На что направлена работа по программе СИРС-технология
методическая разработка
Школьники на основе СИРС реализуют потенициал одаренности, создают основу для максимальной реализации жизненных достижений. Программа позволит повысить потенциал человеческого капитала за счет развития компетенции для оптимизации развития экономики и оборонной мощи нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sirs.pptx | 50.58 КБ |
программа СИРС-технология для 5-11 классов | 525 КБ |
sirs_tehnologii_v_mbou_shsosh.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на совещании заместитель директора по директор школы
при директоре УВР _________ _______ Сюртахова С.И.
Протокол №1 от « » августа 2019 от « » августа 2019
от « » августа 2019
Рабочая программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Система интенсивного развития способностей»
для 5- 11 классов
1 час в неделю (всего 35 часов)
Педагог-психолог:
Новикова С.В.
2019-20 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса "Система интенсивного развития способностей" (СИРС) составлена на основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков компьютерной программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в образовательном процессе, которые изложены в методических пособиях:
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 74с.
- Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 48с.
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. - Новосибирск, 2005.
Программа предназначена для реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шурышкарская СОШ»».
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Реализуется в работе с учащимися 5 -11 классов.
Актуальность программы обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам образования, в которых важная роль отводится формированию универсальных (метапредметных) учебных действий, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов личности.
Компьютерная программа "Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для развития психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления). В процессе работы по программе дети учатся использовать свои интеллектуальные способности, осваивают приемы мыследеятельности, развивается их творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов), формируются навыки самоанализа и самоконтроля. Таким образом учащиеся овладевают универсальными умениями и способами (познавательными, коммуникативными и регулятивными УУД). Это становится фактором повышения эффективности процесса образования учащихся, включая освоение предметных знаний, формирование компетенций, личностное самоопределение. Цель реализации программы - обеспечить развитие общих и специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для формирования у учащихся позиции субъекта образовательной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- развитие психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления);
- развитие пространственных представлений;
- формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, аналогии, абстрагирование);
- развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» - быстрому чтению (зрительное считывание текстовой информации без использования речедвигательного аппарата);
- развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации;
- развитие креативности.
Принципы организации содержания компьютерной программы СИРС: обоснование отбора содержания курса.
- Сегодня перед системой образования поставлена стратегическая цель - обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации (личности, общества и государства). На основе требований государства, общества и семьи к результатам образования формируются государственные образовательные стандарты второго поколения.
- Их методологической основой является системно-деятельностный (компетентностный) подход, позволяющий выделить основные результаты обучения в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в процессе освоения и преобразования окружающего мира.
- Методологическую основу программы составили: деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина). Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода в 5 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
- Но этого чаще всего не наблюдается. Дети затрудняются обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Им трудно устанавливать закономерности. В связи с этим у детей пропадает интерес к предмету и, в целом, к учению. А пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому задача педагога – развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.
- Этот пробел помогает заполнить организованная в системе внеклассная деятельность, что требует программно- целевого подхода к решению данной проблемы. Существует необходимость создания такой развивающей среды, в которой деятельность учащихся будет организована таким образом, чтобы появлялась возможность расширения воспитательного воздействия и передачи полученных знаний в виде продукта творческой деятельности.
- Всё это актуализирует такие педагогические задачи, как:
- организация учебного процесса, обеспечивающего освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий;
- усиление практической составляющей содержания образования без ущерба фундаментального знания;
- организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;
- широкое использование информационно-коммуникационных технологий.
- Одним из способов решения задачи формирования ведущей ключевой компетенции «научить учиться», формирования УУД является применение компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС).
- Форма проведения учебных занятий - практикум (тренинг). Учащиеся выполняют задания на специальных компьютерных тренажерах. Занятие начинается с диагностики, определения тренировочной скорости (максимальной скорости, при которой ученик может выполнить задание), которая в процессе работы за тренажером постепенно увеличивается. Затем осуществляется контроль изменения показателей (разница между первоначальной тренировочной скоростью и скоростью на данном этапе обучения) и, таким образом, определяется новая тренировочная скорость для следующего этапа. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов (приложение).
Планируемые результаты. В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализация программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению,
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- навыки смыслового чтения;
- компетентность в области использования ИКТ.
Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам.
- Контроль достижения планируемых результатов осуществляется путем проведения входной и итоговой диагностик (контроль изменения показателей) в рамках каждого модуля программы. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов (приложение). На основе сравнения результатов диагностик делается вывод о динамике развития интеллектуальных способностей каждого учащегося, который фиксируется в портфолио учащегося.
Мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов освоения программы осуществляется также в рамках соответствующих диагностических мероприятий, проводимых в гимназии.
Содержание курса
Компьютерная программа СИРС состоит из 5 модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.
- Раздел «Развитие памяти»
Тренажер «Картинки в клетках»
А - клетки воды - развитие образной памяти,
Б - трехмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды». Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры». Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг». Тренажер «Картинки в клетках. Квадратики». Тренажер «Картинки в клетках. Спички». Тренажер «Цифры и буквы». Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр». Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени». Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Порядок слов». Тренажер «Запоминание цветов».
- Прогнозируемые результаты обучения
- увеличение количества запоминаемых клеток;
- увеличение количества запоминаемых картинок;
- увеличение количества запоминаемых знаков;
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
- увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
- Раздел «Пространственное мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию пространственного. При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий:
- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
Тренажер «Плоские буквы». Тренажер «Распознавание букв». Тренажер «Кубики». Тренажер «Лабиринты».
Прогнозируемые результаты обучения
- развитие пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов.
- Раздел «Система развития наглядно-образного и творческого мышления»
Предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежики т.д.) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов. Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
Тренажер «Тест Равенна». Тренажер «Танграм».
Прогнозируемые результаты обучения
- развитие наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования фигур.
- Раздел «Понятийное мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.
Тренажер «Чувство стихосложения». Тренажер «Словарь». Тренажер «Словарь наоборот». Тренажер «Глаголы». Тренажер «Переносный смысл слов». Тренажер «Последовательности». Тренажер «Пословицы». Тренажер «Фразеологизмы». Тренажер «Ориентировка в тексте». Тренажер «Окончания». Тренажер «Существенное понимание».
Прогнозируемые результаты обучения
- развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;
- увеличение словарного запаса обучающихся;
- развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).
- Раздел «Развитие быстрого чтения»
Тренажер «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.
Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.
Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации.
Тренажер «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции.
Диагностика чтения. Определение диагностической скорости чтения. Тренажер «Таблица». Тренажер «Пословицы». Тренажер «Антонимы». Тренажер «Текст в строчку». Тренажер «Текст в столбец». Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.
Прогнозируемые результаты обучения
- увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
- уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
- увеличение скорости зрительного восприятия информации;
Учебно - тематический план
№ п/п занятий | Наименования разделов, темы занятий | Количество часов по разделам | Содержание занятий | Формы организации деятельности учащихся | Мониторинг достижения учащимися планируемых результатов |
Развитие памяти | 8 | ||||
1 | Тренажер «Картинки в клетках». | А - клетки воды - развитие образной памяти, Б - трехмерные фигуры В - морфинг, квадратики, спички | Диагностика. Тренинг. | ||
2 | Тренажер «Картинки в клетках». | А - клетки воды - развитие образной памяти, Б - трехмерные фигуры В - морфинг, квадратики, спички | Контроль изменения показателей. | ||
3 | Тренажер «Цифры и буквы». | Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. | Диагностика. Тренинг. | ||
4 | Тренажер «Цифры и буквы». | Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. | Контроль изменения показателей. | ||
5 | Тренажер «Порядок слов». | Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти. | Диагностика. Тренинг. | ||
6 | Тренажер «Порядок слов». | Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти. | Контроль изменения показателей. | ||
7 | Тренажер «Запоминание цветов». | Тренажер «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти. | Диагностика. Тренинг. | ||
8 | Тренажер «Запоминание цветов». | Тренажер «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти. | Контроль изменения показателей. | ||
Пространственное мышление | 8 | ||||
9 | Тренажер «Плоские буквы». | Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов. | Диагностика. Тренинг. | ||
10 | Тренажер «Плоские буквы». | Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов. | Контроль изменения показателей. | ||
11 | Тренажер «Распознавание букв». | Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов. | Диагностика. Тренинг. | ||
12 | Тренажер «Распознавание букв». | Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов. | Контроль изменения показателей. | ||
13 | Тренажер «Кубики». | Тренажеры для работы с развертками куба. | Диагностика. Тренинг. | ||
14 | Тренажер «Кубики». | Тренажеры для работы с развертками куба. | Контроль изменения показателей. | ||
15 | Тренажер «Лабиринты». | Тренажеры для работы с развертками куба. | Диагностика. Тренинг. | ||
16 | Тренажер «Лабиринты». | Тренажеры для работы с развертками куба. | Контроль изменения показателей. | ||
Система развития наглядно-образного и творческого мышления | 3 | ||||
17 | Тренажер «Тест Равенна», «Танграм». | Тренажеры для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур. | Диагностика. Тренинг | ||
18 | Тренажер «Тест Равенна», «Танграм». | Тренажеры для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур. | Тренинг. | ||
19 | Тренажер «Тест Равенна», «Танграм». | Тренажеры для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур. | Контроль изменения показателей. | ||
Понятийное мышление | 8 | ||||
20 | Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Диагностика. Тренинг. | ||
21 | Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Контроль изменения показателей. | ||
22 | Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Диагностика. Тренинг. | ||
23 | Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Контроль изменения показателей. | ||
24 | Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Диагностика. Тренинг. | ||
25 | Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы). | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Контроль изменения показателей. | ||
26 | Тренажер: Ориентировка в тексте. | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Диагностика. Тренинг. | ||
27 | Тренажер: Ориентировка в тексте. | Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. | Контроль изменения показателей. | ||
Развитие быстрого чтения | 8 | ||||
28 | Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия. | Тренажер «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия. | Диагностика. Тренинг. | ||
29 | Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия. | Тренажер «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия. | Контроль изменения показателей. | ||
30 | Тренажер Пословицы, антонимы: увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного переключения. | Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения. | Диагностика. Тренинг. | ||
31 | Тренажер Пословицы, антонимы: увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного переключения. | Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения. | Контроль изменения показателей. | ||
32 | Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: увеличение скорости зрительного восприятия информации. | Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации. | Диагностика. Тренинг. | ||
33 | Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: увеличение скорости зрительного восприятия информации. | Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации. | Контроль изменения показателей. | ||
34 | Тренажер Затирка (чтение текста): подавление артикуляции. | Тренажер «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции. | Диагностика. Тренинг. | ||
35 | Тренажер Затирка (чтение текста): подавление артикуляции. | Тренажер «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции. | Контроль изменения показателей. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
Для обучающихся:
- Компьютерная программа СИРС 7.0
Для педагога:
- Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 48с.
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 74с.
- Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. – Новосибирск, 2005.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные компьютеры,
- локальная сеть;
- мультимедиа проектор;
- принтер;
Программные средства:
- операционная система Windows;
- компьютерная программа СИРС:
- тренировочные упражнения,
- индивидуальные карточки,
- Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды».
- Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры».
- Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг».
- Тренажер «Цифры и буквы».
- Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр».
- Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени».
- Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени».
- Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени».
- Тренажер «Порядок слов».
- Тренажер «Запоминание цветов».
- Тренажер «Плоские буквы».
- Тренажер «Распознавание букв».
- Тренажер «Кубики».
- Тренажер «Лабиринты».
- Тренажер «Тест Равенна».
- Тренажер «Танграм».
- Тренажер «Чувство стихосложения».
- Тренажер «Словарь».
- Тренажер «Словарь наоборот».
- Тренажер «Глаголы».
- Тренажер «Переносный смысл слов».
- Тренажер «Последовательности».
- Тренажер «Пословицы».
- Тренажер «Фразеологизмы».
- Тренажер «Ориентировка в тексте».
- Тренажер «Окончания».
- Тренажер «Существенное понимание».
- Тренажер «Таблица».
- Тренажер «Пословицы».
- Тренажер «Антонимы».
- Тренажер «Текст в строчку».
- Тренажер «Текст в столбец».
- Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.
Приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
CИРС является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного интеллектуального и творческого развития человека. Автор методики - кандидат физико-математических наук, доцент Александр Николаевич Буров. Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами отечественных и международных конкурсов в Классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск).
Программа и Ваши возможности Предлагаемая методика позволяет достичь блестящих результатов в развитии быстрочтения, памяти и мышления: - Быстро и качественно усвоить новые знания - В десятки раз повысить скорость поискового чтения; - Развить креативность, интеллектуальную выносливость и скорость мыслительных процессов; - Повысить эффективность интеллектуального труда; - Улучшить успеваемость в школе.
По данной методике проводятся занятия персональные и групповые занятия как с обучающимися, так и с дошкольниками.
В каких случаях Вам нужно задуматься о прохождении тренингов? - если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок легко адаптировался к обучению в 1 классе. - если Вы замечаете, что Ваш ребенок подолгу выполняет домашние задания, медленно читает, плохо запоминает, имеются проблемы с успеваемостью
- если Вы хотите, чтобы ребенок успешно сдавал экзамены, завоевывал призовые места на олимпиадах и конкурсах; - если для Вас важно, чтобы он владел большим объемом информации, имел интеллектуальную выносливость; - если Вы хотите повысить его стрессоустойчивость.
Что дают СИРС-технологии? - повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения и т.д. - развитие способностей к обучению и креативности; - возможность легко сдавать любые экзамены (ЕГЭ, выпускные, вступительные и т. д.); - улучшение успеваемости в школе и ВУЗе; - увеличение свободного времени для саморазвития, снижение утомляемости; - увеличение объёма запоминаемой информации в 2-25 раз;
СИРС-технологии позволяет проводить непрерывный мониторинг уровня развития способностей, коррекцию и развитие человека от 4 лет и до руководящих работников.
Уровень развития памяти (начало 2018-2019 учебного года) Уровень развития памяти (конец 2018-2019 учебного года)
Уровень развития внимания (начало 2018-2019 учебного года) Уровень развития внимания (конец 2018-2019 учебного года)
Модель построения занятия Занятие 1 часть 3 часть Работа на компьютере 2 часть Установочный раздел Гимнастика для глаз Приветствие Психогимнастика дидактические игры Прощание
Тематический план Компьютерной программы СИРС № п/п Название раздела и тренажеров Количество занятий 1 Раздел: Развитие памяти Тренажер: «Запоминание цвета» Тренажер: «Картинки в клетке» Тренажер: «Цифры и буквы» Тренажер: «Порядок слов» 8 2. Раздел: «Пространственное мышление» Тренажер: «Плоские буквы» Тренажер: «Распознавание букв» Тренажер: «Кубики» Тренажер: «лабиринты» 8 3. Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления Тренажер: Тест Равенна Тренажер: Танграм 4 4. Раздел: Понятийное мышление Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности) Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы) 6 5. Раздел: Развития быстрого чтения Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции 8 Итого занятий 34
Что не тренируется, то не развивается!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для практических работ по программе "Здоровье моей семьи"
Эти разработки позволяют воспитанникам закрепить теоретические знания и приобрести умения и навыки в выполнении простейших медицинских процедур....
Учебное пособие по теме: «Работа в программе Microsoft Office PowerPoint 2007»
Учебное пособие для учащихся I курса по профессии: «Оператор электронно-вычислительных машин»Сургутский профессиональный колледж, 2010 г. Данное учебное пособие посвящено освоению программн...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии «Повар, кондитер» на базе основного общего об...
Контрольная работа по работе в программе Excel 2007
Контрольная работа проводится в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности " для специальтности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Презентация работы по программе "Мир глазами детей" арт- терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационных центров
В перезентации представленна проделанная работа по программе "Мир глазами детей"....
Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...
План урока теоретического обучения по профессии "Маляр" по дисциплине Технология малярных работ. Тема программы: Общие сведения о малярных работах Тема урока: Компоненты малярных составов
План урока теоретического обучения по дисциплине : Технология малярных работ.Тема урока: Компоненты малярных составов...