«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
материал
Выступление по теме самообразования на ПЦК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_osobennosti_raboty_sotspedagoga_ot_28.04.2021.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
«20» апреля 2021 социальный педагог Хоробровой Е. А.
Впервые дети, как объект особой защиты и заботы, были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, принятой 10.12.1948 Организацией Объеденных Наций (ООН). Позже Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году была принята специальная декларация, нацеленная на социальную защиту детей – Декларация прав ребенка.
В Российской Федерации государство берет на себя особые обязательства по решению основных проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (ОБПР) и лиц из их числа: образование, льготный проезд, оказание медицинской помощи, труд, бесплатную юридическую помощь, меры по социальной адаптации, дополнительные гарантии права на жилое помещение, имущество др. В стране действует мощная социальная программа для защиты прав, интересов данной категории граждан РФ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. На законодательном уровне защита прав детей-сирот и ОБПР и лиц из их числа регулируются нормативными актами: Конституцией РФ, семейным, гражданским, жилищным кодексами, Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и др.
Государственной поддержкой в Российской Федерации для детей-сирот и детей ОБПР, является закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На региональном уровне принят закон от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области». Предметом правового регулирования настоящего закона являются отношения, связанные с установлением мер социальной поддержки детей-сирот, детей ОБПР и лиц из их числа, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, закрепляет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по обеспечению жилищных, имущественных и др. прав детей данной категории.
В III главе закона указаны дополнительные гарантии права на жилое помещение:
Статья № | Содержание |
11 | Категория лиц, имеющая право на жилое помещение |
12 | Реализация прав на жилое помещение |
13 | Условия предоставления жилых помещение |
14 | Порядок предоставления жилых помещение |
15 | Требования к жилым помещения |
16 | Обстоятельства, препятствующие вселению в ранее занимаемые жилые помещения |
17 | Договор найма специализированного жилого помещения |
18 | Порядок переоформления договоров найма специализированного жилого помещения |
19 | Порядок формирования и ведения списка |
20 | Выявление жилых помещений, подлежащих закреплению |
21 | Закрепление жилых помещений |
22 | Обеспечение сохранности жилых помещений |
23 | Дополнительные меры по обеспечению жилищных прав |
24 | Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
25 | Обеспечение жилыми помещениями для временного проживания |
В статье 30 главы IV перечислены дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Глава VI раскрывает заключительные и переходные положения:
- Статья 36 данного закона предусматривает контроль за обеспечением дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
- Статья 37. Особенности реализации права на жилое помещение, если это право подтверждено решениями судов, вступившими в силу до вступления в силу настоящего закона.
- Статья 38. Вступление в силу настоящего закона с 01 января 2013 года.
В Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры» обучается достаточно много детей, имеющих статус сирот, ОБПР из детских домов, подопечных:
Учебный год | Количество человек |
2016/2017 | 68 |
2017/2018 | 57 |
2018/2019 | 59 |
2019/2020 | 55 |
2020/2021 | 46 |
Меры социальной поддержки в техникуме осуществляются через локальные акты (приказы), взаимодействие с органами опеки и попечительства администраций муниципальных образований Архангельской и др. областей, пенсионными фондами, социальными учреждениями и службами, судами, банками др. организациями.
Управлением социального развития, опеки и попечительства администрации города Северодвинска два раза в течение каждого учебного года осуществляется плановая выездная проверка по теме: «Соблюдение требований законодательства в сфере защиты личных и имущественных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Условия содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По результатам проверок направляется акт с выводами и предложениями для устранения замечаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Практическое занятие по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Материал представляет собой разработанную инструкционную карту по выполнению практической работы по теме "Изучение влияния психологических факторов на развитие ребёнка-сироты и детей, оставшихся без п...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
"Сохранность имущественных прав детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей"
В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших, привлекающей к себе внимание широкой общественности. Российская Федерация — социальн...
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ГАПОУ АО «СТСИ»
Выступление в рамках курсов повышения квалификации...