Классный час "Здравствуй, школа!"
классный час
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Какие праздничные дни в году вы знаете?
- Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Сегодня День знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Теперь вы не просто дети. Вы теперь - ПЕРВОКЛАССНИКИ!!!
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок «Стране Добра и Знаний».
А что же такое Доброта? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?
Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим. Ведь, доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
«Станция добрых слов»
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. Чтобы наше солнышко светило ярко, давайте оживим его и запишем на лучиках как можно больше добрых слов.
«Станция вежливости»
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста).
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания).
Давайте с вами поиграем на берегу реки Вежливости.
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Поздороваться при встрече:
-Толкнуть, но не извиниться:
-Перебивать во время разговора:
-Уметь соблюдать тишину на уроке:
-Уметь выслушать друга:
-Кричать на переменах:
-Сказать, уходя из класса, домой " До свидания":
-Помочь поднять упавшую вещь:
-Не разговаривать во время еды в столовой:
-Обозвать обидным словом товарища:
Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.
Станция «Сказочный город»
Наш дальнейший путь лежит в Сказочный городок.
Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич и Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас-Барабас и Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Вы добрые и вежливые ребята! И вы будете несомненно отличными учениками. А как вы думаете, какие предметы вы будете изучать и чему учиться?
Станция «Весёлая математика»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всём нужна, вы заметьте-ка –
Очень важная наука – математика.
Задачи в стихах
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Шесть книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (10)
Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Трое плавают в пруду,
Двое спрятались в саду,
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (5)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат два апельсина,
и 4 помидора.
Сколько фруктов у Кузьмы? (2)
«Переменка»
- Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!
- В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
- Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» если согласны с тем, что я говорю и
топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья», если не согласны.
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто компанию веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Станция «Литературная»
В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает».
Загадки
Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Доскажите имя литературного героя
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),
Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),
Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).
Станция «Игровая»
Физкультминутка «Карлики - великаны»
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать..
Игра на внимание
Игра «Нос, пол, потолок»
На вопросы хором отвечайте «Я!»
- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?
Станция «Экологическая»
А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу.
Отгадайте загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)
Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)
Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)
Итог урока
Я поздравляю вас с началом учебного года. Мы продолжим путешествие завтра, и начнется оно на первом нашем уроке. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. Желаю вам успехов в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
Классный час "Школа радости"
Классный час "Школа радости" направлен на развитие у студентов педагогической направленности, мотивации профессиональной педагогической деятельности, воспитание профессионально значи...
Выступление на МО классных руководителей и воспитателей "Развитие способностей ребенка к самоопределению, самореализации, самореабилитации в условиях речевой школы-интерната" (из опыта работы)
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе
Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги....
О.В.Гусевская Классный руководитель в начальной школе
Учебник, предназначенный для подготовке студентов педагогического колледжа по МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя....
Классный час-дискуссия на тему "Какого учителя ждет современная школа?"
Классный час проводится на этапе предпрофессиональной подготовки студентов первого-второго курсов педагогических образовательных учреждений...
Классный час: По любимым страницам книг (начальная школа 2-4 класс)
Форма проведения: (КВН с элементами получения новых знаний)Цель: формировать у детей представление о книге, как о великом достижении человечества.Задачи: Развивать коммуникативные способности школьник...