ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО
статья
Сетевое взаимодействие-как перспективное направление обучения и воспитания молодежи, в том числе и иноязычной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_setevogo_vzaimodeystviya_v_sisteme_spo-_kursakova_e.n._lambert_t.m.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО
Е.Н.Курсакова, Ламберт Т.М.
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»,
Преподаватели иностранного языка,
г. Белгород
Ежегодно на первых уроках иностранного языка можно услышать от некоторых первокурсников вопрос: «Зачем нам нужно изучать иностранный язык, если мы пришли получить профессию?». Чаще всего этот вопрос задают ребята, для которых уроки иностранного языка были в тягость, и, как результат - большое количество «белых пятен» в базовых знаниях школьной программы по данному предмету.
Наша основная задача, как педагогов, донести до каждого обучающегося, что владение английским языком, как языком международного общения, становится одним из основных требований к специалистам многих сфер экономики и промышленности. На современном этапе развития образования перед преподавателем стоит задача не просто передать знания, а воспитать мотивированную, инициативную личность обучающегося, ориентированную на успех и карьеру, на построение и ориентацию своего будущего профессионального пути, способной к функционированию в современных информационных условиях через формирование и развитие иноязычных компетенций.
Актуальными остаются вопросы: как помочь обучающимся заговорить на иностранном языке; какие способы организации речевой деятельности обучающихся на учебных занятиях будут наиболее эффективны для реализации принципов коммуникативного обучения; какие средства обучения помогут научить анализировать, систематизировать информацию; как разнообразить учебный процесс, чтобы обучающиеся с удовольствием изучали иностранный язык, получая при этом положительные эмоции и соответствующие результаты?
Иностранный язык в учреждениях СПО изучается на всех курсах, в период всего времени обучения. Содержание данной дисциплины делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО. Основное содержание программы предполагает формирование у обучающихся базисных практических умений, профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и профессиональной сфере.
Перед нами стоит серьезная задача: не просто научить студента основным видам деятельности на иностранном языке, а подготовить специалиста, владеющего иностранным языком на профессиональном уровне: знать терминологию, уметь читать и понимать техническую документацию на иностранном языке, иноязычную публикацию, уметь вести диалог, и четко выражать свои мысли. Это не просто работа, а тесное сотрудничество преподавателя с обучающимся.
Учебно-методических комплексов для профессий и специальностей СПО практически нет. Очень часто для того, чтобы провести полноценные уроки по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», преподавателям приходится разрабатывать рабочие тетради, подбирать видео и аудиоматериалы, тексты для чтения и задания к ним, корректировать и дорабатывать учебно-планирующую документацию, вносить изменения в программы по профессиям и специальностям, реализуемым в колледже в соответствии с требованиями ФГОС.
Одним из перспективных направлений обучения и воспитания молодежи, в том числе и иноязычной компетенции, становится сетевое взаимодействие. Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса. Они позволяют организовать совместную работу над проектом online и являются основным средством: общения; поддержки и развития социальных контактов; совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными и решения множества других задач.
К возможным сетевым мероприятиям относятся: интернет-мастер-классы; обучающие тренинги; презентации и круглые столы, вебинары; блог-обсуждения, форумы, чаты, skype-конференции и т.п.
Ежегодно наши студенты принимают активное участие в творческих конкурсах и олимпиадах по иностранному языку в рамках сетевого взаимодействия на базе других учебных заведений среднего профессионального образования. Данные мероприятия находят положительные отзывы у наших обучающихся и в дальнейшем мотивируют их на участие, что, в свою очередь, способствует повышению интереса к изучаемому языку.
Применением сетевых форм способствует повышению качества образовательного процесса по разным направлениям: расширение информационного поля обучающегося, новый уровень взаимодействия со студентами, формирование современных приемов педагогической деятельности и повышение своей профессиональной компетентности.
Среднее профессиональное образование призвано удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
Список литературы:
Афанасьева, Т.П.Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО и СПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. – М.: Изд. МГУ, 2017.-214с.
Гутор И. Применение ИКТ- эффективный метод реализации личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка/ И.Гутор//[Электронный ресурс]. 2009.-Режим доступа:http//www.astripk.ru.-Дата доступа:16.08.2010.
Глубокова Е.Н. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике/Педагогика в современном мире//Сорник статей свероссийской научой конференции.-Санкт-Петербург:Издательство «Лема»,2011.-С. 123-129.
Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. - М.: 2015. – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)
Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....
Использование технологий сетевого взаимодействия в аспекте современных требований к уровню подготовки специалиста среднего звена
Одним из перспективных направлений обучения и воспитания молодежи становится сетевое взаимодействие. Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательног...
Формирование самообразовательной компетенции учащихся младшего школьного возраста при изучении английского языка в рамках знакомства с аутентичными сказками Англии посредством организации сетевого взаимодействия
В данном образовательном проекте рассматривается возможность организации сетевого взаимодействия, которое необходимо для индивидуальной поддержки учащихся младшего школьного возраста в зоне их ближайш...
Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам
Иностранный язык - это средство приобщения к мировой культуре, а также расширение возможностей коммуникативной компетенции личности. В статье раскрываются составляющие понятия, способы формирования и ...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА
Согласно проведенным опросам, изучение иностранного языка является для студентов ссузов одним из приоритетов после освоения основнойспециальности, условием успешного функционирования в профессио...
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Цель сетевого взаимодействия учреждений – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования с целью формирования успешной личности....