рабочая программа по А.Я. с учетом программы воспитания
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс) среднее общее образование 10- 11 класс
Количество часов: 204
Учитель: Круц Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №1 им. В.Н. Березуцкого пос. Мостовского
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413, с изменениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015., 29 июня 2017 ,на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016г.№ 2/16-3
с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15
с учетом УМК авторской программы «Английский язык» для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Автор: В.Г. Апальков. Москва, «Просвещение», 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рп. по АЯ 10-11 102часа | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Мостовский район пос. Мостовской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1имени В.Н. Березуцкого
поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
(МБОУ СОШ №1 им. ВН. Березуцкого пос. Мостовского)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №1 им. В.Н. Березуцкого
пос. Мостовского
МО Мостовского района
от 30 августа 2021 года протокол № 1
Председатель _______ Аношкина Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс) среднее общее образование 10- 11 класс
Количество часов: 204
Учитель: Круц Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №1 им. В.Н. Березуцкого пос. Мостовского
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413, с изменениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015., 29 июня 2017 ,на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016г.№ 2/16-3
с учетом УМК авторской программы «Английский язык» для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Автор: В.Г. Апальков. Москва, «Просвещение», 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Стр. 3 |
2 | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 13 |
2.1 | ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ | 14 |
2.2 | ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | 16 |
2.3 | НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | 16 |
2.4 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ С АРГУМЕНТАЦИЕЙ | 16 |
3 | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ | 17 |
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования по предмету английский язык отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2.Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3.Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, поселка, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностными результатами являются:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Планируемые результаты изучения английского языка в 10-11 классах
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Коммуникативные умения | |
Говорение. Диалогическая речь. | |
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. |
|
Говорение. Монологическая речь | |
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. | Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. |
Аудирование | |
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. | Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. |
Чтение | |
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. | Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. |
Письменная речь | |
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. | Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами) | |
Фонетическая сторона речи | |
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. | Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. |
Орфография | |
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. | Владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. |
Лексическая сторона речи | |
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.). | Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). |
Грамматическая сторона речи | |
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); – употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера(Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom); – употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблятьвречиконструкциисинфинитивом: want (I called to cancel our lesson); – употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something; – использоватькосвеннуюречь; – использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple; – употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone); употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. |
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
2.1 ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
10 класс | 11 класс | Всего | ||
Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. | 12 | 12 | 24 | |
Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. | 12 | 12 | 24 | |
Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. | 12 | 12 | 24 | |
Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. | 12 | 12 | ||
Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. | 10 | 12 | 22 | |
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | 12 | 12 | 24 | |
Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. | 14 | 14 | ||
Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. | 12 | 12 | 24 | |
Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. | 10 | 12 | 22 | |
Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | 8 | 6 | 14 | |
Итого | 102 | 102 | 204 |
2.2 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Объекты контроля | I полугодие | II полугодие |
Аудирование | 1 | 1 |
Говорение | 1 | 1 |
Письмо | 1 | 1 |
Чтение | 1 | 1 |
Итого | 4 | 4 |
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы.
Авторы УМК предлагают учащимся тематику проектных работ по интересам на выбор и, учитывая уровень обученности, а также, темы могут быть предложены и сформулированы самими учащимися.
Проектная деятельность в 10- 11 классах носит коммуникативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер.
Основные направления проектной деятельности:
- направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов;
- направление «Межличностные отношения», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся;
- направление «Экология», которое предполагает расширение кругозора учащихся в разных аспектах жизни.
2.4 ТАБЛИЦА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ С АРГУМЕНТАЦИЕЙ:
Класс | Количество часов на освоение программы | Инвариантная часть | Вариативная часть |
10 | 102 часа | 86 часов | 16 часов (в том числе 8 контрольных работ, 8 проектов) |
11 | 102часа | 86 часов | 16 часов (в том числе 8 контрольных работ, 8 проектов) |
ИТОГО | 204 | 172 | 32 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс 10 | |||||
№ п | № темы | № урока в данной теме | Содержание (тема, название урока) | Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные виды воспитательной деятельности |
| 1 | 1 | Развитие лексических навыков и навыков чтения. Увлечения подростков. | Личностные УУД - Формировать выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения при сопоставлении новрого материала. -Формировать уважение к семье и ответственность к семейным обязанностям. Коммуникативные УУД - вести элементарный этикетный диалог общения в семье -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: -формировать умение дифференцировать основные категории изученных лексических и грамматических единиц Проект по теме: Взаимоотношение с другом | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. |
| 1 | 2 | Развитие навыков аудирования. | ||
| 5 | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Входной контроль. | ||
| 1 | 3 | Совершенствование навыков диалогической речи. | ||
5 | 2 | Развитие навыков устной речи. | |||
1 | 4 | Развитие грамматических навыков: Настоящее время и его подвиды. навыков. | |||
6 | 1 | Совершенствование грамматических | |||
5 | 3 | Развитие навыков поискового и изучающего чтения. | |||
5 | 4 | Развитие навыков написания неофициальных писем. | |||
3 | 1 | Совершенствование навыков письменной речи. | |||
3 | 2 | Контроль навыков чтения. | |||
9 | 1 | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков монологической речи. | |||
7 | 1 | Развитие навыков чтения и лексических навыков. Покупки. | |||
1 | 5 | Развитие навыков диалогической речи. | |||
3 | 3 | Совершенствование навыков диалогической речи. | Личностные УУД - Оценка жизненных ситуаций художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. - Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. Коммуникативные: - Формировать умения понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, выражать свою точку зрения, - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: - При анализе допущенных ошибок формировать умение корректировать выполнение подобных заданий в дальнейшем. - Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: -уметь действовать по образцу при выполнении упражнений. Мини –проект «Спортивные события в нашей стране» | Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; | |
3 | 4 | Развитие грамматических навыков: Инфинитив и герундий. | |||
5 | 5 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
1 | 6 | Развитие навыков чтения. | |||
5 | 6 | Совершенствование навыков монологической речи. | |||
5 | 7 | Развитие навыков письма. Написание коротких сообщений. | |||
6 | 2 | Совершенствование навыков письма. | |||
6 | 3 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
7 | 2 | Контроль навыков аудирования. | |||
9 | 2 | Анализ контрольной работы. Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
9 | 3 | Развитие навыков чтения и лексических навыков. Планы на будущее | |||
9 | 4 | Совершенствование лексических навыков. | |||
5 | 8 | Развитие навыков аудирования. | Личностные УУД -Формирование устойчивого познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: -Уметь выразить свою точку зрения о профессиях -Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, -Осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: -Постановка целей, планирование пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | ||
6 | 4 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
9 | 5 | Развитие грамматических навыков: Будущее время и его подвиды. | |||
5 | 9 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
1 | 7 | Развитие навыков поискового чтения. | |||
6 | 5 | Совершенствование навыков поискового чтения | |||
7 | 3 | Развитие навыков говорения. | |||
7 | 4 | Контроль навыков говорения. | |||
9 | 6 | Анализ контрольной работы. Развитие навыков письма. | |||
9 | 7 | Совершенствование навыков письма. Официальные письма. | |||
6 | 6 | Совершенствование навыков письма. | |||
9 | 8 | Развитие навыков изучающего чтения. | |||
7 | 5 | Развитие навыков монологической речи. | |||
6 | 7 | Совершенствование монологической речи. | |||
7 | 6 | Совершенствование навыков чтения. | Личностные УУД - Формирование установки на защиту окружающей среды -формирование важности понимания экологической обстановки в стране Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для ведения диалога на тему Экология. -Формировать умения выражать свое мнение об экологической обстановки в стране. Регулятивные: -Формировать умение построения плана и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
7 | 7 | Совершениствование навыков письма | |||
9 | 9 | Контроль навыков письма. | |||
6 | 8 | Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения. | |||
5 | 10 | Развитие лексических навыков. Экология. | |||
7 | 8 | Совершенствование лексически навыков. | |||
7 | 9 | Совершениствование навыков монологической речи. | |||
6 | 9 | Формирование лексико-стилистических навыков. | |||
7 | 10 | Развитие грамматических навыков: Модальные глаголы. | |||
6 | 10 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
7 | 11 | Развитие навыков поискового чтения. | |||
10 | 1 | Совершенствование навыков поискового чтения. | |||
1 | 8 | Развитие навыков диалогической речи. | Личностные УУД -Формировать уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, гражданский патриотизм, любовь к Родине. Формировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, ставить вопросы, обращеться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Осуществлять информационный поиск. Выделять, обобщать, фиксировать и репродуктировать важную информацию, Мини –проект: «Места притяжения туристов в России» | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
10 | 2 | Развитие навыков аудирования. | |||
9 | 10 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
6 | 11 | Развитие навыков изучающего чтения.. | |||
6 | 12 | Совершенствование навыков устной речи | |||
10 | 3 | Развитие навыков письма. Эссе за и против. | |||
10 | 4 | Совершенствование навыков письма. | |||
1 | 9 | Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
7 | 12 | Советшенствование лексико-грамматических навыков. | |||
7 | 13 | Контроль навыков чтения. | |||
3 | 5 | Анализ контрольной работы. Развитие навыков монологической речи. | |||
2 | 1 | Развитие лексических навыков. Страны изучаемого языка. | |||
2 | 2 | Развитие навыков изучающего чтения. | Личностные УУД -Формирование осознания ведения здорового образа жизни и его влияние на становление личности, Коммуникативные: - Формировать умения строить сообщения в устной и письменной форме при аудировании на тему Здоровье, отвечать на вопросы о болезнях и их симтомах, выражать точку зрения и согласиться . не согласиться с ней. Регулятивные: Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Мини –проект: «Традиционные блюда народов России». | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; | |
2 | 3 | Совершенствование навыков изучающего чтения. | |||
1 | 10 | Развитие лексических навыков. | |||
2 | 4 | Совершенствование лексических навыков. | |||
10 | 5 | Развитие навыков аудирования. | |||
2 | 5 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
2 | 6 | Развитие грамматических навыков: Артикли . прошедшее время. | |||
1 | 11 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
2 | 7 | Контроль навыков говорения. | |||
10 | 6 | Развитие навыков поискового чтения. | |||
2 | 8 | Совершенствование навыков чтения. | |||
2 | 9 | . Развитие навыков аудирования. | |||
7 | 14 | Совершенствование навыков аудирования. | Личностные УУД Формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие навыков сотрудничества ,умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Коммуникативные: - Формировать умение вести интервью по теме Семья и Взаимоотношения в семье, рассказывать о своих интересах и повседневных делах. Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. Умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала. Познавательные: -Формировать умения дифференцировать основные категории изученных лексических и грамматических единиц, овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Мини –проект: Семейный досуг | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
8 | 1 | Развитие лексических навыков. | |||
1 | 12 | Совершенствование лексических навыков. | |||
8 | 2 | Развитие грамматических навыков: Страдательный залог. | |||
8 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
8 | 4 | Развитие письменных навыков. | |||
10 | 7 | Совершенствование письменных навыков. | |||
3 | 6 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
8 | 5 | Контроль навыков аудирования. | |||
8 | 6 | Анализ контрольной работы. Формирование навыков письма. | |||
2 | 10 | Развитие навыков письма. Краткие описания | |||
3 | 7 | Совершенствование навыков письма. | |||
8 | 7 | Развитие грамматических навыков. Косвенная речь. | Личностные УУД Формирование навыков сотрудничества, самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: Формировать умения вести диалог на тему Технический прогресс, презентации материала с использованием новых грамматических и лексических единиц. Регулятивные: планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Мини –проект: «Удивительные современные изобретения» | Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологического воспитания: осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
8 | 8 | Развитие навыков чтения. | |||
3 | 8 | Развитие лексических навыков. Прогресс в науке. | |||
8 | 9 | Совершенствование лексических навыков. | |||
8 | 10 | Развитие навыков аудирования. | |||
3 | 9 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
2 | 11 | Развитие грамматических навыков. Косвенная речь | |||
2 | 12 | Контроль навыков письма. | |||
8 | 11 | Анализ контрольной работы. Совершенствование лексических навыков. | |||
3 | 10 | Совершенствование навыков изучающего чтения. | |||
8 | 12 | Развитине навыков письма. Эссе мнение. | |||
3 | 11 | Совершенствование навыков письма. | |||
3 | 12 | Развитие навыков диалогической речи. | |||
10 | 8 | Совершенствование навыков диалогической речи. |
Класс 11 | |||||
№ п | № темы | № урока в данной теме | Содержание (тема, название урока) | Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные виды воспитательной деятельности |
1 | 1 | Семантизация лексики. Общение в семье и в школе. | Личностные УУД - Формировать мотивационную основу учебной деятельности. -Формировать уважение к семье и ответственность к семейным обязанностям, планирование семейного бюджета. Коммуникативные УУД - вести элементарный этикетный диалог общения в семье, умение обсудить проблемы сейного характера -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. - оформляют мысли для общения по теме в ситуации речевого общения на материале о родной стране и стране изучаемого языка. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: -уметь действовать по образцу при выполнении упражнений. - передавать содержание в кратком виде. | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
4 | 1 | Развитие навыков речи с визуальной опорой. Развитие навыков аудирования. | |||
1 | 2 | Развитие навыков диалогической речи. | |||
1 | 3 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
6 | 1 | Развитие грамматических навыков: Времена английского языка | |||
1 | 4 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
4 | 2 | Развитие навыков поискового и изучающего чтения. | |||
1 | 5 | Развитие навыков написания писем личного характера. | |||
1 | 6 | Совершенствование навыков письменной речи. | |||
6 | 2 | Совершенствование навыков монологической речи. | |||
1 | 7 | Контроль навыков чтения. | |||
1 | 8 | Анализ контрольной работы. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |||
6 | 3 | Развитие лингвострановедческих навыков. | |||
6 | 4 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
1 | 9 | Семантизация лексики. Общение с друзьями и знакомыми. | Личностные УУД - Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию, развитие навыков сотрудничества ,умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Коммуникативные: -вести диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. - Формировать умение вести интервью по теме Семья и Взаимоотношения в семье, рассказывать о своих интересах и повседневных делах. - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. . Познавательные: -уметь действовать по образцу при выполнении упражнений. - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
1 | 10 | Развитие навыков аудирования. | |||
1 | 11 | Развитие грамматических навыков: Придаточные предложения. | |||
1 | 12 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
4 | 3 | Развитие навыков чтения | |||
4 | 4 | Совершенствование лексических навыков. | |||
9 | 1 | Развитие навыков письма. Неформальные полуформальные письма. | |||
9 | 2 | Совершенствование навыков письма. | |||
9 | 3 | Развитие навыков аудирования. | |||
9 | 4 | Контроль навыков аудирования. | |||
9 | 5 | Анализ контрольной работы. Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
2 | 1 | Совершенствование лексикограмматических навыков | |||
4 | 5 | Семантизация лексики .Развитие навыков чтения. | Личностные УУД - Оценка жизненных ситуаций художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. - Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. - -осознают возможности самореализации средствами иностранного языка -развивают в себе стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. - – участвуют в диалоге и строят монологические высказывания , различать особенности диалогической и монологической речи; описывают объект: передают его внешние характеристики. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, формируют пути для ее достижения; оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
9 | 6 | Развитие навыков аудирования. | |||
4 | 6 | Развитие лексических навыков. | |||
4 | 7 | Совершенствование лексических навыков. | |||
3 | 1 | Развитие грамматических навыков:Иинфинитив. | |||
10 | 1 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
4 | 8 | Развитие лексических навыков | |||
4 | 9 | Совершенствование лексических навыков. | |||
9 | 7 | Развитие навыков письма. Эссе-рассуждение. | |||
9 | 8 | Совершенствование навыков письма. | |||
9 | 9 | Контроль навыков письма. | |||
6 | 5 | Анализ контрольной работы. Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
6 | 6 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | |||
4 | 10 | Совершениствование навыков поискового чтения. | |||
3 | 2 | Развитие навыков изучающего чтения. | Личностные УУД - Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и его влияние на становление личности, - -формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Коммуникативные: - Формировать умения строить сообщения в устной и письменной форме при аудировании на тему Здоровье, отвечать на вопросы о болезнях и их симтомах, выражать точку зрения и согласиться . не согласиться с ней. - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; | |
2 | 2 | Развитие навыков монологической речи. | |||
2 | 3 | Совершенствование монолодической речи. | |||
3 | 3 | Совершенствование навыков чтения. | |||
2 | 4 | Развитие грамматических навыков: Страдательный залог. | |||
2 | 5 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
6 | 7 | Контроль навыков говорения. | |||
3 | 4 | Анализ контрольной работы. Развитие навыков чтения. | |||
2 | 6 | Развитие навыков письма. Структура написания историй. | |||
2 | 7 | Совершенствование навыков письма. | |||
2 | 8 | Формирование лексико-стилистических навыков. | |||
2 | 9 | Развитие лексико- стилистических навыков. | |||
4 | 11 | Развитие навыков чтения. | Личностные УУД - Формирование установки на защиту окружающей среды -формирование важности понимания экологической обстановки в стране Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для ведения диалога на тему Экология. -Формировать умения выражать свое мнение об экологической обстановки в стране. Регулятивные: Постановка целей, планирование и пути их достижения, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении высказываний. | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
4 | 12 | Развитие навыков диалогической речи. | |||
6 | 8 | Развитие навыков аудирования. | |||
6 | 9 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
10 | 2 | Контроль навыков чтения. | |||
6 | 10 | Анализ контрольной работы. Совершенствование лексических навыков | |||
5 | 1 | Развитие грамматических навыков: Модальные глаголы. | |||
5 | 2 | Совершенствование грамматических навыков | |||
5 | 3 | Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
9 | 10 | Советшенствование лексико-грамматических навыков. | |||
9 | 11 | Развитие навыков письма. Написание доклада. | |||
9 | 12 | Совершенствование навыков письма. | |||
8 | 1 | Развитие навыков изучающего чтения. | Личностные УУД Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ российской гражданской идентичности. - осознают значения здорового образа жизни в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к окружающим людям и природе; Коммуникативные: понимать содержание текст, формулировать собственное мнение. - – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. передают содержание в сжатом (развернутом) виде | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
8 | 2 | Совершенствование навыков изучающего чтения. | |||
8 | 3 | Развитие лексических навыков. | |||
8 | 4 | Совершенствование лексических навыков. | |||
6 | 11 | Развитие навыков аудирования. | |||
5 | 4 | Развитие грамматических навыков: Прямая и косвенная речь. | |||
5 | 5 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
3 | 5 | Совершенствование навыков речи. | |||
8 | 5 | Контроль навыков говорения. | |||
5 | 6 | Развитие навыков письма. Эссе за и против. | |||
5 | 7 | Совершенствование навыков письма. | |||
3 | 6 | Формирование навыков поискового чтения. | |||
5 | 8 | Развитие лексических навыков. | Личностные УУД Формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие навыков сотрудничества ,умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; Коммуникативные: вести взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. - определяют цель учебной деятельности, Познавательные: овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. | Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; | |
3 | 7 | Совершенствование лексических навыков. | |||
6 | 12 | Развитие навыков аудирования. | |||
5 | 9 | Развитие грамматических навыков: Условные предложения. | |||
5 | 10 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
8 | 6 | Совершенствование письменных навыков. | |||
5 | 11 | Развитие навыков диалогической речи. | |||
2 | 10 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
2 | 11 | Контроль навыков аудирования. | |||
5 | 12 | Анализ контрольной работы. Развитие навыков письма. | |||
3 | 8 | Совершенствование навыков письма. Официальные письма. | |||
2 | 12 | Развитие лексико-грамматических навыков. | |||
10 | 3 | Развитие навыков чтения. | Личностные УУД -Формировать уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, гражданский патриотизм, любовь к Родине. Формировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. - применяют знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов; - представляют родную страну и культуру на иностранном языке; - проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверяют собеседнику (соучастнику) деятельности; Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, ставить вопросы, обращеться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Осуществлять информационный поиск. Выделять, обобщать, фиксировать и репродуктировать важную информацию | Гражданского воспитания: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Экологического воспитания: сознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; | |
10 | 4 | Развитие лексических навыков. | |||
8 | 7 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
10 | 5 | Развитие навыков аудирования. | |||
8 | 8 | Развитие грамматических навыков: Инверсия. | |||
8 | 9 | Совершенствование грамматических навыков. | |||
10 | 6 | Контроль навыков письма. | |||
8 | 10 | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков лексико-грамматических навыков. | |||
3 | 9 | Развитие навыков поисковаго чтения. | |||
3 | 10 | Совершенствование лексических навыков. | |||
8 | 11 | Развитине навыков письма. Описание местности. | |||
3 | 11 | Совершенствование навыков письма. | |||
3 | 12 | Развитие навыков монологической речи | |||
8 | 12 | Совершенствование навыков монологической речи. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 1 им. В.Н. Березуцкого пос.Мостовского от « 27» августа 2021 г. _________________ Жебеленко А.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Белоус В.В. « 28 » августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы бухгалтерского учета"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...
рабочая программа 2-4 по А.Я. с учетом программы воспитания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование 2- 4 классКоличество часов: 204...
Рабочая программа ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа по ПМ 02 для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" содержит информацию о том, что в результате изучения профессионального модуля, обучающийся должен освои...