Статья "Игра -дело серьезное!"
статья

Паршикова Елена Александровна

    Игра-  это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность  вызывает желание заглянуть внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно главным  действующим лицом. Внедрение  подобных игр возможно лишь там, где есть неравнодушные взрослые, которых волнуют вопросы добра и зла не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra_delo-sereznoe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

 « Игра – это дело серьезное!!!».

                                                                                  Игра – важнейший источник развития сознания,                  

                                            произвольности поведения ,

                                                                   особая форма моделирования отношений.

                                                                                                                                  (Д.Б.Эльконин)

 Давным-давно жил очень  старый, но мудрый философ. У этого философа был молодой ученик.

   Однажды летом гуляя по поляне, молодой человек увидел бабочку и поймал её. Ученик подошел к своему учителю и говорит: «У меня в руке бабочка, как ты думаешь  живая она или мертвая?». А сам подумал: « Если скажет, что живая, я возьму, сожму ее, и она умрет, а если скажет, что мертвая – я раскрою ладонь и отпущу ее»». Но мудрец ответил « Все в твоих руках». Именно этот принцип используется  в работе  нашего  территориального совета .

     Современное российское общество нуждается в социально - зрелых, инициативных молодых людях, ориентированных на позитивную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности общества, способных не просто адаптироваться в окружающем мире, а творчески его преобразовывать. Современная ситуация, свидетельствующая о серьёзных изменениях действительности, предполагает формирование качеств, позволяющих личности самостоятельно увидеть проблему, сформулировать задачу и решить её.

  Проблема общественного воспитания детей  и молодежи поставлена как одна из приоритетных, реализация которой способствует повышению внимания и уважения к личности ребенка на основе создания благоприятных условий для развития  его  способностей и возможностей самоопределения.
Усиление значения формирования качеств конкурентоспособной личности делают проблему воспитания социальной инициативности подростков особенно актуальной.

  Анализ научно - педагогической литературы позволяет отметить, что в понимании инициативности немало спорного, но чаще всего она определяется как способность высказывать прогрессивные, творческие идеи.

Инициативность рассматривается как нравственное качество личности, её свойство, совокупность усилий и действий личности, направленных на претворение в жизнь новаторских предложений, на удовлетворение интересов и потребностей.
  Современные детские и молодёжные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными методами и приёмами, используя разнообразные формы их реализации.

В настоящее время нет единых требований, методических рекомендаций, которые определяли бы содержание и методы работы с детьми и молодежью, детские общественные объединения представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности.

       Перед образовательными организациями  возникает проблема создания условий для развития социальной инициативности учащихся, которая вытекает из объективного противоречия между стремлением подростков к самоутверждению в обществе и отсутствием привлекательных структур для проявления и организации социальных инициатив детей и молодежи. Принципиально новые условия свободного развития гражданского общества актуализируют решение задач адаптации детей и молодежи через формирование ответственности за состояние общества, через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Одним из путей становления активной гражданской позиции подростков является включение его в социально значимую деятельность.

   Нашей важнейшей задачей является помочь молодежи в приобретении социальных навыков и их совершенствовании с использованием игровых методов и методик ролевого моделирования.  Игра - это средство обучения, она дает возможность взглянуть на себя и окружающий мир другими глазами, позволяет лучше и глубже разобраться в его законах. Цель игры - научить человека самостоятельно ориентироваться в сложной и противоречивой обстановке, быстро принимать решения, уметь адекватно оценивать ситуацию и действия других людей, причем все это в условиях, «максимально приближенных» к действительности.

     Василий  Александрович  Сухомлинский заметил однажды: «В подростковом возрасте очень важно дать возможность взглянуть на вещи собственными глазами, стать участником и судьбой событий». Десятилетия, прошедшие с тех времен, когда великий педагог сделал это заключение, не умаляют его актуальности. Мы считаем, что проведение тактических игр на метности, являются  действенным средством  военно- патриотического  воспитания, позволяют еще раз на практике удостовериться в истинности этих слов и создать для взрослеющих ребят условия, в которых они на собственном опыте почувствуют, что значит быть сильными и мужественными, надежными друзьями и настоящими гражданами.

  Немаловажную роль  в своей деятельности мы отводим коммуникативным играм, в ходе которых формируются развивающие коммуникативные умения и навыки  отдельной личности, а также формируются коммуникативные связи коллектива за счет практического применения этих умений и навыков.

   Как показывает опыт, подростки с удовольствием  принимают участие в играх-путешествиях( особенно, которые проходят на открытой местности). В ходе этих игр решаются задачи сплочения временного детского коллектива, формирование  командного духа и создание основ благоприятного психологического климата коллектива. Деловые игры  помогают ребятам формировать свое мнение по тому или иному  вопросу, расширять  поле своих знаний, умений и навыков. Ролевые  и социально-ролевые игры,  представляет собой форму моделирования ребенком социальных отношений, которые создают ситуацию выбора,  и ребенок самостоятельно находит способы решения  различных социальных проблем. Такие игры мы используем во время проведения таких проектов ,как :«Школа волонтёрских наук», конкурс «Лидер года» и др.

    Игра-  это передача не только опыта, но и философии: внешняя привлекательность  вызывает желание заглянуть внутрь, тем более, когда тебе предлагается стать непосредственно главным  действующим лицом. Внедрение  подобных игр возможно лишь там, где есть неравнодушные взрослые, которых волнуют вопросы добра и зла не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.

   Некогда один человек произнес фразу, с которой трудно спорить: « Мы перестаем играть не потому, что становимся старше, а становимся старше потому, что перестаем играть».

   

Подготовила: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе -Паршикова Елена Александровна. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН "Психология - это серьезно?!"

Цель: Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение  к  психологической  культуре.Задачи:§  Повыш...

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...

СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО!

Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной...

интеллектуальная игра "Банк - дело серьезное"

19.09.17г. в библиотеке им. Калашникова, прошла интеллектуальная игра среди студентов СПО.  Тема игры была "Банк - дело серьезное". участие приняли студенты разных техникумов, изучающих...

Круглый стол «Хочу Жить!» Суицид – серьезная проблема среди подростков.

Цели и задачи:Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев.Формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам.Выделить основные социологи...

«Суицид – серьезная проблема среди подростков»

Цели и задачи:Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев.Формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам.Выделить основные социологи...

Классный час по профориентации для учащихся 8-10-х классов «Выбор профессии – дело серьезное"

Классный час по профориентации "Выбор профессии-дело серьёзное!"...