Проектная неделя " Народные промыслы"
проект
Тема проекта: «МИР КРАСОТЫ » Народные игрушки
(Дымково и Каргополье). (09.11—13.11.20г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_krasoty-dymkogo_i_kargopole.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№6-центр развития ребенка
Тема проекта: «МИР КРАСОТЫ » Народные игрушки
(Дымково и Каргополье). (09.11—13.11.20г)
Воспитатель: Волкова Е.В.
Цель проекта: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить представления детей об истории происхождения игрушки.
-Научить детей простым узорам, закрашиванию кистью, закреплению названий дымковских игрушек.
Развивающие:
-Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дымковская игрушка»
-Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
-Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
-Развивать эстетическое чувство, художественно- творческие способности, коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству- Дымковская игрушка.
-Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу и творчество при создании выразительных узоров
-Воспитывать уважение к работе народных мастеров Дымковской игрушки.
-Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Итоговое мероприятие: «Выставка работ детей по росписи и лепке народных промыслов»
09.11.20г. понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки Цель: Формировать у детей представление о народных игрушках ,приобщать к традициям русского народа Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести иллюстрации и настольно-печатные игры, раскраски | Д/У Собери матрёшку - цель: развивать функции сравнения предметов по величине, закреплять знания о народных игрушках. | «Речевое развитие» Тема: Упражнение «Лошадка» Цель: Формирование ЗКР. Задачи. Формировать умение составить рассказ. Совершенствовать навыки связной речи. Формировать представление о лошадке. Воспитывать бережное отношение к своей игрушке. | Рассматривание картинок с изображениями народного промысла Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о народных традициях. | Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. Работа по формированию КГН. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | 9-00—9-20. Развитие речи. «Дымковская игрушка». Программное содержание: Воспитывать интерес к народному искусству. Дать представление о дымковской игрушке. Развивать связную речь, воспитывать умение слушать рассказ. | 15.30-15.50. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя. | ||||||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Наблюдение за погодой- Цели:
| Речевое упражнение Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. | Рисование « Палкой на песке » Цель: развивать моторику, развивать воображение. | П.И. «Воробышки» (В гнезде воробышки живут…) Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. Индивидуальная: Раскрась матрёшку – Олеся, Дима, Соня.. | Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. | Чтение стихотворения «Маша варежку надела..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. | КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Закаливающие процедуры. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка2 | Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? | Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел. | Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | |||||
10.11.2020г. вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа «Что такое народная игрушка? Цель: Формировать у детей представление о народных игрушках ,приобщать к традициям русского народа. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» Цель: воспитывать культуру речи. | 1.Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в дымковское королевство». Задачи: 1.Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, умение сравнивать группы предметов. 3.Развивать любознательность, память, логическое мышление. | Индивидуальная :Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: | КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить. | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Подуем на листок…» Пальчиковая гимнастика «Осень». Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | 9-00—9-20. Математическое развитие. Е.В.Колесникова «Я считаю до пяти» стр 9. Количество и счёт по образцу; сравнение чисел 4и 5. Ориентировка во времени: части суток. Ориентировка в пространстве: слева, посередине ,справа Упражнять в порядковом счете до пяти; Закрепить знания о геометрических фигур. | 9-30—9-50. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
| Игровое упражнение «Изобрази настроение» Цель: учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Рассказ воспитателя о рябине. Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. | Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении,воспитывать дружелюбие. | |||||
Формы организации совместной деятельности | Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Сюжетно-ролевая игра « Доктор» Цель: Закрепить понятие о труде врача. Дать представление о профессии. Учить примерять роли в игре, взаимодействовать друг с другом. | Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь. | Дидактическая игра: «Назови игрушку» Образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). | Художественное слово: Сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. | Бодрящая гимнастика: «Мои игрушки» Ходьба босиком по «дорожкам здоровья», закаливание. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Наблюдение за трудом шофера: Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Искатели». Цель: продолжать формировать умение находить предметы определённой формы в окружении. | Ход наблюдения Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | |||||
11.11.2020г. среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение детей подбирать нужное определение, развивать наблюдательность. | Составление рассказа о своей игрушке. Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными. детей. | КГН:"Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | Утренняя гимнастика Игра «Найди себе пару». | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | 9.00-9.20 Социально-коммуникативное Тема : « Игрушки наших предков » Цель: Дать представление о том, в какие игрушки играли наши предки, из чего можно изготавливать игрушки. Приобщать к народному творчеству и традициям русского народа. Познакомить с понятием Дымково и Каргополье. Познакомить с особенностями росписи игрушек. Дать почувствовать себя мастерами. |
| 9.30-9.50 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. | Наблюдение за трудом дворника Цели: -продолжать наблюдение за работой дворника; -способствовать развитию речи за счет обогащения словарного -воспитывать интерес и уважение к работе дворника; -прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Речевая игра «Кто больше назовет действий» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия. Развивать речевую активность. . | Худ. слово Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы. Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? | Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; | |||||
Формы организации совместной деятельности | Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке. Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. Индивидуальная работа: Составь узор - развитие мелкой моторики. | Знакомство детей с «Дымковской игрушкой. Матрешкой» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стихотворением, развитие памяти. | Гимнастика после сна. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них | Загадка: Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.) | Подвижные игры «Найди нас». Цели: -закреплять названия объектов на участке; -учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | |||||
12.11.20г. четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебная глина». Задачи: 1.Познакомить детей с основными свойствами глины. 2.Опыты с глиной. 3. Выявить свойства глины влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится. 4. Активировать освоенные способы лепки, воспитывать эстетический вкус. 5. Развивать мелкой моторики, чувство согласованности обеих рук. | Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива чёрная». Цель: формировать умение выделять особенности стихотворения. | Рассматривание книги «Россия - наша родина». Цель: расширять представления о родной стране. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Осень». | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | 9.30-9.50. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Дымковский петух» Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская игрушка. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов; формировать умение лепки . | 9.00-9.20. Физическое развитие в группе. "Ярмарка движений" Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры (с использованием нестандартного оборудования); формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений; | ||||||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Беседа по вопросам Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? | Худ.слово. Загадка Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) | Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||
Формы организации совместной деятельности | Дидактическая игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. Цель: формировать умение распределять роли, проявлять доброжелательное отношение друг к другу. . | Д/и «Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе – Маша, Луиза,Саша. | Словесная игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям ( прохлопать количество слогов в ладоши) | КГН: формировать умение аккуратно принимать пищу. Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. | Гимнастика после сна. «Заводные машинки». И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж». | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка2 | Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Беседа по вопросам Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. . | Худ. слово. Загадка Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. ( Кошка) | Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
13.11.2020г. пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Беседа «Почему дымка нарядная?» «Какими цветами украшают узоры», «назовите виды дымковских игрушек», Расскажите, что вы запомнили?», Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. Д.и: "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. | Речевое упражнение «Где игрушка?» - учить пользоваться в речи предлогами на, в, под, за. Игра «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, речи. | Свободное рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Индивидуальная работа. «Ровные полосы» Поупражнять в умении пользоваться аккуратно ножницами. | Утренняя гимнастика с мячами «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | 9-30—9-50. Художественно-эстетическое развитие ( рисование)Тема: "Дымковские мастера" Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства. Учить выделять особенность техники росписи дымковской игрушки ; учить воспроизводить по иллюстрации похожий рисунок. формировать навыки по организации рабочего места; развивать мелкую моторику рук. | 9-00—9-20. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка1 | Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед, гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед, гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! | Худ.слово: Загадки Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.) Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) | Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | |||||
Формы организации совместной деятельности | Внесение игры «Собери народный костюм». Цель: продолжить знакомство детей с русским народным костюмом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: дать детям возможность выбрать необходимые атрибуты к игре. | Д.и. «Что из чего». Цель: расширить представления детей о разных материалах. | Игра в кругу «Угадай эмоцию». Цель: закрепить названия основных эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, мимику, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | Разучивание русской народной песни «Я на камушке сижу». Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством.. | Гимнастика после сна. Подвижная игра: «Ручеёк» - познакомить с народной игрой. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка2 | Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относится к растительному миру. | Наблюдение за растениями Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. | Дидактическая игра « Что сажают осенью в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Художественное слово: Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной. Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг. | Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности. |
Работа с родителями. 1. Предложить родителям побеседовать с детьми о дымковских игрушках, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
2. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
3. Индивидуальные беседы по желанию родителей.
4. Консультация для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».
5. Оформление выставки «Мастерская русского прикладного искусства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные промыслы
Презентация о народных промыслах России...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Живопись» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство И народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» с углублённой подготовкой Специализации «Керамика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Является частью основной профессиональной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Рисунок» Для специальности: 54.02.01 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины рисунок является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования.Про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Цветоведение» Для специальности: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) по виду: «керамика» Специализации «Керамика» с углублённой подготовкой
Рабочая программа учебной дисциплины цветоведение является частью Основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образовани...
Рабочая учебная программа «Скульптура» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Рабочая программа учебной дисциплины "Скульптура" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"Разработчик:Ренжин Виктор Павлович, препо...