Проектная работа
проект
физическая культура в социальном развитии подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Физическая культура в социальном развитии подростка»
Автор:
Руководитель физического воспитания
Гордиенко Наталья Дмитриевна
г. Рославль
2017
Оглавление
Физическая культура в социальном развитии подростка
Введение
Глава I
Физическая культура в социальном развитии человека
1.1 История возникновения физической культуры
1.2 Социальное значение
1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний
Глава II
Исследование на тему «Физическая культура-залог здоровья!»
2.1 Методы исследования и их описание
2.2 Анализ результатов исследования и выводы
2.3 Комплекс гимнастических упражнений и рекомендации
Заключение
Введение
В современной жизни не все подростки , к сожалению, находят время для занятий спортом. Хотя все без сомнения знают, что спорт и физическая культура очень важны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но неумение подчас правильно организовать своё свободное время не позволяет спорт вывести на лидирующее место в их жизни.
Тема данной работы: «Физическая культура в социальном развитии подростка».
Актуальность данной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения наибольшего количества студентов колледжа занятием спортом.
Научная значимость данной работы заключается в нахождении и влиянии специальных программ физических упражнений на профилактику наиболее распространенных заболеваний, которые в последнее время получили особое развитие.
Социальная значимость данной работы определяется поддержанием здоровья подростков в хорошей форме; профилактика асоциального поведения и социальная защита молодёжи;
Личностная значимость состоит в том, что спорт даёт каждому человеку здоровье, большую работоспособность, хорошее настроение; является средством активного полноценного отдыха, раскрывает новые возможности.
Проект реализуется в предметных рамках физической культуры.
Проект может быть квалифицирован как информационный, годичный, меж предметный.
Предметом исследования является человек, гигиена, спорт, физическая культура и влияние физической культуры на развитие подростка.
Гипотезой исследования стало предположение, что занятия физической культурой ведёт к гармоничному развитию человека.
Цель: убедить, доказать необходимость занятий физической культурой.
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
- познакомиться со специальной литературой
- изучить опыт работы по данной проблеме, познакомиться со статьями в Интернете
- провести анкетирование и интервьюирование
- сделать анализ изучаемого
- создать комплекс упражнений для занятия физической культурой
- разработать рекомендации по применению комплекса физических упражнений
В исследовании были использованы следующие методы и методики:
1. Эмпирические методы:
-анкетирование студентов с целью выявления отношения к физической культуре
Интервьюирование врача по данной теме
2. Теоретические методы:
анализ и обобщение информации по данной теме; сравнение и анализ анкетных данных и данных интервьюирования.
Практическая значимость определяется возможностью использования рекомендаций и комплекса упражнений для подростков.
Глава I. Физическая культура в социальном развитии подростка
1.1 История возникновения физической культуры
Физическое воспитание играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни.
Под понятием “физическая культура” принято понимать комплекс мер по укреплению здоровья, развитию физических и психических свойств человека посредством двигательных упражнений в сочетании с рациональным использованием естественных факторов природы и проведением гигиенических мероприятий. Действенное оздоровительное значение физическая культура приобретает тогда, когда она включает в себя совокупность различных двигательных нагрузок, систематически выполняемых детьми и подростками в свободное от учебы время, а вовсе не только в процессе занятий физкультурой в организованных коллективах.
Физическая культура — это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Физическая культура — это часть общей культуры, поэтому уровень её развития зависит от уровня социального и экономического развития общества.
Физическая культура имеет множество функций. Следует знать о таких функциях, как:
— нормативная, заключающаяся в закреплении рациональных норм деятельности;
— информационная, отражающая свойство накапливать культурную информацию, быть средством ее распространения и передачи от поколения к поколению;
— коммуникативная, характеризующая свойство содействовать общению, установлению межличностных контактов;
— эстетическая, связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности;
— биологическая, связанная с удовлетворением естественных потребностей человека в движении, улучшением его физического состояния и обеспечения необходимого уровня дееспособности для повседневной жизни, выполнения обязанностей члена общества.
Эти функции лежат в основе классификации видов физической культуры, которая может быть представлена как базовая физическая культура, спорт, прикладная и оздоровительная физическая культура. Памятники древней культуры, найденные при раскопках, наскальные изображения и рисунки, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды позволяют нам судить о культуре древнего человека, и о физической культуре в том числе.
Интересную информацию дали наблюдения за жизнью племен, сохранивших до нашего времени первобытнообщинные отношения. Применительно к вопросам физического воспитания эти наблюдения и исследования позволили ученым утверждать, что явление упражняемости было замечено людьми еще в глубокой древности. Физические упражнения возникли на основе трудовой и военной деятельности, а физическое воспитание — в связи с необходимостью подготовки охотника, воина. Выделение воспитания, в том числе физического, в самостоятельную сферу деятельности стало возможным только благодаря общественному труду. Для того чтобы физическое воспитание сложилось в систему, необходим достаточно высокий уровень материальной и духовной культуры общества. В первобытнообщинном строе закладывались лишь зачатки системы физического воспитания.
Роль физической подготовленности каждого человека в тот период была весьма велика, потребность в физической подготовке диктовалась суровыми условиями жизни, но создать систему в нашем современном понимании не позволял низкий материальный уровень.
Рабовладельческая формация породила интересные системы физического воспитания. И сегодня человечество вправе гордиться системой древних эллинов, направленной на гармоническое физическое развитие человека. Но это была система, которая служила исключительно своему классу - рабовладельцам. Только им предназначались прекрасные гимназии и стадионы, для них проводились всевозможные игры.
Им предписывалось быть сильными с тем, чтобы держать в повиновении огромное количество рабов. Феодальный строй создал свою систему физического воспитания. Наиболее четко, с выраженной военной направленностью, проявилась система физического воспитания рыцарей и дворянского сословия, которым принадлежали светская власть, огромные владения и другие ценности. Деление на сословия распространялось на все сферы жизни, и на физическое воспитание в том числе.
В капиталистическом обществе значительно усложняются взаимоотношения классов. Эта сложность распространяется и на цели, средства и методы воспитания. В области физического воспитания противоречия заключаются в том, что заботы о физическом развитии и здоровье трудящихся отнюдь не беспокоят власть имущих. Но им нужны ловкие, сильные и умелые солдаты, нужны люди, способные производительно работать на промышленных предприятиях. Физическая культура, и особенно спорт, используются как средство пропаганды своих идей, образа жизни и как средство отвлечения молодежи от политической борьбы.
Досоциалистический период в развитии физической культуры не может быть сведен лишь к созданию системы физического воспитания, угодной правящим классам. В это время продолжали существовать самобытные народные методы и практика физического воспитания, которые хотя и не сложились в законченную стройную систему, но создали предпосылки для возникновения такой системы после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Внутри буржуазного общества зрели идеи социального переустройства на принципах равноправия, свободы и братства. Идеи великих гуманистов, социалистов-утопистов распространялись и на физическое воспитание. В частности, идеи русских революционеров-демократов сыграли значительную роль в формировании теории физического образования П. Ф. Лесгафта - самой передовой для своего времени. Но в капиталистическом обществе передовые, гуманные идеи могли существовать только на уровне теории, так как реализация какой-либо системы воспитания, и физического воспитания в том числе, требует материальной основы, затраты средств и поддержки правительства.
Вследствие глубоких социально-экономических и политических изменений в нашей стране физическая культура и спорт превратились в глобальный культурно-социальный феномен.
Социальное, политическое, культурное и воспитательное значение физической культуры и спорта возрастает в процессе развития современных производительных сил. Одновременно усиливается роль физической культуры и спорта в борьбе прогрессивных сил за сохранение и укрепление мира, за расширение сотрудничества между народами, предусматривающего взаимное уважение и понимание.
1.2 Социальное значение
Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства. Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образование, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают трудовую активность, являются совершенным фактором формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.
История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т.п.), развивать до оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.
Роль двигательной активности в укреплении здоровья человека была известна давно. Древнегреческий философ Платон считал движение “целительной частью медицины”. М.В. Ломоносов в известном письме “О сохранении и размножении Российского народа”, представляя широкую программу развития здравоохранения в России, обращает внимание на необходимость серьезного развития физической культуры и спорта.
Следует особо подчеркнуть самую главную социальную роль, которую играет каждый человек: он должен быть готов не просто к условиям производства неорганического тела цивилизации, но и к воспроизводству человека. Отсюда и высокий долг родителей — воспитать детей достойными членами общества, в котором им предстоит жить. Для этого мало заботиться только об умственном и духовном развитии, эстетическом и трудовом воспитании ребенка. Надо еще вырастить сына или дочь физически сильными, крепкими, красивыми. Непреложная истина — здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем здоровье предшествующего.
Возможности физической культуры в сфере социальной защиты людей безграничны. Раскрыть здесь всю методику реабилитационной или рекреационной работы с помощью физической культуры не представляется возможным. Но перечислить основные направления и практическую значимость просто необходимо:
1. Социальная защита инвалидов как наиболее ущемленных в социально-экономическом и морально-психологическом отношении слоев населения требует целенаправленной деятельности государства и других субъектов в области формирования цивилизованных условий жизни, которые обязательно включают в себя и занятия физическими упражнениями. Это, кроме повышения рейтинга остаточного здоровья инвалидов, позволяет успешно справляться с учебной нагрузкой, с профессиональной деятельностью, налаживать межличностные контакты, получать положительные эмоции, купировать стрессы. Одним из ведущих направлений в восстановлении утраченных возможностей нормальных двигательных актов является применение современных тренажерных устройств. Тренажерные системы едва ли не единственное средство для восстановительно-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов.
2. Особенности современного производства и производственных отношений требуют от человека высоких функциональных возможностей организма: внимания, памяти, оперативного мышления, быстроты реакций, устойчивости к неблагоприятным факторам, высокой работоспособности и т.д. Все это возможно развить и поддерживать на высоком уровне при помощи, так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
3. Физическая культура является средством активного полноценного отдыха людей, особенно важное общегигиеническое значение имеют занятия физическими упражнениями на лоне природы, т.е. ее виды, которые способствуют регуляции вегетативных функций организма.
4. Наконец, физическая культура для многих становится формой самовыражения. Физическая культура — естественный способ проявления личности в обществе. В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности
5. Пожалуй, трудно найти более эффективное средство для снижения социальной напряженности в обществе, для профилактики асоциального поведения молодежи, чем занятия физическими упражнениями и вовлечение ее в круг лиц, заинтересованных спортом.
1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний
В последнее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, получили особое развитие неинфекционные заболевания: сердечно-сосудистые, остеохондроз, сколиоз позвоночника, — потери от которых во много раз превышают потери от инфекционных заболеваний, производственных и транспортных травм и даже потери от войн, вместе взятых.
Может показаться удивительным, что огромная часть заболеваний сердечно-сосудистой системы происходит не из-за излишних нагрузок на нее, а из-за хронической, постоянной ее недозагруженности. Впрочем, удивительно это только на первый взгляд. Каждый, конечно, прекрасно знает, как слабеют мышцы, если их не тренировать. А в сердце тоже есть мышца, и ей точно так же полезны высокие нагрузки, как и всем остальным мышцам в организме.
Разумеется, сейчас мы говорим о здоровом сердце. Более того, мышечная ткань есть и в кровеносных сосудах, тренировки нужны и им. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, больше, чем остальные, склонны к ожирению, причиной которого обычно становится превышение потребностей организма в питательных веществах и энергии. При ожирении неизбежно возникают расстройства дыхания (одышка), которые приводят к легочной и сердечной недостаточности. Кроме того, у людей с избыточным весом значительно повышена опасность развития атеросклероза, потому что сосуды (как мы уже установили, чаще всего они нетренированны) не справляются с увеличивающимся объемом кровотока.
Итак, мышечное бездействие не только делает человека физически слабым, но и снижает его природную выносливость, а отсюда уже только шаг до подверженности всяческим заболеваниям, бактериальным и вирусным. Ежедневно в связи с временной нетрудоспособностью не выходят на работу около 4 млн. человек, около 60% студентов болеют респираторными заболеваниями, около 20% имеют избыточный вес, 43% страдают различными хроническими заболеваниями. Особое место в профилактике заболеваний занимают специальные программы физических упражнений, поскольку они непосредственно воздействуют на те физиологические механизмы, нарушение которых приводит к возникновению и развитию болезни.
Выводы:
История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т.п.), развивать до оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей.
Сердечнососудистая и опорно-двигательная системы человека, которые сформировались в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменились. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни. Для нормального ее функционирования, например, человек должен проходить не менее 6 км в день, и это ежедневно!
Глава II. Физическая культура-залог здоровья
2.1 Методы исследования и их описание.
В нашем исследовании на тему « Физическая культура в социальной защите подростков» мы ставили перед собой задачи: изучение влияния физической культуры на здоровья человека; создание комплекса физических упражнений; разработка рекомендаций по применению этого комплекса. Для этого мы использовали методы структурированного интервью-беседы с респондентом, метод анкетирования.
Базой проведения исследования явились студенты колледжа, медицинские работники.
2.2 Анализ результатов и выводы:
В процессе работы над проектом мы использовали методы структурированного интервью. За помощью мы обратились к квалифицированному специалисту врачу……...
Вопрос: как влияет занятие физкультурой на развитие человека?
Ответ: Только положительно. Движение есть жизнь. Для того чтобы подросток сформировался правильно физически, занятия физкультурой просто необходимо. По моим наблюдениям те, кто регулярно занимается спортом редко болеют, легче переносят заболевания, не страдают нарушением осанки.
Очень важно чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимы физкультурные минутки на уроках – возникает необходимость дать отдых глазам, освободить скованную позу, встряхнуть мышцы, освободиться от неправильной позы за партой.
Очень важно разнообразить физические нагрузки. Полезны занятия на свежем воздухе, когда каждая клеточка дышит, обогащается кислородом, улучшается тканевое дыхание.
Ученые проводили опыты – обездвиживали животное и у лежачих животных происходили инфаркты, потому что от отсутствия движения умирали клетки.
Даже у лежачих и тяжело больных людей существует лечебная физкультура, т.к. движение лечит. Тем более нужно двигаться здоровому человеку.
Из интервью врача можно сделать следующие выводы:
Занятия физкультурой необходимы каждому человеку, с малолетства и до пожилого возраста. Движение продлевает нашу жизнь и делает ее полноценной. Те подростки, которые любят заниматься спортом, гораздо меньше болеют в течение всего учебного года, чем те , которые не любят физические нагрузки. Физические нагрузки помогают преодолевать болезни, укрепляют иммунитет, что в наше время, когда проблема с экологией стала одной из наиболее важных проблем во всем мире, особенно важно.
Как известно, здоровье нужно беречь смолоду и для этого предлагается ввести в обязательном порядке физкультурные минутки на уроках, которые способствуют избежать проблему с позвоночником- развитие сколиоза, которая начинается с безобидной неправильной позы.
Для того чтобы быть успешным в учёбе необходимы хорошие внимание и память, выносливость, психологические разгрузки - этого достичь без занятий спортом или физкультурой невозможно.
Спорт, как известно, формирует и «спортивный» характер: это умение постоять за себя, преодолевать трудности и неудачи в жизни.
Следующим пунктом мы использовали метод анкетирования. Для этого мы составили вопросы и внесли их в анкету. Анкетирование было анонимным и в нем участвовали студенты……. Вопросы были составлены по теме проекта «Физическая культура в социальном развитии подростка».
Мы выяснили, что многие из опрошенных занимаются разными видами спорта. В анкете все студенты отмечают высокий положительный результат от занятий физкультурой, чаще спортивный образ жизни влияет на хорошую физическую форму. На втором месте, по опросу, ребята отметили бодрое настроение, а так же, частым ответом был отмечен пункт про повышение иммунитета, что очень важно для здоровья и жизни человека и, конечно же, все эти факты влияют на успеваемость студентов.
Выводы.
1. Результаты нашего исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.
Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.
В качестве рекомендаций следует принять во внимание необходимость занятий физкультурой во время учебных занятий – это и физкультурные минутки, и занятия физкультурой, как предметом школьным. Бесценный опыт и польза от активных игр на свежем воздухе, как морально, так и физически.
Вывод напрашивается только один – хочешь быть здоровым, успешным в социальной жизни, а так же долго и счастливо прожить свою жизнь – занимайся физкультурой, не позволяй себе лениться и никогда не унывай!
2.Таким образом, наша гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов из третьего пункта.
3.Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Мы доказали, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и человек не сможет быть полноценным членом нашего общества. Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.
2.3 Физические упражнения и рекомендации для……
Физкультурная минипауза, активизирующая кровообращение в ногах
Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.
Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение
1. Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5 с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
3. Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо. 1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.
Физкультурная пауза
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Физкультурная минутка изометрическая
1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.
2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
3. Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная минипауза для расслабления мышц кистей
1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Значение некоторых групп упражнений.
Группа упражнений | Воздействие упражнений на организм |
Ходьба, лёгкий бег. | Умеренное разогревание организма. |
Упражнения в подтягивании. | Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника. |
Упражнения для ног (приседания, выпады). | Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения. |
Упражнения для рук и плечевого пояса. | Увеличение подвижности, укрепление мышц. |
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). | Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов. |
Маховые упражнения для рук и ног. | Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания. |
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. | Укрепление мышц. |
Бег, прыжки, подскоки. | Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ. |
Заключительные упражнения. | Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму. |
Заключение.
Данная работа посвящена проблеме малоподвижного образа жизни и вытекающих из этого последствий. Перед данной работой была поставлена цель доказать и убедить подростков в необходимости занятий физической культурой.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Научно-техническая революция коренным образом изменяет условия труда: значительно сокращаются физические усилия (в первую очередь мышечная деятельность), уменьшается двигательная деятельность в быту, механизируются способы передвижения, превалирующей становится умственная деятельность. Ограниченная двигательная активность приводит к упадку сил, затрудняет психическую деятельность, способствует развитию заболеваний. Массовая физическая культура становится основным средством преодоления несоответствия между потребностью в мышечной активности и условиями жизни.
Результаты нашего исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.
Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.
Таким образом, наша гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов из третьего пункта.
Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Мы доказали, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и если проигнорировать сделанные нами выводы (см. пункт 2),то человек не сможет быть полноценным членом нашего общества.
Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.
Приложение №1
Физическая культура – залог здоровья.
1. Интервью.
Вопрос: Как влияет занятие физкультурой на развитие человека?
Приложение №2
Анкета
По теме проекта «Физическая культура в социальном развитии подростка»
Дорогой друг, ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько полно и обстоятельно вы ответите на вопросы. Это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.
Заранее благодарны за участие в исследовании.
Вопросы
1. Как Вы относитесь к спортивному образу жизни?
Положительно
Отрицательно
2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?
Да
Нет
3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?
Да
Нет
4. Нравится ли Вам заниматься спортом?
Да
Нет
5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?
Семья
Учебное заведение
Самостоятельное решение
Другое
6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?
Хорошую физическую форму
Бодрое настроение
Проведение свободного времени с пользой
Повышение иммунитета
Расширение круга общения по интересам
Спортивная карьера в будущем
7. Занимаются ли спортом Ваши родители?
Да
Нет
8. Ваш любимый вид спорта?
9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
Приложения №3. Комплекс упражнений
Физкультурная минипауза, активизирующая кровообращение в ногах
Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.
Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение
1. Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5 с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
3. Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо. 1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.
Физкультурная пауза
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Физкультурная минутка изометрическая
1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.
2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
3. Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная минипауза для расслабления мышц кистей
1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Значение некоторых групп упражнений.
Группа упражнений | Воздействие упражнений на организм |
Ходьба, лёгкий бег. | Умеренное разогревание организма. |
Упражнения в подтягивании. | Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника. |
Упражнения для ног (приседания, выпады). | Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения. |
Упражнения для рук и плечевого пояса. | Увеличение подвижности, укрепление мышц. |
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). | Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов. |
Маховые упражнения для рук и ног. | Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания. |
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. | Укрепление мышц. |
Бег, прыжки, подскоки. | Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ. |
Заключительные упражнения. | Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Растим патриотов России!"
Данная работа была выполнена как защита курсового проекта по повышению квалификации педагога. по воспитательной работе.В презентации использованы фотоматериалы автора...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: «ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ»
Оглавление...
презентация №1к проектной работе : «ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ»
Презентация часть первая к проектной работе "Лепка из глины"....
Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования
Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....
Пример самостоятельной проектной работы студентов специальности 43.02.10 Туризм, 2 курса группы 316Т (Карлова Ольга и Рябова Александра) по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии "Агент рекламный"
Пример самостоятельной проектной работы студентовпо МДК 07.01. «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный» профессионального модуля ПМ.07. «ПМ.07 Выполнение работ по должн...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...
Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”
Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...