Региональный компонент рабочая программа ОП.08 Детская литература
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Детская литература является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reg.komp_.rp_op.08_detskaya_literatura.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00. Образование и педагогические науки
Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)
Урай, 2021
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 07 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), на основе примерной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационные номера рецензий 381, 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель Грачева О.С.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | 10 | » | 01 | 20 | 21 | г. | ||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | / | ||||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 36
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 39
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины Детская литература является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
1.1. Профиль освоения образовательной программы – гуманитарный. Уровень освоения дисциплины – базовый. Дисциплина детская литература относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Формируемые компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Активизировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
оформления документации;
уметь:
определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
определять способы коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать; результаты диагностики;
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать:
основы организации обучения дошкольников;
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
приемы работы с одаренными детьми;
способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
требования к составлению психолого- педагогической характеристики ребенка;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
виды документации, требования к ее оформлению;
особенности и методику речевого развития детей;
развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
- Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Детская литература» относится к предметной области «Филология» среднего общего образования и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование
- Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
1.4.1. Личностные результаты освоения учебной дисциплины отражают:
- развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
1.4.3. Предметные результаты освоения учебной дисциплины отражают:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
- Формы промежуточной аттестации
Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является контрольная работа в 6 семестре и семестре в рамках освоения ППССЗ.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
ППССЗ | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 52 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) | 57 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» по программе подготовки ППССЗ:
44.02.01 Дошкольное образование
ОП 08. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 135 | ||
Тема 5.1 Детская литература - как учебный предмет. | Специфика детской литературы. Круг детского чтения детей дошкольного возраста. Основные виды изданий книг для детей. Этапы развития русской и зарубежной детской литературы. Связь курса детской литературы с методикой развития детской речи. Профессиональная направленность курса детской литературы. Использование средств речевой выразительности при чтении произведений разных жанров. | 8 | 1,2 |
Тема 5.2 Устное народное творчество | Народное творчество - как часть общечеловеческой культуры. Виды народных песенок и малые фольклорные жанры. Колыбельные, пестушки, потешки. Прибаутки, небылицы. Педагогическая ценность небылицы. Заклички, приговорки. Пословицы и поговорки. Загадки. Детский игровой фольклор. Современный детский фольклор. Кумулятивные сказки. Сказки о животных. Традиционные герои русских сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки разных народов. Былины. Художественная и историческая ценность русского героического эпоса. Мифы древнего мира. Мастера фольклора коренных малочисленных народов севера. Тематические жанры мансийского фольклора и характер их исполнения.легенда о происхождении медведя | 8 | 2,3 |
Практические занятия | 10 | ||
Практическое занятие № 1 Чтение наизусть произведений малых фольклорных жанров. Практическое занятие № 2 Проведение литературно-художественного анализа русских народных сказок(разных видов). Практическое занятие № 3 Составление плана беседы с детьми о прочитанных сказках. Практическое занятие № 4 Определение воспитательного значения былин, мифов в работе с детьми. Практическое занятие № 5 Определение особенностей чтения русских народных сказок (разных видов). | |||
Тема 5.3 Возникновение и развитие детской литературы в России. | Древнерусская литература 11-17вв. Первые рукописные и печатные книги для детей. Первые детские поэты на Руси. Литературная, педагогическая и издательская деятельность Н.И. Новикова. Становление теории и критики детской литературы . | 6 | 2,3 |
Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина) | Басни И.А.Крылова в детском чтении. Понятие литературной сказки Связь авторской сказки с фольклорными формами и литературными жанрами Сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского. П.П. Ершов и сказка «Конёк-горбунок» В.Ф. Одоевский. Сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке». Мир детского сознания и научно-познавательный характер сказок. Повесть-сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Педагогическая и литературная деятельность К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Художественные принципы книг для начального этапа чтения. Литературная сказка 2-ой пол.19 в Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин, В.И. Даль. Проза для детей и в детском чтении: рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Д.Н. Мамина-Сибиряка о животных, о детях. Родная природа и детство в русской поэзии 19в. (Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др. Русская поэзия рубежа 19-20вв. в круге детского чтения. Традиции устной и письменной литературы в творчестве писателей ханты Интерпретация фольклорного наследия ханты в современной литературе Национальный литературный код ханты: тематический аспект Изображение исторических событий в эпических и лирических жанрах хантыйской литературы. Чувство природы в поэзии Г. Д. Лазарева, М. И. Шульгина, | 10 | 2,3 |
Практические занятия | 12 | ||
Практическое занятие № 6 Проведение литературно-художественного анализа авторских сказок из круга детского чтения (по выбору преподавателя). Практическое занятие № 7 Проведение сравнительного анализа произведений К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого (разных жанров и тематики). Практическое занятие № 8 Инсценирование басен. Практическое занятие № 9 Формулирование требований к выразительному чтению произведений пейзажной лирики. Практическое занятие № 10 Составление речевых партитур через эмоционально-образное видение. | |||
Тема 5.5. Произведения для детей 20 в. | Роль Горького в становлении и развитии новой детской литературы.Классики детской литературы, многообразие творчества К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Группа «Обэриу», творческий эксперемент. В. Маяковский детям. Саша Чёрный. Стихи А. Барто и С. Михалкова. Нравственные уроки поэзии Б.С. Житков в детской литературе. Революционный романтизм в творчестве А. Гайдара. Историческая тема в детской литературе(А.О. Ишимова, С.П. Алексеев, С. Голицын, Г.Н. Юдин). Гуманизм сказок и рассказов К. Паустовского, В. Катаева, Е. Шварца, П.П. Бажова, С.Т. Писахова, Б.В. Шергина. Художественно-познавательная, природоведческая литература: М.М. Пришвин, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин. Многообразие природы в произведениях Н. Сладкова, Скребицкого, Снегирева. Юмор в детских книгах: Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, В. Голявкин. Современная детская литература 2-пол. 20в. нач.21в. (Т. Собакин, М. Яснов, П. Синявский, Р.Сеф, А. Усачёв, В. Лунин, С.Козлов и др (по выбору преподавателя). | 12 | 2,3 |
Практические занятия | 14 | ||
Практическое занятие № 11 Проведение исполнительского анализа произведений С. Чёрного. Практическое занятие № 12 Декламация произведений Л. Чарской. Практическое занятие № 13 Комментированное чтение и анализ произведений изучаемых авторов: Д. Хармса, Ю.В. Владимирова. Практическое занятие № 14 Инсценирование сказок и драматических произведений Чуковского и Маршака. Практическое занятие № 15 Проведение тематического подбора сказок русских писателей. Практическое занятие № 16 Проведение урока с применением устного рисования. Практическое занятие № 17 Выявление особенностей чтения природоведческих произведений, юмористических произведений. Сказки народов ханты и манси (Длинный нос, Отчего у зайца длинные уши? Зайчик, Как землю выловили | |||
Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей. | Сказки Ш. Перро, Я.и В. Гримм, Г.Х. Андерсена. Влияние фольклора на развитие французской, немецкой литературной сказки. Значение поэтического творчества Э.Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20в. Сказки о природе и детстве Р. Киплинга, А.А. Милна. Скандинавская традиция литературной сказки: А. Линдгрен, Т Янсон. Ханты и манси: взгляд из XXI века Соколова З.П. Хантыйская литература Лазарев Григорий (Киркур) Дмитриевич Вагатова (Волдина) Мария Кузьминична | 4 | 2,3 |
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 18 Защита докладов и презентаций по произведениям изучаемых авторов. Практическое занятие № 19 Проведение литературно-художественного анализа произведений из круга детского чтения. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 3 | |||
Подбор произведений малых фольклорных жанров для использования в работе с детьми. Разработка фольклорного праздника. Сочинение сказок по фольклорным образцам. Сбор и анализ современного детского фольклора. Литературно-художественный анализ произведений разной жанровой принадлежности ( басня, сказка, литературная сказка и др.) Обзор произведений писателей-педагогов. Воспитательная и познавательная направленность произведений. Разработка планов сценариев театрализованных представлений(досугов) по творчеству писателей из круга детского чтения. Сравнительный анализ переводов для детей К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Сравнительный анализ произведений писателей-природоведов Традиции поэтического авангарда в детской поэзии конца 20в. нач. 21 в. Очерк творчества одного из писателей второй пол. 20 в нач. 21 Написание рецензии на одну из сказок, написанных и изданных за последние пять лет. Составление каталога выставки «Современная детская литература(проза, поэзия, драматургия» и написание методических рекомендаций по чтению для родителей. Изучение состояния детской журналистики на современном этапе. Создание рукописного журнала для детей студентами. Составление портфолио (методической папки по детской литературе) | 45 | ||
Производственная практика Виды работ Проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в разных возрастных группах. Проведение заданий по определению маршрута образовательной работы с ребёнком по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. | 108 | ||
Всего: | 933 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места для студентов и преподавателя;
– комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
– наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
– экранно-звуковые пособия;
– библиотечный фонд;
– комплект компьютерных презентаций, тезисных планов ответов.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– интерактивная доска;
– проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные источники
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Закон Российской Федерации "Об образовании"- М., 2018.
- Микляева Н.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей (2-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2018.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2018.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (ФГОС)/Веракса Н.Е. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозака-Синтез, 2018. -368 с.
- Путилова Е.О. Детская литература / Под ред. Путиловой Е.О. (5-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2019
- Рыжкова Т.В. Детская литература: Выразительное чтение: Практикум (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2018
- Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2018
- Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей (6-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2019
Дополнительные источники:
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе (средней, старшей, подготовительной) детского сада - Воронеж, 2019.
Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А. Истоки диалога: 3-5 лет: Книга для воспитателей (под ред. Арушановой А.Г.). - М., 2018.
В. П. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - М., 2018.
Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия в ДОУ (компакт-диск) выпуск 1,2,3 - Волгоград, 2018.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников младших групп- М., 2018.
Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. 2018. № 3
Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Соломенникова О.А., Губанова Н.Ф. Программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольных учреждений. - М., 2018.
Сайт для работников дошкольного образования
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/ispolzovanie-eor-v-protsesse-
obucheniya-orfografii-na-urokakh-russko
http://vio.uchim.info/Vio 94/cd site/articles/art 3 7.htm
http://www.ciur.ru/izh7s 13 izh/Lists/eor/AllItems.aspx
http://www.openclass.ru/node/233636
http: //eor-np.ru/taxonomy/term/5 6
http: //nachalka.school-club.ru/methods/180/176. html
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/5/eor.php
http://www.sc80.jumpa.ru/content/view/324/40/lang,en/
http://mcentr12.ucoz.ru/load/ehor po okruzhajushhemu miru/1-1-0-3
http: //rudocs.exdat.com/docs/index-427633 .html?page=2
http://mcentr12.ucoz.ru/load/ehor po matematike i informatike/1-1-0-4
http: //matematika.gym075 .edusite.ru/rekomend.html
http://fcior.edu.ru/card/1730/izobrazitelnoe-iskusstvo-8-9-klassy-karta-elektronnogo-
obrazovatelnogo-resursa-i-metodicheskie-rekom.html
http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/kollektsii-eor
https://sites.google.com/site/111 iztolpovskaanv/ucenikam/elektronnye-obrazovatelnye-
- «Просвещение»).
- www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка)
- www.slovari.ru/dictsearch (Словари.ру).
- www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
- www.gramota.ru (Справочная служба).
- www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
- Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
- Учебный план
- Рабочую программу
- Календарно-тематический план
- Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям, методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
- Комплект оценочных средств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБЪЕМЕ 78 ЧАСОВ., ЛИТЕРАТУРУ В ОБЪЕМЕ 117 ЧАСОВ....
Рабочая программа дисциплины ОДБ.02. Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа дисциплины ОДБ.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС
Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Рабочая программа обязательного учебного предмета «Литература» разработана на основании и в соответствии с- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СОО) ...
Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература
Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература...