Опыт использования в очном образовании некоторых элементов цифровых программ
статья

На сегодняшний день традиционное обучение не справляется с поставленными задача, и об этом говорит падение  уровня образования у обучающихся.

Новый проект Минпросвещения – введение цифровой образовательной среды (ЦОС). Речь о возможностях использования в очном образовании некоторых элементов цифровых программ, например, РЭШ, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.

Все учебные платформы повышают мотивированность  обучающихся к самообразованию, развивают культуру  включенности  и обучения. Использования платформ как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение. В статье представлен опыт работы на платформах РЭШ, Фоксфорд и в электронной тетради SHYSMART.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogu_osilit_idushchiy.docx782.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогу осилит идущий….

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Да, в  наших руках, чтобы учащийся  стремился к саморазвитию, испытывал интерес к процессу учения.

На сегодняшний день традиционное обучение не справляется с поставленными задача, и об этом говорит падение  уровня образования у обучающихся.

Новый проект Минпросвещения – введение цифровой образовательной среды (ЦОС). Речь о возможностях использования в очном образовании некоторых элементов цифровых программ, например, РЭШ, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.

Все учебные платформы повышают мотивированность  обучающихся к самообразованию, развивают культуру  включенности  и обучения. Использования платформ как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Как это выглядит. Платформа Фоксфорд  (пример будет в презентации )

Обучающийся: выполняет задание, посланное учителем. Попытка одна. Возможно вторичное  выполнение работы ( совместное решение учащегося и преподавателя).  Возможность получать индивидуальное задание. Есть возможность изучения или повтореня теории (учебник+ видеофильмы)

Преподаватель: Отправляет задание группе или отдельным учащимся легкого , среднего, сложного уровня продолжительностью от 10 до 45 минут (в среднем), видит все «пробелы» ученика в данной теме, имеет возможность индивидуально послать задание обучающемуся  на неотработанный вопрос  в теме, имеет возможность повторно послать работу, есть учебник, где теоретический сжатый материал и видеоурок на 5-8 мин .

"Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов).  Интерактивные видеоуроки представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный)

 Мотивационный модуль ("Начнём урок") направлен на вовлечение обучающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока. Главная задача этого модуля - активизация внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока.

Объясняющий модуль ("Основная часть") направлен на объяснение нового материала по теме урока (видео, анимационный ролик или интерактивный элемент, предназначенный для изучения, раскрывают основную тему урока). Главная задача этого модуля - предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме.

Один из основных элементов уроков - видеоролик, который визуализирует модели и явления как в технических, так и в гуманитарных направлениях. В объясняющем модуле разбираются примеры тестовых и контрольных заданий. Используемые в уроках интерактивные элементы позволяют взаимодействовать с информацией в режиме реального времени. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части.

Тренировочный модуль ("Тренировочные задания") направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля - формирование умений применять полученные знания на практике. Контрольный модуль ("Контрольные задания") направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности.

Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.

Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов ("Киноуроки в школах России", "Шахматы", видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.

Электронная тетрадь

Совместно с издательством «Просвещение», онлайн школа Skysmart разработала для преподавателей и обучающихся интерактивные рабочие тетради по основным учебным предметам.

В основе рабочих тетрадей лежат задания, которые разработаны группой компаний «Издательство «Просвещение». А это значит, что сами задания интерактивных тетрадей совместимы с учебниками из Федерального перечня и максимально отражают содержание рабочих программ.

Выполнять задания можно с телефона, компьютера или планшета. Ничего не требуется скачать и дополнительно устанавливать. Единственное, что

нужно – это интернет. Тетрадь будет работать даже при медленном интернете. Задание преподаватель формирует сам в зависимости от целей и задач урока и берет из набора заданий из предложенных учебников, рабочих тетрадей, тренажеров и т д. Задания в тетради выполнять можно дома и в классе. Процесс работы обучающегося над заданием отражается на личной странице преподавателя (не только конечный результат, но и сам процесс). Задание можно ограничить по времени, определить период выполнения, можно показывать правильные ответы обучающимся или не показывать, нельзя копировать задания, чтобы в интернете посмотреть ответы

Результаты учеников появляются в личном кабинете учителя.

Что нового в итоге?

-включение учащегося в процесс активного познания

- пропедевтика изучения нового материала. Экономия рабочего времени

- Реализация личностного подхода в  обучении

- организация дифференцированной проверки   сформированности  знаний, умений и навыков

Итог- изменение статуса преподавателя от организатора и руководителя до консультанта и коллеги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР ПРИ ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Статья о опыте использования САПР  при дипломном  проектировании...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка

Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе.

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе....