Программа организации досуговой деятельности Досуг +
рабочая программа

Панурская Наталья Ивановна

В программе представлена система организации досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dosug.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом»

ПРОГРАММА

занятости воспитанников

КГКУ «Емельяновский детский дом»

«ДОСУГ +»

Составила

 педагог-организатор:

Н.И.Панурская

Емельяново, 2020

  1. Пояснительная записка

Воспитанники детских домов находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка - семьи, которую не заменит самый лучший детский дом.

Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали:

  • повышенную конфликтность, агрессивность;
  • проблемы, связанные со сферой личностных образований,
  • эмоционально-волевой сферой;
  • неуверенность в себе, неумение адекватно общаться;
  • пассивность или импульсивность и т.д.

Тем не менее, за годы пребывания в детском доме они должны освоить определённые социальные роли и нравственные нормы, чтобы жить полноценно и счастливо, чтобы получить профессию, создать семью, реализовать себя в жизни. Поэтому педагогически направленная социализация воспитанников в условиях нашего детского дома осуществляется во всех сферах воспитательной и образовательной работы, в том числе и в сфере досуговой деятельности.

  1. Актуальность программы

На сегодняшний день, тема досуговой занятости воспитанников в стенах детского дома очень актуальна. Ведь известно, что свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. В то же время, правильно организованный досуг может стать средством развития личности ребёнка.

Работа по организации досуга воспитанников в детском доме должна основываться добровольностью выбора его различных форм. 

3. Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в систематизации форм, методов, условий организации досуговой деятельности.

Цель:

создание благоприятных условий для  воспитания всесторонне развитой личности, способной адаптироваться к реалиям современной действительности.

Под «условиями» следует понимать:

  1. Определение субъектов досуговой деятельности
  2. Определение направлений развития личности воспитанника
  3. Создание модулей как педагогической среды, способствующей развитию ребенка
  4. Поиск и внедрение критериев оценки формирования личности

Задачи:

  1. Научить воспитанников рационально организовывать свой досуг:
  • предоставить возможность выбора организации собственного досуга в условиях учреждения и вне учреждения;
  • научить выбирать форму организации собственного досуга исходя из своих возможностей.
  1. Развивать коммуникативные навыки и способности.
  2. Создать систему соуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  3. Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность, вовлекающую воспитанника в общественно-целостные отношения;
  4. Развивать и упрочнять детское соуправление как основу для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого воспитанника.
  5. Готовить детей к участию в конкурсах, соревнованиях различных уровней
  6. По результатам работы организовывать детские выставки в Учреждении.

  1. Организационно-содержательная модель программы

Субъектами досуговой деятельности являются:

  • воспитанники
  • педагоги дополнительного образования
  • педагоги-психологи
  • социальные педагоги
  • инструктора по труду
  • педагог-организатор
  • воспитатели

Методы, используемые педагогами при реализации программы:

  1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
  2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
  3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
  4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)

Педагогические технологии, используемые при реализации программы

  1. личностно-ориентированные технологии;
  2. технологии КТД

Приоритетные направления воспитательной деятельности учреждения:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание  
  2. Трудовое воспитание 
  3. Творческое и интеллектуальное   развитие
  4. Здоровьесбережение 
  5.  Социализация
  6. Постинтернатное сопровождение 
  7. Социально-медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска»  

Все вышеперечисленные направления заложены в основу функциональных модулей досуговой  деятельности.

Модули досуговой деятельности:

  1. Модуль «Традиции и коллективно-творческие дела детского дома» (подготовка и участие воспитанников в мероприятиях учреждения и вне учреждения (согласно плану воспитательной работы с воспитанниками)

 (Приложение 1)

  1. Модуль «Твой выбор»

(творческие объединения, студии, кружки и т.д.)

Название студии, секции

Название, цель программы

Место проведения занятий

1

Изостудия «Радужный мир»

Программа «Радужный мир»

Цель:

Приложение 2

КГКУ «Емельяновский детский дом»

2

Творческая мастерская «От идеи до воплощения»

Программа «От идеи до воплощения»

Цель:

Приложение 3

КГКУ «Емельяновский детский дом»

3

Кулинарная студия «Домашняя кухня»

Программа «Домашняя кухня»»

Цель:

Приложение 4

КГКУ «Емельяновский детский дом»

4

Школа компьютерной грамотности «ENTER

Программа «Школа компьютерной грамотности «ENTER»

Цель:

Приложение 5

КГКУ «Емельяновский детский дом»

8

Дистанционные обучающие курсы «Арифметика добра»

Приложение 6

КГКУ «Емельяновский детский дом»

8

Футбольная академия «Легион»

Спорткомплекс «Заря», п.Емельяново.

9

Секция «Дзюдо»

МДК

10

Кружок «Настольный теннис»

ЕСОШ №3

  1. Модуль «В кругу друзей»

 (встречи с волонтерами, партнерами учреждения, благотворительными фондами)

Партнеры, БФ

Тематика мероприятий

2

БФ «Открывая горизонты»

Реализация программы

Приложение 7

3

БФ «Поддержка»

Реализация программы

Приложение 8

9

БФ «Счастливые дети» Социальный проект «Полдень»

Реализация проекта

Приложение 9

  1. Модуль «Творческая мозаика»

 (участие в конкурсах, соревнованиях различных уровней – показатель личностного роста воспитанников, выраженный в их творческих достижениях)

  1. Модуль «Семь-Я»

(детское соуправление)

Положение «Детское соуправление в условиях детского дома»

(приложение 10)

 

  1. Ожидаемые результаты
  1. Все вышеперечисленные субъекты включены в досуговую деятельность.
  2. Доказана целесообразность всех направлений развития личности воспитанника.
  3. Доказана эффективность и функциональность досуговых модулей.
  4. Примененные критерии дают объективную оценку всестороннего развития личности воспитанника

5.Способы проверки ожидаемых результатов:

  1. Мониторинг эффективности реализации программ дополнительного образования.
  2. Анализ эффективности воспитательного мероприятия. 
  3. Анкетирование «Свободное время».
  4. Мониторинг удовлетворённости воспитанников участием в мероприятии.
  5. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
  6. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  7. Диагностика воспитанников «Отношение к деятельности»
  8. Диагностика включенности воспитанников в мероприятия и т.д.
  9. Матрица занятости на каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции у будущих специалистов при организации досуговой деятельности в социуме

Приоритетными задачами образования сегодня являются развитие творческих и коммуникативных компетенций у современных студентов. От успешного решения этих задач будет во многом зависеть результативность...

« Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников »

      Одной из наиболее острых проблем в отечественной психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей. Увеличение численности детской преступности и детей, склон...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Подвижные игры»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся "Подвижные игры"...

Технология валяния из шерсти. Как организация досуговой деятельности получателей социальных услуг.

На базе БУ "Психоневрологический интернат" организована мастерская шерсти и войлока.Это уникальный пример организации социальной абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 ле...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Сопровождение туристов и организация досуговой деятельности

Материалы к урокам по МДК 02.02 Организация досуговой деятельности туристов...