкурс «Лидер года» и др.
Игра- это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность вызывает желание заглянуть внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно главным действующим лицом. Внедрение подобных игр возможно лишь там, где есть неравнодушные взрослые, которых волнуют вопросы добра и зла не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.
Некогда один человек произнес фразу, с которой трудно спорить: « Мы перестаем играть не потому, что становимся старше, а становимся старше потому, что перестаем играть».
Подготовила: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе -Паршикова Елена Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН "Психология - это серьезно?!"
Цель: Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение к психологической культуре.Задачи:§ Повыш...
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...
СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО!
Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной...
интеллектуальная игра "Банк - дело серьезное"
19.09.17г. в библиотеке им. Калашникова, прошла интеллектуальная игра среди студентов СПО. Тема игры была "Банк - дело серьезное". участие приняли студенты разных техникумов, изучающих...
Круглый стол «Хочу Жить!» Суицид – серьезная проблема среди подростков.
Цели и задачи:Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев.Формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам.Выделить основные социологи...
«Суицид – серьезная проблема среди подростков»
Цели и задачи:Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев.Формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам.Выделить основные социологи...
Классный час по профориентации для учащихся 8-10-х классов «Выбор профессии – дело серьезное"
Классный час по профориентации "Выбор профессии-дело серьёзное!"...