Методический проект
проект
Методический проект «Приёмы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meretilova_metodicheskiy_proekt.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность коммуникативного образования младших школьников обусловлена тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) указывает на необходимость становления основ гражданской идентичности и мировоззрения, развития коммуникативной культуры ребенка в младшем школьном возрасте.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ каковы приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. обобщить и систематизировать приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников; разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Проблема и цель исследования
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : Рассмотреть понятие «коммуникативная культура» в современных психолого-педагогических исследованиях. Показать роль внеурочной деятельности младших школьников в формировании коммуникативной культуры. Дать характеристику приёмов формирования коммуникативной культуры младших школьников. Провести диагностику уровня сформированности коммуникативной культуры учащихся 4 класса. Разработать и реализовать цикл внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативной культуры младших школьников. Подготовить рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект и предмет исследования ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ процесс формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
-теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов НОО; -эмпирические: наблюдение, анализ процесса и продуктов деятельности; -статистические: количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования. Методы научного исследования
исследования заключается в обобщении и систематизации приемов формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. НОВИЗНА
разработанные рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников могут быть использованы учителями начальных классов в практической деятельности. Практическая значимость:
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методологической основой исследования являются работы ученых Алексея Алексеевича Леонтьева, Виктора Абрамовича Кан-Калика, Анатолия Викторовича Мудрика о психологии общения; Александра Григорьевича Асмолова о формировании универсальных учебных действий; Ирины Михайловны Михайловой, Марины Викторовны Григорьевой о формировании коммуникативной культуры; Платона Викторовича Степанова об организации внеурочной деятельности.
Коммуникативная культур а – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя.
Составляющие коммуникативной культуры: Эмоциональная культура Культура мышления Культура речи Культура общения
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5 направлений внеурочной деятельности : Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное
Приёмы: деловая и ролевая игра театрализация подвижные игры тренинги упражнения мимическая гимнастика психогимнастика анализ и обыгрывание ситуаций
Изучен опыт учителей начальных классов Краснодарского края Игра Слушание музыки Работа в творческих группах Видеотренинг Анализ и обыгрывание ситуаций Диалог Упражнения
ГЛАВА II . ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа проводилась на базе МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова города Кореновска Краснодарского края в 3 «Б" классе.
Проведены следующие методики: 1-«Анкета среза уровня развития коммуникативной культуры младших школьников» (авторская); 2-«Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» (М. И. Рожков); 3-Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И.Козлова).
«Анкета среза уровня развития коммуникативной культуры младших школьников» (авторская) Цель: выявление уровня развития коммуникативной культуры младших школьников. Вывод: благодаря данному наблюдению были выявлены учащиеся, имеющие низкий уровень развития коммуникативной культуры. Причиной нарушения поведения детей является малообщительность со сверстниками и взрослыми.
«Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» (М. И. Рожков) Цель: выявление уровня сформированности коммуникации как общения у младших школьников. Вывод: В результате обработки данной методики выявлено, что большинство учащихся умеют взаимодействовать друг с другом, но есть ученики, которым необходимо уделить особое внимание, это обучающиеся, у которых не сформированы навыки общения.
Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И.Козлова) Цель: выявление у младших школьников уровня сформированности умения слушать собеседника. Вывод: В результате обработки данной методики выявлено, что имеются учащиеся, умеющие правильно слушать своего собеседника, уделяя необходимое для того время. Также отмечено небольшое количество детей, которые не совсем умеют слушать и слышать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.02. "Проект производства работ" для специальности 08.02.01
Методические указания разработаны для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Технико-экономическое обоснование технического проекта»
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Те...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
Содержит технологическую поэтапную карту урока и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...
Методический проект "Литературная, детская и историческая периодика XIX-XX вв"
Меиодический проект "Литературная, детская и историческая периодика 19-20 веков" был разработан и реализован преподавателями и студентами ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1 Санкт-Петербурга...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...