Модель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения) Тема АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ
план-конспект урока на тему
Дисциплина: ИНФОРМАТИКА
Группа: ДЗ104
Тип урока: контроля и коррекции знаний
Модель: перевернутый класс (одна из имеющихся классификаций моделей смешанного обучения).
УМК: рабочая программа дисциплины Информатика (117 часов), конструкт учебного занятия «Архитектура компьютеров», карточка для студентов «Алгоритм работы на учебном занятии» (с указанными критериями оценивания), электронные образовательные ресурсы «Архитектура компьютеров», «Информационный лабиринт», «Компьютерная сеть», подборка видеоматериалов, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования «Информатика и ИКТ» Цветкова М.С., Великович Л.С., учебник для СПО «Информатика» Хлебников А.А..
Технологическая карта
Тема | АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРОВ | |||||
Цель | формирование у обучающихся представлений о роли аппаратного обеспечения в современном обществе, понимание основ устройства персонального компьютера, использование их в дальнейшем освоении специальности, востребованной на рынке труда. | |||||
Задачи | 1) формировать понятийный аппарат по теме «Архитектура компьютеров» у студентов; 2) формировать умение работать по составленному алгоритму; 3) формировать умение обобщать, классифицировать, структурировать, выделять признаки в изученном материале и понимать практическую значимость в профессиональной деятельности; 4) формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве; 5) формировать ответственное отношение к работе; 6) формировать умение анализировать, делать выводы. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: - самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми); - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, приводящая к становлению ценностной структуры сознания личности. Регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности; - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Познавательные: - анализ аппаратных средств как единой системы компьютера; - анализ устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. - определение средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач; | |||||
| - поиск, анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование в имеющейся информации; - выбор критериев для сравнения и классификации; - установление причинно-следственных связей; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: - согласование усилий по достижению общей цели (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией); - умение договариваться в процессе принятия общего решения (организация и планирование учебного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса). | |||||
Основные понятия | Архитектура компьютеров, персональный компьютер, современная классификация компьютеров, примеры супермощных компьютеров, магистрально-модульный принцип организации ПК, устройство системного блока, базовая конфигурация ПК, классификация виды устройств, примеры использования аппаратного обеспечения в профессиональной деятельности. | |||||
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- электронные образовательные ресурсы «Архитектура компьютеров» и «Информационный лабиринт»; - карточка с заданием (с учетом критериев оценивания); - видеоролики: «Процессор», «Как это сделано Компьютерные процессоры», «Поколения ЭВМ»; - электронный образовательный ресурс «Компьютерная сеть»; - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования «Информатика и ИКТ» Цветкова М.С., Великович Л.С.; - учебник для СПО «Информатика» Хлебников А.А.. | |||||
Организация пространства |
| |||||
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности 2' Цель. Включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Приветствует студентов, предлагает объединиться в пары для дальнейшей работы на занятии; -проверяет готовность к учебному занятию, рассказывает о правилах ТБ. | -Делятся на группы, получают карточки;
-слушают преподавателя, готовятся к работе. | Разделиться на пары для дальнейшего выполнения заданий.
Приготовиться к работе с учебным материалом на учебном занятии. | Применение на практике умений соблюдать правила техники безопасности и этики в работе с информацией. | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, приводящая к становлению ценностной структуры сознания личности. | |
II. Постановка учебной задачи 3' Цель. Формулирование темы урока. | -Ставит цель занятия формирование представлений об аппаратном обеспечении ПК, понимание основ устройства персонального компьютера, использование его в профессиональной деятельности; -формулирует тему занятия; -предлагает ознакомиться с алгоритмом работы (карточка с заданиями); -знакомит с порядком заполнения карточки;
-объясняет порядок запуска ЭОР «Информационный лабиринт».
| -Слушают внимательно информацию;
-знакомятся с алгоритмом работы на занятии;
-подписывают карточки в необходимых полях (фамилия, имя, группа, дата выполнения задания); -запускают ЭОР. | Внимательно выслушать информацию о цели и теме учебного занятия.
Ознакомиться с алгоритмом работы на занятии, прочитать карточку с заданиями
Заполнить поля карточки: Фамилия, Имя, группа, дата выполнения задания.
Запустить ЭОР «Информационный лабиринт». | - | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Согласование усилий по достижению общей цели (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией). | |
III. Актуализация знаний 10' Цель. Повторение изученного материала, необходимого для выполнения заданий | Проверяет домашние задание (наличие записей в тетради);
-организует тестирование с помощью ЭОР «Информационный лабиринт – первый этап» по информации, изученной в ходе выполнения заданий ВСР. | Демонстрируют выполненную работу (конспект в тетради, составленный с помощью ЭОР «Архитектура компьютера»); -выполняют тест, обсуждая в группе каждое задание; -заполняют карточку с заданиями (проставляют набранное количество баллов по результату прохождения теста). | Представить конспект лекции «Архитектура компьютера», записанный в тетради.
Выполнить задания первого этапа информационного лабиринта.
Заполнить карточку, проставить количество баллов набранных в ходе выполнения заданий. | Анализ аппаратных средств как единой системы компьютера. Анализ устройства компьютера с точки зрения организации информационных процессов. Поиск, анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование в имеющейся информации. Выбор критериев для сравнения и классификации; Установление причинно-следственных связей. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности.
Умение договариваться в процессе принятия общего решения (организация и планирование учебного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса). | |
IV. «Открытие» студентами новых знаний 10' Цель. Познакомить с | -Приводит примеры современных аппаратных средств используемых в профессиональной деятельности с помощью ЭОР «Информационный лабиринт – второй этап». | -Внимательно слушают информацию;
-просматривают материал ЭОР «Информационный лабиринт – второй этап». | Прослушать информацию об аппаратных средствах используемых дизайнерами в профессиональной деятельности.
Просмотреть информацию ЭОР «Информационный лабиринт – второй этап». | Анализ устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. | Определение средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач. | |
V. Первичное закрепление 5' Цель. Закрепить знания | Дает задание Составить список устройств необходимых дизайнеру для его профессиональной деятельности. | В карточке с заданиями составляют список. | В карточке с заданиями записать список аппаратных средств необходимых дизайнеру для его профессиональной деятельности. | Анализ устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. | Определение средств, необходимых для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение договариваться в процессе принятия общего решения (организация и планирование учебного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса). | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3' Цель. Проверить умения, самоконтроль усвоения знаний. | Дает задание Сравнить полученный список с последней записью домашнего конспекта, проанализировать полученный результат. | Устно анализируют полученный результат. | Выполнить сравнительную характеристику списка устройств записанных в самостоятельной работе и карточке заполненной на занятии, подчеркнуть названия устройств отсутствующих в каком-либо списке. | Поиск и анализ объектов с целью выделения правильности и полноты выполненного задания. | Согласование усилий по достижению общей цели (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией). | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение 5' Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Проводит фронтальный опрос по теме урока. | Отвечают на поставленные вопросы устно. | Ответить на вопросы преподавателя (при условии ответа на поставленный вопрос записать в карточку заданий 2 балла, напротив данного пункта задания). | Анализ аппаратных средств как единой системы компьютера. | Умение договариваться в процессе принятия общего решения (организация и планирование учебного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса). | |
VIII. Рефлексия 5' Цель. Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Предлагает провести итог проделанной работы на занятии подсчитать количество набранных баллов в карточке, выполнить самооценку, используя предложенные критерии оценивания. | Выполняют расчеты, выставляют оценки.
В поле карточки затруднения в освоении темы записывают свои комментарии. | Выполнить подсчет набранных баллов в карточке с заданиями, поставить себе оценку за работу на занятии. В поле затруднения в освоении темы написать о проблемах, возникших в ходе изучения темы. | - | Самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми). Умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки. | |
IX. Д/з. 2' | Выполнить задания ЭОР «Компьютерная сеть». | Выполняют задания ЭОР. | Скопировать информацию на флешкарту. Выполнить задания ЭОР «Компьютерная сеть». | Анализ устройства компьютерной сети с точки зрения организации процедуры передачи. Представление о типологии компьютерных сетей. | Готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_01.03.2017_fedorova_informatika.docx | 2.36 МБ |
Перезентация | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМП по выполнению внеаудиторных практических работ по теме "Архитектура компьютера"
УМП по выполнению внеаудиторных практических работ по теме "Архитектура компьютера" состоит из 8 практических работ с теоретическим материалом по темам и самоконтроля в виде тестирования...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА»
В методической разработке представлены материалы открытого урока, приуроченного к областному конкурсу инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образоват...
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров
Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...
"Технология "перевернутого класса" в условиях дистанционного обучения" (из опыта работы)
В настоящее время в образовательных учреждениях по всей стране полным ходом идет процесс внедрения дистанционного обучения. Еще весной 2020г. Министерство Просвещения направило во все регионы Российск...
Разработка фрагмента урока, используя модель перевернутый класс.
Разработка фрагмента урока ,используя технологию перевернутый класс....
«Методическая разработка по подготовке школьников в классе F-2-А (скоростные модели)»
Данная методика разрабатывается и совершенствуется в течение 20-ти лет при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.В основу методики положены: программа внешколь...
ДОУ Модель смешанного обучения, Работа с обучающимися с ОВЗ, Руководитель кружка роботтотехники
Представлены программы дополнительных образовательных услуг...