Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: « Мир театра»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rech.raz_._mir_teatra.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка
Конспект НОД по речевому развитию: « Мир театра»
(с использованием ИКТ, ТРИЗ)
Октябрь 2018 год Старший возраст
Составитель: Гошева Оксана Игоревна - воспитатель
ЦЕЛЬ: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать диалогическую речь детей и речевую активность.
2. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.
3. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.
4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .
5. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.
Материал: Мольберт, ИКТ, пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, картинки театров, атрибуты к р.н. сказке: «Гуси Лебеди».
Ход игры:
Дети выходят. Здороваются с гостями.
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? Правильно, там происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери. Я предлагаю вам отправится в сказочный театр, тогда делай как я: « Раз, два, три, вокруг себя перевернись» (Перед детьми мольберт, на нем картина театра) Ребята, вы ходите с родителями в театр? Ребята, что такое театр? (примерные ответы детей)
- Театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами.)
(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).
Ребята, знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).
Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
Это театр Оперы и Балета. (слайд)
Как вы думаете, что показывают на его сцене? (Ответы детей)
- Правильно, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.
- А это театр Юного зрителя (слайд), где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.
- Еще бывают кукольные театры, театр Марионеток. Ребята, Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему? Потому что в нашем городе 80 театров, очень много музеев, парков, которые люди могут посещать.
-Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кем вы будете в сказочном театре
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …Актеры
-Давайте представим, что мы с вами актеры. Что же должен уметь делать актер? (Ответы детей). Правильно, чтобы стать актером, нужно многому научиться-выразительно, четко, понятно, громко говорить. А еще речь нужно дополнять мимикой, жестами, движением.
- Кто знает, что такое мимика? (Ответы детей). Улыбка, радость, удивление, огорчение на лице это и есть мимика. (Показ пиктограмм – эмоции).
Психогимнастика: «Изобрази эмоцию»
-Ребята, кто знает, что такое жест? (Ответы детей). Изобразите жестом, что надо сидеть тихо во время еды.
Ребята, вы любите играть? Давайте, поиграем.
Игра: «Зеркало» (Дети встают парами, лицом друг к другу. Ребенок, у которого в руке рамка-зеркало, изображает эмоцию, второй ребёнок повторяет и отгадывает эмоцию).
-Ребята, на столе картинки, Владик, возьми картинку и расскажите по эмоции, что могло произойти.
Д/И «Расскажи об эмоции».
-Ребята, вы хотите побывать в роли артистов и для наших гостей показать сказку «Гуси Лебеди». Наши гости будут зрителями. А кто такой зритель? Давайте расскажем зрителям правила поведения в театре.
ТРИЗ «Хорошо, плохо» (с использованием моделей).
Инсценировка р.н. сказки: «Гуси лебеди» (Дети одевают атрибуты)
-Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя обернись». Вам понравилось быть актерами? Давайте вспомним, что такое театр? Что такое мимика, жест? Ребята, вы сегодня молоды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная Методическая разработка «Роль детской книги в речевом развитии детей»
Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, л...
Собственная Методическая разработка «Закаливание детей разного возраста в ДОУ»
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольник...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»
Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Собственная методическая разработка "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
Данаая методическая разработка предназначеная для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"
В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ УРОКА «Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола».
laquo;Инновационная технология развития координационных способностей средствами баскетбола»....