Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры" (часть 1)
учебно-методический материал

Новикова Наталья Геннадьевна

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_zadaniya_spor.igry_chast_1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексные задания для самостоятельной внеаудиторной работы  

по дисциплине «Спортивные игры»

ТЕМА «Спортивные игры в системе физического воспитания»

ВАРИАНТ № 1

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи правовые основы физической культуры, используя следующий перечень федеральных законов, документов и нормативных актов:

-   Конституция Российской Федерации 1993 года (ст. 41,72,76);

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года (ст.3, 11, 26, 28, 29).

Задание 2. Составь глоссарий ключевых понятий и терминологии, относящихся к спортивным играм.

ТЕМА «Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр»

ВАРИАНТ № 2

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи правила техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в области физической культуры и спорта, используя следующий перечень документов и нормативных актов:

- Порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2010 г. N 613;

- Инструкция ТБ по подвижным и спортивным играм.

Задание 2. Выполни информационную электронную презентацию на свободную тему по спортивным играм (на примере любой спортивной игры).

ТЕМА «Правила техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в области физической культуры и спорта. Структура занятий по спортивным играм»

ВАРИАНТ № 3

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи правила техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в области физической культуры и спорта, используя следующий перечень документов и нормативных актов:

- Вводный инструктаж по мерам безопасности для обучающихся по предмету «Физическая культура»;

- Инструкция ТБ при проведении соревнований.

Задание 2. Составь памятку по правилам игр футбола, хоккея с шайбой, гандбола, волейбола, настольного тенниса, баскетбола (на примере одной спортивной игры).

ТЕМА «Правила игры»

ВАРИАНТ № 4

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи методику судейства игры футбол, используя специальную литературу:

- Волейбол, гандбол, баскетбол. Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам [Тест]: учебное пособие / В.М. Мишенькина, И.А. Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. - Омск: Изд-во СабГУФК, 2014.

Задание 2. Оформи в виде таблиц официальные судейские жесты по спортивной игре (футбол, хоккей с шайбой, гандбол, волейбол, настольный теннис, баскетбол).

ТЕМА «Официальные правила соревнований по спортивным играм»

ВАРИАНТ № 5

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи официальные правила соревнований по волейболу (ФИВБ), по баскетболу (ФИБА), по гандболу (ИГФ), по хоккею с шайбой (ИИХФ), по футболу (ФИФА), по настольному теннису (ИТТФ).

Задание 2. Разработай календарь соревнований по спортивной игре на год (на примере одной спортивной игры).

ТЕМА «Жесты спортивных судей»

ВАРИАНТ № 6

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Изучи и отработай жесты спортивных судей (на примере одной спортивной игры).

Задание 2. Выполни электронную презентацию обучающего вида на свободную тему по спортивным играм (на примере любой спортивной игры).

ТЕМА «Техника игры и совершенствование физических качеств в игре гандбол»

ВАРИАНТ № 7

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Составь 2-3 варианта комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом игры гандбол, в процессе индивидуальных занятий (применить следующие сочетания игровых действий: ловля мяча – ведение; ведение – передача; ведение – бросок (удар); ведение – финт – передача – бросок (удар)).

Задание 2. Отработай комплексы упражнений на совершенствование физических качеств и способностей в игре гандбол, с использованием вспомогательного оборудования в процессе самостоятельных занятий:

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

1. Быстрое приседание на двух ногах сериями по 5-10-15 раз. Тоже с набивным мячом на плечах.

2. Выпрыгивание из низкого приседа сериями по 5-10-15 раз.

3. Многоскоки на одной и двух ногах на отрезке 15-20 метров.

4. Старты из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа лицом и спиной к направлению движения.

5. Эстафеты с переноской набивных мячей и обеганием предметов.

Упражнения для развития выносливости:

1. Эстафеты с прыжками на одной, двух ногах, с переноской набивных мячей, с повторным выполнением упражнений на увеличенных расстояниях.

2. Эстафеты с ведением мяча и обводкой игроков или предметов на дистанцию до 20 метров (3-5 раз).

3. Игра 3х3 (4х4) без бросков по воротам проводится на одной половине площадке. Результат определять по времени или до 20-30 передач.

Упражнения для развития быстроты в игровых действиях:

1. Эстафеты с передачами одной рукой на дистанции 10 метров с переходом после передачи во встречные колонны. Выполнять передачу несколько раз подряд.

2. Эстафета с ведением мяча и броском (с отскоком от пола) с переходом во встречную колонну.

3. Игра 3х3, 4х4 на одной половине поля, на время или на количество забитых мячей.

ТЕМА «Техника игры и совершенствование физических качеств в игре баскетбол»

ВАРИАНТ № 8

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Составь 2-3 варианта комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом игры баскетбол, в процессе индивидуальных занятий (применить следующие сочетания игровых действий: ловля мяча – ведение; ведение – передача; ведение – бросок (удар); ведение – финт – передача – бросок (удар)).

Задание 2. Отработай комплексы упражнений на совершенствование физических качеств и способностей в игре баскетбол, с использованием вспомогательного оборудования в процессе самостоятельных занятий:

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

1. Прыжки вверх из упора присев, ноги вперед – в стороны.

2. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой.

3. Упражнения с набивными мячами массой 2-3 кг.

4. Выполнение рывков на 10-15 метров из различных исходных положений.

5. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах с двойным вращением; с максимальной частотой вращения.

Упражнения для развития координационных способностей:

1. Вращение мяча вокруг туловища влево и вправо. То же, но выполнить «восьмерку» между ног на месте и в движении.

2. Жонглирование двумя мячами: а) поочередное подбрасывание двух мячей двумя руками перед собой; б) то же, но над головой.

3. Ведение на месте и в движении двух мячей попеременно.

4. Подбрасывание мяча над собой, принять упор лежа, встать и поймать его.

5. Передачи двух мячей в стену поочередно: а) ловля после отскока от пола; б) ловля без отскока от пола.

ТЕМА «Техника игры футбола и совершенствование физических качеств в игре»

ВАРИАНТ № 9

Текст задания: выполни задания теоретического и практического характера, оформи в печатном или рукописном варианте.

Задание 1. Составь 2-3 варианта комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом игры футбол, в процессе индивидуальных занятий (применить следующие сочетания игровых действий: остановка мяча – ведение; ведение – передача; ведение – бросок (удар); ведение – финт – передача – бросок (удар)).

Задание 2. Отработай комплексы упражнений на совершенствование физических качеств и способностей в игре футбол, с использованием вспомогательного оборудования в процессе самостоятельных занятий:

Упражнения для развития скоростных способностей:

1. Быстрые движения руками (имитация удара по мячу) без отягощения или с небольшим отягощением 0,5-1 кг.

2. Быстрое сгибание или разгибание предплечья, вращения предплечья внутрь и наружу.

3. Бег на месте с высоким подниманием бедра и максимальной частотой шагов (3-4 серии по 5-7 с).

4. Бег на месте в быстром темпе 5-7 секунд с переходом в скоростной рывок на 5 метров.

5. Бег на месте в быстром темпе с перешагиванием вперед и назад через кегли, расставленные в один ряд, или гимнастическую палку на полу.

6. Бег с максимальной частотой шагов через гимнастические палки, набивные мячи, планки «скоростной лестницы» лицом вперед; правым (левым) боком. Интервал между палками 50-60 см.

Упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей:

1. Переход от обычного бега к бегу с ускорением до определенного ориентира, по звуковому и зрительному сигналу.

2. Бег с ускорением с места, после бега на месте, из положения сидя, лежа, упора лежа.

3. Прыжки с места вверх и вверх-вперед.

4. Прыжки в высоту с места и с разбега с доставанием головой или ногами подвешенного мяча.

5. Упражнения с отягощениями: приседания, наклоны, вращения над головой.

6. В парах, стоя лицом друг к другу, руки на уровне плеч, попеременное сопротивление руками.

7. Из виса на гимнастической стенке. Поднимание прямых ног до горизонтали.

8. В парах, сидя на гимнастической скамейке, партнер держит за ноги. Опускание и поднимание туловища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы заочная форма обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по  ПМ 02.  для  38.02.06 Финансы (заочная форма обучения)...

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура. ИВС" (часть 1)

Представленный материал  призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине " Физическая культура. ИВС"...

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура. ИВС" (часть 2)

Представленный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в подготовке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Физическая культура. ИВС...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 1)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 2)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Спортивные игры" (часть 2)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям в разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы дисциплине "Спортивные игры"...