Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии как средство реализации ФГОС».
материал
Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии как средство реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии как средство реализации ФГОС». | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии как средство реализации ФГОС». Учитель Филимонова Е.Е.
План работы : 2021-2022.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение качества обученности обучающихся по географии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления работы:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить ФГОС по географии, новые примерные программы, уяснить их особенности и требования 2.3накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии | 2021-2022 постоянно раз в четыре года |
Психолого- педагогические | 1 Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики. | постоянно |
Методические | 1 Изучить новое содержание образования по географии в соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать формы, методы и приёмы над УУД. 3. Принимать активное участие в работе межшкольного МО учителей естественно-научного цикла. 4. Вести работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Пополнять собственный банк конспектов уроков. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Представлять отчеты о работе по теме самообразования администрации школы. | 2021-2022.
По графику
ежегодно
постоянно
постоянно
ежегодно
постоянно
систематически ежегодно |
ИКТ | 1. Внедрять ИКТ в учебный процессе. | постоянно
|
Охрана здоровья | Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. | постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021 | 1. Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- научного цикла. 3. Изучение литературы по теме |
Прогностический | 1 Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 Прогнозирование результатов. | 2021-2022г. | Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - научного цикла по темам: «Освоение педагогической технологии» «Использование учащимися ИКТ на уроках географии». |
Практический | 1 Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 г | 1. Выступление на заседании педагогического совета 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022г | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- научного цикла по теме «Обновление географического образования . 2. Мониторинг результатов участия на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022г | 1. Провести открытый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Работа раскрывает суть технологии проблемного обучения и рассказывает о формах и методах ее реализации. Более подробно освещается такая форма, как тестирование....
Доклад на тему «Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС»
Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС...
Дипломная работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломная работ, доклад на защиту, презентация и титульный лист....
Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).
Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...
«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка» Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла
Выступление на ШМО филологического цикла. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс план...
Статья на тему «Организация проблемного обучения на уроках технологии»
laquo;Организация проблемного обучения на уроках технологии»...