Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура. ИВС" (часть 2)
учебно-методический материал
Представленный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в подготовке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Физическая культура. ИВС"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИВС»
ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА
МДК 01.01 ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ И РУКОВОДСТВА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ
РАЗДЕЛ «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ»
1. Целью спортивной тренировки является ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
3. Перечислите основные стороны (разделы) спортивной тренировки и укажите их задачи.
№ п.п | Основные стороны (разделы) спортивной тренировки | Основные задачи |
4. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий:
1) спортивная тренировка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) тренированность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) спортивная подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) подготовленность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) спортивная форма – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите примеры конкретных физических упражнений применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной вами в качестве предмета спортивного совершенствования и запишите в таблицу.
№ п.п | Основные средства спортивной тренировки | Конкретные физические упражнения |
1 | Избранные соревновательные упражнения | 1. ___________________________________ 2. ___________________________________ 3. ___________________________________ |
2 | Специально-подготовительные упражнения | Подводящие 1. ___________________________________ 2. ___________________________________ 3. ___________________________________ Развивающие 1. ___________________________________ 2. ___________________________________ 3. ___________________________________ |
3 | Общеподготовительные упражнения | 1. ___________________________________ 2. ___________________________________ 3. ___________________________________ |
6. Заполните таблицу «Общепедагогические методы в спортивной тренировке».
Словесные методы | Наглядные методы |
7. Перечислите методы, применяемые в процессе спортивной тренировки при освоении спортивной техники, и методы, применяемые при воспитании физических качеств, и запишите их в таблицу.
Методы, направленные на освоение спортивной техники | Методы, направленные на воспитание физических качеств |
8. При использовании в спортивной тренировке соревновательного метода различные соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных условиях по сравнению с официальными. Приведите по четыре примера усложнения и облегчения условий соревнований и запишите их в таблицу.
Примеры усложнения условий соревнований | Примеры облегчения условий соревнований |
1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ | 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ |
9. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий, характеризующих основные стороны спортивной тренировки:
1) спортивно-техническая подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) спортивно-тактическая подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) физическая подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) психическая подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) интегральная подготовка – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Все нагрузки во величине воздействия на организм спортсмена делятся на три типа. Запишите в таблицу их названия и дайте характеристику.
Тип (направленность) нагрузки | Характеристика нагрузки |
11. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют пять зон интенсивности, имеющих определенные физиологические границы и педагогические критерии. Запишите в таблицу название каждой зоны интенсивности и дайте ей характеристику.
Название зон интенсивности | Характеристика отдельных зон интенсивности |
12. Впишите в таблицу основные методы воспитания физических качеств. Дайте им краткую характеристику. Подчеркните те методы, которые вы используете наиболее часто в избранном виде спорта.
№ п.п | Физические качества | Методы воспитания физических качеств | Краткая характеристика методов |
13. Составьте методику воспитания быстроты движений (на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.
Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать длительность выполнения каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития быстроты движений.
№ п.п | Содержание тренировочного занятия (упражнения) | Длитель- ность | Дозировка | Время отдыха | Методы развития быстроты движения |
14. Составьте методику воспитания скоростно-силовых способностей (на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.
Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать вес отягощения (% от минимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития скоростно-силовых способностей.
№ п.п | Содержание тренировочного занятия (упражнения) | Вес отягощения (% от минимума) | Дозировка | Время отдыха | Методы развития скоростно-силовых способностей |
15. Составьте методику воспитания собственно-силовых способностей (на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.
Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать вес отягощения (% от минимума) каждого упражнения, дозировку, время отдыха между упражнениями, методы развития собственно-силовых способностей.
№ п.п | Содержание тренировочного занятия (упражнения) | Вес отягощения (% от минимума) | Дозировка | Время отдыха | Методы развития силы |
16. Составьте методику развития гибкости (на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.
Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать дозировку (количество повторений), время отдыха между упражнениями, методы развития гибкости.
№ п.п | Содержание тренировочного занятия (упражнения) | Дозировка (количество повторений) | Время отдыха | Методы развития гибкости |
17. Составьте методику развития координационных способностей (на примере избранного вида спорта) на отдельное тренировочное занятие.
Методика выполнения задания: 1) определить средства, наиболее эффективно обеспечивающие решение данной задачи; 2) распределить их в методически правильной последовательности; 3) указать дозировку (количество повторений), время отдыха между упражнениями, методы развития координационных способностей.
№ п.п | Содержание тренировочного занятия (упражнения) | Дозировка (количество повторений) | Время отдыха | Методы развития координационных способностей |
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
1. Спортивная тренировка – это:
1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;
2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, и развитие его физических способностей;
3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.
2. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, является:
1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);
2) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;
3) физические упражнения;
4) мобилизующие, коррегирующие, релаксирующие средства.
3. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:
1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
4) путь достижения цели и задач спортивной тренировки.
5. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:
1) физическим совершенством;
2) спортивной тренировкой;
3) физической подготовкой;
4) нагрузкой.
6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:
1) общеподготовительные упражнения;
2) специально подготовительные упражнения;
3) соревновательные упражнения;
4) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.
Запишите выбранные вами ответы на тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»
Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы заочная форма обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы (заочная форма обучения)...
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура. ИВС" (часть 1)
Представленный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине " Физическая культура. ИВС"...
Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 1)
Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...
Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 2)
Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...
Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры" (часть 1)
Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры"...
Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры" (часть 2)
Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы дисциплине "Спортивные игры"...