Социальный проект "Добро не имеет возраста"
методическая разработка

Панурская Наталья Ивановна

Проект «Добро не имеет возраста» направлен на укрепление связи поколений и повышение активности пожилых людей путем вовлечения их в добровольческую деятельность; способствует организации культурно-массовой, общественно полезной деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – педагогический проект

«Добро не имеет возраста»

автор: Панурская Н.И.:

Красноярск 2021

Социально-педагогический проект

«Добро не имеет возраста»

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект:

         проект направлен на повышение эффективности и сокращению временного отрезка интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество после выпуска из детского дома, а так же направлен на профилактику такого социального диагноза как «оставленные пожилые» (люди третьего возраста, оставшиеся без попечения ближайших родственников и помещенные в сопровождающее учреждение).

Проект подразумевает так же профилактику преступности в подростковом возрасте за счёт общения подрастающего поколения и поколения-носителя ценностей общества и подающего пример. Планируется, что в ходе общения между подростками и пожилыми у первых сложится устойчивое понятие о долге, добродетели, а также о патриотизме, т.к. пожилые люди являются прямыми носителями памяти о ВОВ.

Проблема проекта:

Жители дома ветеранов в своём окружении имеют лишь сверстников и сотрудников комплексного центра социального обслуживания населения. Дети в этой цепи поколений отсутствуют. У воспитанников детского дома , наоборот, нет опыта общения с людьми преклонного возраста.

Проект «Добро не имеет возраста» восполнит данные пробелы, так как направлен на укрепление связи поколений и повышение активности пожилых людей путем вовлечения их в добровольческую деятельность; способствует организации культурно-массовой, общественно полезной деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель: наладить долгосрочное сотрудничество между КГКУ «Емельяновский детский дом» и СО для людей пожилого возраста «Ветеран», вовлечь детей-сирот и лиц пожилого возраста в совместный творческий процесс, сближение поколений, стирание граней непонимания между поколений.

Задачи проекта:

  • изучить историю страны через судьбы участников проекта;
  • организовать детей на дела, направленные на заботу и помощь о старшем поколении;
  • помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность;
  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;
  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми и инвалидами через реализацию данного проекта;
  • усилить патриотическое воспитание детей и сформировать уверенную гражданскую позицию.

Целевая аудитория: 

  • воспитанники детского дома 11-16 лет
  • пожилые люди и инвалиды, попавшиеся в ТЖС.

Методы организации деятельности: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый, сотворчество, мотивационный, метод проектов; Основные формы реализации проекта: тематические беседы, творческие встречи, презентации, мастер-классы, коллективно-творческие дела, коллективно-творческий труд, экскурсии, праздники, развлечения, выставки и т.д.

Мероприятия для достижения целей и задач:
чтение тематической литературы, рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта;
участие воспитанников и пожилых людей в работе трудовой мастерской «Сувенир»;

совместные экскурсии к достопримечательностям города;
поздравления пожилых людей с праздниками (концерты, подарки, изготовленные руками детей, чаепития);
посещение тематических выставок, краеведческого музея, организация выставок рисунков, поделок, фотовыставок;
тематическое совместные развлечения, праздники, досуги, акции;

Тип проекта:

- практико-ориентировочный;

- коллективный;

- долгосрочный

Работа в рамках социального проекта «Добро не имеет возраста» включает в себя несколько этапов:

1.Подготовительный этап.

1.Налаживание связей с социальными партнёрами.

2. Подбор методического материалы для организации и проведения совместных мероприятий.

3. Беседы с воспитанниками на тему «Что такое толерантность»

4. Составление плана мероприятий.

2.Основной (практический) этап.

1.Реализация поставленных целей и задач по плану, который составляется на год.

3.Заключительный этап

 Анализ результатов деятельности. Фото отчет.

Слабые стороны проекта

Сильные стороны проекта

В связи с отсутствием опыта общения с пожилыми людьми, не все дети готовы к близкому контакту

Многие дети проникаются судьбой пожилого человека, проявляют доброту, заботу, сострадание.

В связи с ограничениями из-за пандемии, все мероприятия проходили в дистанционном формате. Отсутствовал прямой контакт.

Не смотря на ограничения, пожилые люди испытывали искреннюю радость и благодарность за внимание со стороны детей. Проект получил позитивный отклик от сотрудников пансионата.

Ожидаемый результат.

Для воспитанников:

Объединяясь в проведении тематических праздников и досугов с пожилыми людьмии, дети приобретут опыт взаимоотношений, научатся видеть и понимать эмоциональное состояние взрослых людей, приобретут такие качества как: милосердие, сострадание, отзывчивость, толерантность.

Для пожилых людей:

Людям пожилого возраста предоставится  возможность не только проявить свои знания и умения, поделиться опытом с подрастающим поколением, но узнать и увидеть что-то новое, осознать, что жизнь с выходом на пенсию получает новый импульс, возможность получения новых и ярких впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ на тему "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"

Рассказывается об юридических основх социального обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов...

Классный час "На что имеет право ребенок"

Материал содержит разработку классного часа по теме "Правовое образование школьников". Урок предполагает групповую работу по формированию устойчивых представлений детей о своих правах. В приложениях п...

Социально-психологические особенности студенческого возраста

Статьтя выявляет особенности  студенческого возраста с точки зрения пчихологии и педагогики....

Конспект практического занятия по дисциплине Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами «Особенности выявления проблем пожилых людей и инвалидов. Диагностическое исследование ТЖС лиц пожилого возраста и инвалидов»

В конспекте отражены: тип занятия,мотивация, ход занятия. Используются тест для опроса. Разбирается диагностическая методика САН, использование ее в работе социального работника....

Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ПМ.01  Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа...