Региональный компонент рабочая программа ОП.08 Детская литература
рабочая программа

Грачева Ольга Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины Детская литература является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reg.komp_.rp_op.08_detskaya_literatura.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)

Урай, 2021

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 07 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), на основе примерной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационные номера рецензий 381, 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель Грачева О.С.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Протокол №

1

от

«

10

»

01

20

21

г.

Руководитель кафедры

/

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ        4

2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

3.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

4.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        36

МОДУЛЯ        36

5.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        39

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины Детская литература является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

1.1. Профиль освоения образовательной программы – гуманитарный. Уровень освоения дисциплины – базовый. Дисциплина детская литература относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Активизировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

  1.  Общая характеристика учебной дисциплины

     Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

оформления документации;

уметь:

определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

определять способы коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать; результаты диагностики;

анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

основы организации обучения дошкольников;

особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

приемы работы с одаренными детьми;

способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

требования к составлению психолого- педагогической характеристики ребенка;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

виды документации, требования к ее оформлению;

особенности и методику речевого развития детей;

развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Детская литература» относится к предметной области «Филология» среднего общего образования и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование

  1.  Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1.4.1. Личностные результаты освоения учебной дисциплины отражают:

  • развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

1.4.3. Предметные результаты освоения учебной дисциплины отражают:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

  1.  Формы промежуточной аттестации

Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является контрольная работа в 6 семестре и семестре в рамках освоения ППССЗ.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

ППССЗ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

52

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего)

57

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» по программе подготовки ППССЗ: 

44.02.01 Дошкольное образование

ОП 08. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

135

Тема 5.1 Детская литература - как учебный предмет.

Специфика детской литературы. Круг детского чтения детей дошкольного возраста. Основные виды изданий книг для детей. Этапы развития русской и зарубежной детской литературы. Связь курса детской литературы с методикой развития детской речи. Профессиональная направленность курса детской литературы. Использование средств речевой выразительности при чтении произведений разных жанров.

8

1,2

Тема 5.2 Устное народное творчество

Народное творчество - как часть общечеловеческой культуры. Виды народных песенок и малые фольклорные жанры. Колыбельные, пестушки, потешки. Прибаутки, небылицы. Педагогическая ценность небылицы. Заклички, приговорки. Пословицы и поговорки. Загадки. Детский игровой фольклор. Современный детский фольклор. Кумулятивные сказки. Сказки о животных. Традиционные герои русских сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки разных народов. Былины. Художественная и историческая ценность русского героического эпоса. Мифы древнего мира. Мастера фольклора коренных малочисленных народов севера. Тематические жанры мансийского фольклора и характер их исполнения.легенда о происхождении медведя

8

2,3

Практические занятия

10

Практическое занятие № 1 Чтение наизусть произведений малых фольклорных жанров. Практическое занятие № 2 Проведение литературно-художественного анализа русских народных сказок(разных видов).

Практическое занятие № 3 Составление плана беседы с детьми о прочитанных сказках. Практическое занятие № 4 Определение воспитательного значения былин, мифов в работе с детьми.

Практическое занятие № 5 Определение особенностей чтения русских народных сказок (разных видов).

Тема 5.3 Возникновение и развитие детской литературы в России.

Древнерусская литература 11-17вв. Первые рукописные и печатные книги для детей. Первые детские поэты на Руси. Литературная, педагогическая и издательская деятельность Н.И. Новикова. Становление теории и критики детской литературы .

6

2,3

Тема 5.4. Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина)

Басни И.А.Крылова в детском чтении.

Понятие литературной сказки Связь авторской сказки с фольклорными формами и литературными жанрами Сказки А.С. Пушкина, В.А. Жуковского. П.П. Ершов и сказка «Конёк-горбунок» В.Ф. Одоевский. Сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке». Мир детского сознания и научно-познавательный характер сказок. Повесть-сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

Педагогическая и литературная деятельность К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Художественные принципы книг для начального этапа чтения. Литературная сказка 2-ой пол.19 в Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин, В.И. Даль. Проза для детей и в детском чтении: рассказы А.П. Чехова, А.И. Куприна, Д.Н. Мамина-Сибиряка о животных, о детях. Родная природа и детство в русской поэзии 19в. (Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др. Русская поэзия рубежа 19-20вв. в круге детского чтения.

 Традиции устной и письменной литературы в творчестве писателей ханты Интерпретация фольклорного наследия ханты в современной литературе Национальный литературный код ханты: тематический аспект  Изображение исторических событий в эпических и лирических жанрах хантыйской литературы. Чувство природы в поэзии Г. Д. Лазарева, М. И. Шульгина,

10

2,3

Практические занятия

12

Практическое занятие № 6 Проведение литературно-художественного анализа авторских сказок из круга детского чтения  (по выбору преподавателя).

Практическое занятие № 7 Проведение сравнительного анализа произведений К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого (разных жанров и тематики).

Практическое занятие № 8 Инсценирование басен.

Практическое занятие № 9 Формулирование требований к выразительному чтению произведений пейзажной лирики.

Практическое занятие № 10 Составление речевых партитур через эмоционально-образное видение.

Тема 5.5. Произведения для детей 20 в.

Роль Горького в становлении и развитии новой детской литературы.Классики детской литературы, многообразие творчества К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Группа «Обэриу», творческий эксперемент. В. Маяковский детям. Саша Чёрный.

Стихи А. Барто и С. Михалкова. Нравственные уроки поэзии

Б.С. Житков в детской литературе. Революционный романтизм в творчестве А. Гайдара. Историческая тема в детской литературе(А.О. Ишимова, С.П. Алексеев, С. Голицын, Г.Н. Юдин).

Гуманизм сказок и рассказов К. Паустовского, В. Катаева, Е. Шварца, П.П. Бажова, С.Т. Писахова, Б.В. Шергина. Художественно-познавательная, природоведческая литература: М.М. Пришвин, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин. Многообразие природы в произведениях Н. Сладкова, Скребицкого, Снегирева. Юмор в детских книгах: Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, В. Голявкин. Современная детская литература 2-пол. 20в. нач.21в. (Т. Собакин, М. Яснов, П. Синявский, Р.Сеф, А. Усачёв, В. Лунин, С.Козлов и др (по выбору преподавателя).

12

2,3

Практические занятия

14

Практическое занятие № 11 Проведение исполнительского анализа произведений С. Чёрного.

Практическое занятие № 12 Декламация произведений Л. Чарской.

Практическое занятие № 13 Комментированное чтение и анализ произведений изучаемых авторов: Д. Хармса, Ю.В. Владимирова.

Практическое занятие № 14 Инсценирование сказок и драматических произведений Чуковского и Маршака.

Практическое занятие № 15 Проведение тематического подбора сказок русских писателей.

Практическое занятие № 16 Проведение урока с применением устного рисования. Практическое занятие № 17 Выявление особенностей чтения природоведческих произведений, юмористических произведений.

Сказки народов ханты и манси (Длинный нос, Отчего у зайца длинные уши? Зайчик, Как землю выловили 

Мифы, предания, сказки хантов и манси

Тема 5.6. Мировая художественная литература для детей.

Сказки Ш. Перро, Я.и В. Гримм, Г.Х. Андерсена. Влияние фольклора на развитие французской, немецкой литературной сказки. Значение поэтического творчества Э.Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20в. Сказки о природе и детстве Р. Киплинга, А.А. Милна. Скандинавская традиция литературной сказки: А. Линдгрен, Т Янсон.

Ханты и манси: взгляд из XXI века

Соколова З.П. Хантыйская литература Лазарев Григорий (Киркур) Дмитриевич Вагатова (Волдина) Мария Кузьминична

4

2,3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 18 Защита докладов и презентаций по произведениям изучаемых авторов.

Практическое занятие № 19 Проведение литературно-художественного анализа произведений из круга детского чтения.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 3

Подбор произведений малых фольклорных жанров для использования в работе с детьми.

Разработка фольклорного праздника.

Сочинение сказок по фольклорным образцам.

Сбор и анализ современного детского фольклора.

Литературно-художественный анализ произведений разной жанровой принадлежности ( басня, сказка, литературная сказка и др.)

Обзор произведений писателей-педагогов. Воспитательная и познавательная направленность произведений.

Разработка планов сценариев театрализованных представлений(досугов) по творчеству писателей из круга детского чтения. Сравнительный анализ переводов для детей К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

Сравнительный анализ произведений писателей-природоведов Традиции поэтического авангарда в детской поэзии конца 20в. нач. 21 в.

Очерк творчества одного из писателей второй пол. 20 в нач. 21

Написание рецензии на одну из сказок, написанных и изданных за последние пять лет.

Составление каталога выставки «Современная детская литература(проза, поэзия, драматургия» и написание методических

рекомендаций по чтению для родителей.

Изучение состояния детской журналистики на современном этапе. Создание рукописного журнала для детей студентами.

Составление портфолио (методической папки по детской литературе)

45

Производственная практика Виды работ

Проведение        занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в разных возрастных группах.

Проведение        заданий по определению маршрута образовательной работы с ребёнком по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

108

Всего:

933

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

– рабочие места для студентов и преподавателя;

– комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

– наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

– экранно-звуковые пособия;

– библиотечный фонд;

– комплект компьютерных презентаций, тезисных планов ответов.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– интерактивная доска;

– проектор.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные источники

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Закон Российской Федерации "Об образовании"- М., 2018.

  1. Микляева Н.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей (2-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2018.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2018.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (ФГОС)/Веракса Н.Е. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозака-Синтез, 2018. -368 с.
  4. Путилова Е.О. Детская литература / Под ред. Путиловой Е.О. (5-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2019
  5. Рыжкова Т.В. Детская литература: Выразительное чтение: Практикум (4-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2018
  6. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2018
  7. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей (6-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия,  2019

Дополнительные источники:

Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе (средней, старшей, подготовительной) детского сада - Воронеж, 2019.

Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А. Истоки диалога: 3-5 лет: Книга для воспитателей (под ред. Арушановой А.Г.). - М., 2018.

В. П. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - М., 2018.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия в ДОУ (компакт-диск) выпуск 1,2,3 - Волгоград, 2018.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников младших групп- М., 2018.

Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. 2018. № 3

Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Соломенникова О.А., Губанова Н.Ф. Программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольных учреждений. - М., 2018.

Сайт для работников дошкольного образования

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/ispolzovanie-eor-v-protsesse-

obucheniya-orfografii-na-urokakh-russko

http://vio.uchim.info/Vio 94/cd site/articles/art 3 7.htm

http://www.ciur.ru/izh7s 13 izh/Lists/eor/AllItems.aspx

http://www.openclass.ru/node/233636

http: //eor-np.ru/taxonomy/term/5 6

http://eor-np.ru/node/91

http://nsportal.ru/

http://do.gendocs.ru/

http://www.openclass.ru/

http: //nachalka.school-club.ru/methods/180/176. html

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/5/eor.php

http://www.sc80.jumpa.ru/content/view/324/40/lang,en/

http://mcentr12.ucoz.ru/load/ehor po okruzhajushhemu miru/1-1-0-3

metodist.lbz.ru

http: //rudocs.exdat.com/docs/index-427633 .html?page=2

http://mcentr12.ucoz.ru/load/ehor po matematike i informatike/1-1-0-4

http: //matematika.gym075 .edusite.ru/rekomend.html

http://fcior.edu.ru/card/1730/izobrazitelnoe-iskusstvo-8-9-klassy-karta-elektronnogo-

obrazovatelnogo-resursa-i-metodicheskie-rekom.html

http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/kollektsii-eor

http://izhschool51 .ru/

https://sites.google.com/site/111 iztolpovskaanv/ucenikam/elektronnye-obrazovatelnye-

resursy

  1.  «Просвещение»).
  2. www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка)
  3. www.slovari.ru/dictsearch (Словари.ру).
  4. www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
  5. www.gramota.ru (Справочная служба).
  6. www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

  1.  Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
  1. Учебный план
  2. Рабочую программу
  3. Календарно-тематический план
  4. Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям,  методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
  5. Комплект оценочных средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО

ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ  СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБЪЕМЕ 78 ЧАСОВ., ЛИТЕРАТУРУ В ОБЪЕМЕ 117 ЧАСОВ....

Рабочая программа дисциплины ОДБ.02. Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС

Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Рабочая программа обязательного учебного предмета «Литература» разработана на основании и в соответствии с- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СОО) ...

Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература

Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература...