Классный час "На что имеет право ребенок"
классный час на тему
Материал содержит разработку классного часа по теме "Правовое образование школьников". Урок предполагает групповую работу по формированию устойчивых представлений детей о своих правах. В приложениях предложены рабочие листы, раздаточный материал и рефлективные таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 136.95 КБ |
deti.docx | 1.06 МБ |
kriterii_otsenki.docx | 13.79 КБ |
rabochie_listy.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«На что имеет право ребенок»
Данное мероприятие рассчитано на аудиторию с 5 по 7 классы;
Проводится в рамках празднования Дня защиты прав ребенка или может быть использовано на втором уроке по теме «Семья и семейные отношения», если в качестве домашнего задания было дано подготовить информацию, презентацию по правам ребенка.
Цель: дать представление об основных правах ребенка, историю их возникновении;
разъяснить какими правами пользуются дети разных возрастов;
рассмотреть ситуации, с которыми можно столкнуться в жизни.
В ходе занятия учащиеся смогут:
- узнать новые термины «конвенция», «права ребенка»
- тренировать умение работать с различными источниками информации (иллюстрации, тексты), навыки работы в группе
- правильно понимать свои права, пользоваться ими.
Основные понятия: права, Конвенция о правах ребёнка
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), рабочие листы, листы бумаги А4, цветные листы в форме лепестка, маркеры, магниты. Презентация.
Можно по всему периметру класса повесить фотографии детей, которые будут подсказками.
Возможно использование подготовленных заранее работ детей по данной теме в виде презентации или доклада, информации. Фоном для мероприятия может быть песня в исполнении Кристины Орбакайте «Губки бантиком».
Технологическая карта урока.
I этап. Мотивация.
До начала мероприятия (урока) предложить учащимся составить на доске кластер слов-ассоциаций к слову «Я» (их может быть несколько):
А)
Сравнить записи детей, и найти наиболее распространенные слова. Как показывает опыт, таким наиболее часто встречаемым словом бывает РЕБЕНОК.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего. Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску. Еще на перемене вы попытались составить кластер с одним только предложением: написать все, что вы думаете - кто вы. Давайте посмотрим, что получилось.
Б)Что объединяет все эти фотографии?
- Какие фотографии, на ваш взгляд, здесь не лишние, а другие? Почему?
- От чего детей надо защищать, чтобы они были счастливы?
4. Попробуйте сформулировать тему, которая собрала нас сегодня.
II этап. Целеполагание (определение ожидаемых результатов)
Результатом нашего мероприятия сегодня будет то, что:
- вы сможете узнать какие бывают у ребенка права, в каком важном документе они
записаны;
- вы сможете поработать с различными источниками информации (иллюстрации, тексты),
продолжить работать в группе;
- сможете узнать о международной защите прав ребенка и написать свою памятку со своими
правами.
III этап. Предоставление информации.
План.
1. Права ребенка в главном документе для детей - Конвенция: история создания и ее значение
в современном мире.
2. Самые необходимые права ребенка.
Учитель: Ещё один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка.
Вопросы: - Что вы слышали или знаете об этом документе?
- Почему возникла необходимость создание такого документа?
В 1924 году в Женевской декларации прав ребенка была предусмотрена необходимость особой защиты детей.
Вопросы: - Как вы думаете, почему еще 90 лет назад появилась необходимость принятия
документов о правах детей?
- Какие события подтолкнули правительства разных стран к принятию
таких документов?
- Почему государства пошли на решение таких проблем?
Выслушать ответы, подвести итог:
Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.
Рассказ о том, что в итоге Первой мировой войны и Гражданской войны в России погибло много детей, и очень много осталось сиротами. Ни одно государство мира не может существовать, если в нем нет детей, молодежи. Только подрастающему поколению предстоит строить новую жизнь, осуществлять задачи и планы, стоящие перед человечеством.
В 1959 в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, было указано, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.
В Конвенции всего 46 статей. Ребенком признается человек, не достигший 18 лет, если по закону, применимому к данному ребенку, совершеннолетие не достигается ранее.
IV этап. Практикум: работа с фотографиями и заданиями на рабочих листах.
Учитель: - Вы сейчас поделитесь по группам и вам будут розданы рабочие листы и цветные лепестки. Прочитайте внимательно задания и выполните работу, и ответьте на главный вопрос:
- Как вы думаете, о каких правах детей может идти речь в Конвенции как международном документе?
По итогам этой работы мы с вами «вырастим цветок» с лепестками, которые создадите вы.
Ученикам раздаются рабочие листы с фотографиями, которые помогут им сформулировать на что дети имеют право, или право на то, от чего дети должны быть ограждены.
Рабочий лист 1.
(варианты ответов: на защиту и заботу, на медицинское обслуживание, на уважение и любовь).
Рабочий лист 2.
(варианты ответов: на семью и право жить в семье, на заботу о детях с ограниченными возможностями, на медицинское наблюдение с рождения).
Рабочий лист 3.
(варианты ответов: на образование, на семью и любовь родителей).
Рабочий лист 4.
(варианты ответов: защита от физического насилия в семье, от бродяжничества и попрошайничества, от жестокого обращения с детьми).
Рабочий лист 5.
(варианты ответов: от голода, от насилия со стороны взрослых, от болезней, у детей должен быть дом).
Рабочий лист 6.
(варианты ответов: от бродяжничества и беспризорности, от войны, от смерти, должно быть право на семью).
V этап. Рефлексия.
Результаты работы вывешиваются на доске в форме цветка (сердцевина есть, надо добавить лепестки)
Вопрос: - Имеет ли значение в какой стране живет ребенок, цвет его кожи, язык, религия для
определения его прав?
- В разных странах у детей разные права?
- А какое право у ребенка самое главное?
Выводы: Самое главное право любого ребенка – право на жизнь. И быть счастливым!
Вопрос: - Пригодятся ли вам знания о правах детей, которые вы получили сегодня? Почему?
У вас есть Памятки. Выпишите из того, что вы узнали сегодня, те права, которые вы считаете, вам необходимы и заберите себе.
VI. Оценивание.
Оценивание работы отдельных членов группы. Отметки выставляют сами участники групп.
VII. Домашнее задание.
Подготовить рассказ о том, есть ли в мире дети, которые живут в условиях военного конфликта или страдают от тяжелых условий жизни. Подумайте, как и кто им может и должен помочь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки | Имя | Имя | Имя | Имя | Имя |
сотрудничал с другими членами группы | |||||
все время работал над заданием | |||||
вежлив со всеми членам группы | |||||
помогал или отвечал на вопросы |
Критерии оценки | Имя | Имя | Имя | Имя | Имя |
сотрудничал с другими членами группы | |||||
все время работал над заданием | |||||
вежлив со всеми членам группы | |||||
помогал или отвечал на вопросы |
Критерии оценки | Имя | Имя | Имя | Имя | Имя |
сотрудничал с другими членами группы | |||||
все время работал над заданием | |||||
вежлив со всеми членам группы | |||||
помогал или отвечал на вопросы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"
Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...
Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.
Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...
Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта была вынесена пробле...
классный час "всемирный день прав ребенка"
Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка 20 ноября - Всемирный день прав ребёнкаУ родителей много задач – обеспечить ребенка нормальными условиями для развития и здоровья, дат...
Эссе , посвященное правам ребенка
Права человека - это неотъемлемая часть жизни в правовом государстве и гражданском обществе. Права детей занимают особое место в жизни любого цивилизованного государства.....
Методическая разработка по классному часу "Несовершеннолетний имеет право..." январь 2021
Данная методическая разработка по классному часу для обучающихся I и II курса...
Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»
Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...