модели интеллекта
презентация к уроку

Храмова Маргарита Александровна

модели интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_intellekta.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА

Слайд 2

Intellectus ( лат) – ИНТЕЛЛЕКТ - « разумение, понимание, постижение»- Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида -- индивидуальная норма --возрастная норма

Слайд 3

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ 1908г : «Метрическая шкала интеллекта» Альфред БИНЕ, Томас СИМОН « Базовый возраст» = возрастной уровень, со всеми заданиями которого ребенок успешно справляется « Потолочный возраст » = последнее выполненное задание из повыш енного уровня

Слайд 4

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ В Штерн (Германия) 1912г КИ ( IQ) « intelligence quotient » КИ = УВ х100 ХВ

Слайд 5

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ

Слайд 6

ФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА Тип Априорные Апостериорная Пространственные (каждый фактор- независимое измерение) Дж. Гилфорд В.Д.Шадриков Л.Терстоун Иерархическе (многоуровневые) Ф.Вернон , Д.Векслер Ч.Спирмен Что является источником модели: теоретические умозрения или эмпирические данные? Как строится модель интеллекта: -от свойств к целому …или -от целого к отдельным частям?

Слайд 7

МОДЕЛЬ Ч.СПИРМЕНА ТЕСТЫ НА ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕСТЫ НА ОБЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (на примере профессиональных способностей)

Слайд 8

РОЛЬ ФАКТОРА G MAX ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ЗАДАЧ НА ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ MIN СЕНСОМОТОРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Успешность решения разнообразных задач определяется фактором G Для определения фактора G лучше применять тесты на выявление абстрактных отношений G – ФАКТОР ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ = ОБЩАЯ УМСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ГРУППОВЫЕ ФАКТОРЫ S – ФАКТОРЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Т- ТЕСТЫ

Слайд 9

Дж РАВЕН. ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ 1936Г ЦЕЛОЕ—ЭЛЕМЕНТ-ЦЕЛОЕ Измеряет ПРОДУКТИВНЫЕ СВОЙСТВА интеллекта Показатель ОБУЧЕННОСТИ в условиях отсутствия внешних указаний (на основе обобщения собственного опыта)

Слайд 10

КОМПОНЕНТЫ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - Установление сходства-различия Установление направления в 1, 2х направлениях Умножение признаков Владение симметрией (центральной , осевой) Вычленение аналогий и умножение признаков Двойное вычитание признаков

Слайд 11

МОДЕЛЬ Л.ТЕСТОУНА (взаимодействие факторов) Словесное понимание Речевая беглость Числовой фактор Пространственный (а- узнавание фигур; б- мысленное манипулирование в 3-х мерном пространстве) Ассоциативная память Скорость восприятия (вербальный, образный) Индуктивный (нахождение правила)

Слайд 12

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛКТА ДЖ.ГИЛФОРДА ДИВЕРГЕНТНОЕ мышление КОНВЕРГЕНТНОЕ мышление АКАДЕМИЧЕСКИЙ интеллект СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект

Слайд 13

МОДЕЛЬ ГИЛФОРДА СОДЕРЖАНИЕ= СТИМУЛ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЯМИ ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАЦИЯ = УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕАКЦИЯ, ХАРАКТЕР = РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ, ФОРМА В КОТОРОЙ ДАЕТ ОТВЕТ

Слайд 14

МОДЕЛЬ Р.КЕТЕЛЛА

Слайд 15

Социальный интеллект и фактор визуализации Например, решение словесных аналогий требует понимания словесного (семантического) материала и установления логических связей (взаимоотношений) между объектами. Определение, что неправильно изображено на картинке , требует системного анализа материала, представленного в зрительной форме, и его оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по курсу "Диагностика и коррекция ППП и интеллекта"

Тестовое задания для контроля и оценки темы "Методики интеллекта". Специальность "Социальная педагогика" с дополнительной подготовкой в области психологии....

"Особенности коррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта"

Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди котор...

Презентация по теме "Модель.Виды информационных моделей"

Эта презентация позволяет понятно и доступно объяснить понятие модели и классификацию моделей...

Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Древняя Русь. Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Царская Россия.

   История – это живая связь времён. Настоящее берёт начало в прошлом. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. А будут ли п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2

Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....

Модель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения) Тема АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ

Дисциплина: ИНФОРМАТИКАГруппа: ДЗ104Тип урока: контроля и коррекции знанийМодель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения).УМК: рабочая программа дисциплины Инф...

основные модели интеллекта

модели интеллекта...