модели интеллекта
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Intellectus ( лат) – ИНТЕЛЛЕКТ - « разумение, понимание, постижение»- Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида -- индивидуальная норма --возрастная норма
УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ 1908г : «Метрическая шкала интеллекта» Альфред БИНЕ, Томас СИМОН « Базовый возраст» = возрастной уровень, со всеми заданиями которого ребенок успешно справляется « Потолочный возраст » = последнее выполненное задание из повыш енного уровня
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ В Штерн (Германия) 1912г КИ ( IQ) « intelligence quotient » КИ = УВ х100 ХВ
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ
ФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА Тип Априорные Апостериорная Пространственные (каждый фактор- независимое измерение) Дж. Гилфорд В.Д.Шадриков Л.Терстоун Иерархическе (многоуровневые) Ф.Вернон , Д.Векслер Ч.Спирмен Что является источником модели: теоретические умозрения или эмпирические данные? Как строится модель интеллекта: -от свойств к целому …или -от целого к отдельным частям?
МОДЕЛЬ Ч.СПИРМЕНА ТЕСТЫ НА ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕСТЫ НА ОБЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (на примере профессиональных способностей)
РОЛЬ ФАКТОРА G MAX ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ЗАДАЧ НА ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ MIN СЕНСОМОТОРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Успешность решения разнообразных задач определяется фактором G Для определения фактора G лучше применять тесты на выявление абстрактных отношений G – ФАКТОР ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ = ОБЩАЯ УМСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ГРУППОВЫЕ ФАКТОРЫ S – ФАКТОРЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Т- ТЕСТЫ
Дж РАВЕН. ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ 1936Г ЦЕЛОЕ—ЭЛЕМЕНТ-ЦЕЛОЕ Измеряет ПРОДУКТИВНЫЕ СВОЙСТВА интеллекта Показатель ОБУЧЕННОСТИ в условиях отсутствия внешних указаний (на основе обобщения собственного опыта)
КОМПОНЕНТЫ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - Установление сходства-различия Установление направления в 1, 2х направлениях Умножение признаков Владение симметрией (центральной , осевой) Вычленение аналогий и умножение признаков Двойное вычитание признаков
МОДЕЛЬ Л.ТЕСТОУНА (взаимодействие факторов) Словесное понимание Речевая беглость Числовой фактор Пространственный (а- узнавание фигур; б- мысленное манипулирование в 3-х мерном пространстве) Ассоциативная память Скорость восприятия (вербальный, образный) Индуктивный (нахождение правила)
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛКТА ДЖ.ГИЛФОРДА ДИВЕРГЕНТНОЕ мышление КОНВЕРГЕНТНОЕ мышление АКАДЕМИЧЕСКИЙ интеллект СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект
МОДЕЛЬ ГИЛФОРДА СОДЕРЖАНИЕ= СТИМУЛ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЯМИ ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАЦИЯ = УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕАКЦИЯ, ХАРАКТЕР = РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ, ФОРМА В КОТОРОЙ ДАЕТ ОТВЕТ
МОДЕЛЬ Р.КЕТЕЛЛА
Социальный интеллект и фактор визуализации Например, решение словесных аналогий требует понимания словесного (семантического) материала и установления логических связей (взаимоотношений) между объектами. Определение, что неправильно изображено на картинке , требует системного анализа материала, представленного в зрительной форме, и его оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по курсу "Диагностика и коррекция ППП и интеллекта"
Тестовое задания для контроля и оценки темы "Методики интеллекта". Специальность "Социальная педагогика" с дополнительной подготовкой в области психологии....
"Особенности коррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта"
Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди котор...
Презентация по теме "Модель.Виды информационных моделей"
Эта презентация позволяет понятно и доступно объяснить понятие модели и классификацию моделей...
Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Древняя Русь. Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Царская Россия.
История – это живая связь времён. Настоящее берёт начало в прошлом. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. А будут ли п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2
Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....
Модель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения) Тема АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ
Дисциплина: ИНФОРМАТИКАГруппа: ДЗ104Тип урока: контроля и коррекции знанийМодель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения).УМК: рабочая программа дисциплины Инф...
основные модели интеллекта
модели интеллекта...