Проект- «Школа – образовательный и социокультурный центр»
проект
Целью проекта является разработка эффективных механизмов развития взаимовыгодного социального партнерства.
Идея проекта в том, что он объединяет усилия семьи, школы, общества в формировании местного сообщества района как института гражданского общества.
Реализация данного проекта позволит:
- вовлекать социальных партнеров в образовательный процесс, в процесс принятия и выполнения решений, в финансовое планирование и управление многими делами общеобразовательной организации;
- учить жителей района партнерским отношениям, кооперации своих сил и средств для решения важных местных проблем;
- качественно изменит окружающее сообщество, сформирует вокруг себя сообщество единомышленников, способного реально помогать школе и практически поддерживать образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola.pptx | 225.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Целью проекта является разработка эффективных механизмов развития взаимовыгодного социального партнерства. Задачи проекта повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива с родителями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными/ необразовательными организациями, местным социумом; повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия с социальными партнерами; развивать систему управления школой на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием; интегрировать социально-образовательные ресурсы района для реализа ции общественно-ориентированных социальных проектов; обеспечить общественную поддержку деятельности школы.
Концептуальная идея проекта Идея проекта в том, что он объединяет уси лия семьи, школы, общества в формировании местного сообщества района как института гражданского общества. Реализация данного проекта позволит: вовлекать социальных партнеров в образовательный процесс, в процесс принятия и выполнения решений, в финансовое планирование и управление многими делами общеобразовательной организации; учить жителей района партнерским отношениям, кооперации своих сил и средств для решения важных местных проблем; качественно изменит окружающее сообщество, сформирует вокруг себя сообще ство единомышленников, способного реально помогать школе и практически поддерживать образование.
Сроки реализации проекта Проект рассчитан на 5 лет. Организационный этап (2020-2021 гг.): формирование инициатив ной группы по реализации проекта; общественное обсуждение про екта; установление партнерских отношений с другими организациями и учреждениями; определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов. Основной этап (2022-2023гг): разработка локальных актов; разра ботка и реализация социальных программ и проектов; расширение школьной информационной среды; проектирование и использование различных механизмов развития взаимовыгодного социального партнерства; использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности школы; реализация социальных проектов и программ. Обобщающий (2024г): оценка, обработка и анализ результатов проекта; оценка результативности и эффективности используемых механизмов социального партнерства; соотнесение результатов внешней и внутренней оценки деятельности образовательной организации и определение дальнейших направлений развития школы.
Ресурсы проекта Финансово-экономическое обеспечение: финансирование школьных программ, проектов и мероприятий в соответствии со сметами расходов; привлечение социальных партнеров для развития материально-технической базы школы. Материально-техническое обеспечение: оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий по теме проекта; создание администрируемой информационной среды; организация площадок для проведения переговоров с социальными партнерами в различных форматах. Научно-методическое обеспечение: методические разработки проводимых мероприятий и проектов, реализуемых с участием социальных партнеров; методические рекомендации для классных руководителей по использованию резервов социального партнерства.
Кадровое обеспечение: квалифицированные педагогические кадры; организация корпоративного обучения педагогов по эффективному взаимодействию с родителями и социальными партнерами; для работы в правовом поле, соблюдения нормативно-правовой базы, экспертизы договоров привлечение к сотрудничеству юриста; для реализации школьной модели государственно-общественного управления, проведения самооценки педагогического коллектива и внешней оценки привлечение к работе внешних специалистов: преподавателей высших учебных заведений, системы повышения квалификации, методистов. Информационное обеспечение: информационная среда образовательного учреждения (стенды, совещания, отчеты рабочих групп, локальная информационная сеть и т.д.). на сайте школы будет создана отдельная страница по сопровождению проекта и освещению результатов, обсуждению проблем.
Ожидаемые результаты: повышение качества образовательного процесса за счет использования возможностей социального партнерства; повышение степени активности участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов, общественности) в жизнедеятельности и управлении общеобразовательной организации; реализация комплекса социально-образовательных инициатив, конкретных проектов и программ совместного участия родителей и социальных партнеров; оптимальное использование возможностей социального взаимодействия при организации образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов; расширение информационного пространства и открытости школы.
Предполагаемые риски и способы их снижения
Партнеры проекта Основными участниками проекта являются учащиеся 1-11 классов, педагоги и родители. Администрация ГБОУ АО « Соломбальская СКОШИ» осуществляет руководство, создает условия для реализации проекта, контролирует ход выполнения, осуществляет анализ результативности реализации проекта. Методический совет оказывает методическую помощь по сопровождению педагогов при реализации образовательного проекта. Инициативно-творческая рабочая группа во главе с заместителем по ВР разрабатывает программу образовательного проекта, осуществляет информационное освещение проекта. Предполагаемыми социальными партнерами будут выступать: МУК КЦ « Соломбала - АРТ», Соломбальская библиотека №5 им. Б.В. Шергина, ГБОУ ДПО «Дворец детского и юношеского творчества», ГАУ АО «Патриот». Также социальными партнерами могут выступать различные образовательные организации, находящиеся рядом, для совместного развития района. ГБОУ АО «СКОШИ № 31». Педагоги реализуют проект, осуществляют мониторинговые исследования. Родители участвуют в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...
«Опыт деятельности ресурсного центра в режиме центра профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационной образовательной среды для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли»
На основании распоряжения Комитета по образованию №1493-р от 24.06.2013г. ГБОУ НПО Судостроительный лицей №25 Санкт-Петербурга (сейчас это колледж судостроения и прикладных технологий) переведен в ре-...
Проект "Школа волонтерских наук"
Школа волонтерских наук - это интенсивный обучающий курс, в виде тренинговых занятий, мозговых штурмов, деловых игр и разработки совместных проектов для волонтерских отрядов Пуровского района, раскрыв...
ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ КРАЕВЕДЕНИЯ
В СТАТЬЕ АВТОР ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ С ТАКИМИ ВАЖНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ КАК БИБЛИОТЕКИ И МУЗЕИ...
Выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и организации семейного досуга»
В работе представлено выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и...
Проект "Школа Минпросвещения России"
Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образован...
«Роль проекта «Школа домоводства» для подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни»
Политика российского государства направлена на подготовку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач буде...