Урок теоретического обучения по МДК 01.01.«Методики проведения ветеринарных, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий» специальность:36.01.02 Ветеринария на тему: «Законы наследственности»
методическая разработка
В помощь преподавателям и студентам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_na_2022_uch.god_.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство промышленности и торговли Тверской области
ГБПОУ «Осташковский колледж»
Методическая разработка
урока теоретического обучения
по МДК 01.01.«Методики проведения ветеринарных, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий»
специальность:36.01.02 Ветеринария
на тему:
«Законы наследственности»
г. Осташков
2022 г.
Рассмотрена на заседании ПЦК
специальных дисциплин
Протокол № ___от _______20___ г.
Председатель ПЦК _____(Смирнова В.В.)
Подготовлена преподавателем Алексеевой И.В.
Рецензенты:
Методическая разработка урока теоретического обучения по МДК 01.01. «Методики проведения ветеринарных, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий» на тему «Законы наследственности». В разработке представлен ход учебного занятия вместе с технологической картой занятия. Разработка содержит дидактический материал и может быть использована преподавателями смежных дисциплин.
Содержание
- Введение
- Методическое обоснование темы
- Основная часть:
3.1. структура и ход занятия
3.2. технологическая карта занятия
- Дидактические материалы к уроку
- Список литературы
- Приложения.
1.Введение
Для написания методической разработки выбрана тема «Законы наследственности».
Тема является ключевой в разделе «Основы разведения сельскохозяйственных животных» учебной дисциплины «Основы зоотехнии «.
Зная закономерности наследования признаков, можно вести селекционную и племенную работу, проводить отбор и подбор сельскохозяйственных животных.
Чешский ученый Грегор Мендель установил основные закономерности независимого наследования признаков у гибридного потомства. В 1909 году был введен термин «ген». Практически все признаки в организме находятся под контролем генов. Гены оказывают влияние, как на самые основные жизненные процессы, так и на их внешние проявления. Они существуют на каждой стадии развития организма и в течение всей его жизни. В настоящее время установлено, что в организме около 30 тысяч генов.
Изучив данную тему, осмыслив основные термины и понятия, усвоив закономерности наследования признаков, можно приступать к практическим занятиям по генетическому анализу.
2. Методическое обоснование темы
Основными целями и задачами темы я ставлю следующие: изучить основные закономерности наследования признаков; сформировать знания об основных типах доминирования, о видах скрещивания.
На изучение темы отводится четыре часа. После изучения теоретического материла, проводится практическое занятие по решению задач на закономерности наследования признаков.
Данная тема тесно связана с предыдущей темой «Наследственность и изменчивость организмов».
3. Основная часть
Структура и ход занятия
Название темы: Законы наследственности
раздел 1.Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тип урока: Изучение нового материла
Цели и задачи урока:
- Обучающие:
изучить законы наследственности
изучить основные виды скрещиваний
формировать умение применять полученные знания в практической работе
- Развивающие:
развивать познавательную деятельность;
развивать логическое мышление через сравнение типов доминирования и наследования признаков;
развивать способность выделять главное в теме, записывать новый материал в виде конспекта;
содействовать развитию мышления, самостоятельности, навыков самоконтроля и самооценки
- Воспитательные:
создание внутренней заинтересованности у обучающихся к дисциплине;
прививать устойчивый интерес к выбранной специальности
воспитывать стремление повышать профессиональное мастерство
формировать у студентов целостное восприятие общей картины мира
Методы обучения: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный рассказ с помощью компьютера и мультимедиа ), наглядный (демонстрация схем, таблиц, примеров решения задач),проблемно – поисковый (выполнение практических заданий ),метод контроля (прием :самопроверка)
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, учебники, плакаты, схемы
Ожидаемый результат:
После этого занятия студенты смогут :
составлять простейшие схемы моногибридного и дигибридного скрещивания
применять законы наследственности к решению генетических задач
проводить анализ решетки Пеннета
Межпредметные связи : математика, русский язык ,биология
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели.
3. Актуализация опорных знаний ,мотивация учебной деятельности студентов знаний.
4. Изучение нового материла.
5. Обобщение и введение новых знаний в систему знаний обучающихся.
6. Закрепление нового материла.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия
8. Определение домашнего задания.
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1.Организационный момент | Приветствие, отметка отсутствующих | Староста сообщает фамилии отсутствующих студентов и причину отсутствия | 2 мин. |
2. Постановка цели и задачи урока | Сообщает цель и задачи учебного занятия | Воспринимают информацию ,уясняют цели занятия | 2 мин. |
3. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности студентов | Акцентирует внимание на основных понятиях в ходе занятия ,задает вопросы ,объясняет необходимость изучения законов наследственности | Слушают ,отвечают на поставленные вопросы усваивают значимость данного занятия настраиваются на активную работу | 3мин. |
4. Изучение нового материла | Представляет содержание нового материала: Первый закон Менделя: 1. Открытие закона 2. Моногибридное скрещивание 3. Доминантный и рецессивный признак. 4. Правило доминирования Второй закон Менделя: 1. Открытие закона 2. Схема скрещивания 3. Гомозигота, гетерозигота. 4. Правило расщепления. 5.Решетка Пеннета Третий закон Менделя: 1. Дигибридное скрещивание 2.Схема скрещивания 3. Правило независимого наследования признаков 4. Гаметы 5. Аллели | Знакомятся с содержанием, осмысливают материал, конспектируют Знакомятся с содержанием, осмысливают материал,конспектируют | 54мин. |
5. Обобщение материала и введение новых знаний в систему знаний обучающихся | Задает вопросы по материалу: 1. Какое скрещивание называют моногибридным дигибридным 2. Гомозигота – это 3. Какое расщепление по фенотипу во втором законе. 4. Какое расщепление по генотипу во втором законе. | Отвечают на вопросы преподавателя. | 5 мин. |
6. Закрепление нового материла | Определяет индивидуальные задания для обучающихся. Осуществляет контроль над самостоятельной работой | Выполняют самостоятельную практическую работу, самостоятельно проводят анализ и коррекцию допущенных ошибок, используя материалы учебника и конспекта. | 15 мин. |
7. Подведение итогов 8.Рефлексия (самооценка, взаимооценка ) | Сопоставляет цели и задачи с достигнутыми на занятии результатами. Сообщает результаты самостоятельной работы на занятии, выставляет отметки, комментируя их ,подводит итоги занятия. Предлагает студентам продолжить одну из фраз : « Сегодня на занятии я узнал …….» «Я удивился …….» «Теперь я умею ……» «Я хотел бы ………..» | Самооценка уровня усвоения изученной темы ,уровня сформированности собственных умений
Завершают одну из фраз и произносят ее Помогают преподавателю взглянуть на урок глазами студентов | 4 мин 4 мин |
9. Определение домашнего задания | Подготовиться к тестированию по изученной теме | Записывают задание в тетрадь | 1 мин. |
Технологическая карта занятия
Наименование учебной дисциплины | ОП.03 Основы зоотехнии |
Тема учебного занятия | Законы наследственности |
Тип учебного занятия. | Комбинированный урок |
Организационная форма проведения учебного занятия. | Лекция |
Цели учебного занятия: Обучающая цель: | |
Знает | Закономерности наследования признаков, генетическую терминологию, формулировку законов Менделя. |
Понимает | Сущность и принципы закономерностей наследования признаков |
Применяет | Законы Менделя к решению генетических задач |
Развивающая цель | Запоминает генетическую терминологию, воспроизводит термины и применяет их к анализу генетических задач. Концентрирует внимание на основных положениях закономерностей наследования признаков |
Воспитывающая цель | Корректирует собственную деятельность в процессе изучения закономерностей наследования, самостоятельно решает профессиональные задачи и несет за них ответственность. |
Методы обучения: Традиционные - по степени самостоятельности обучающихся | репродуктивный |
По источнику учебной информации и по способу взаимодействия обучающихся и обучающих | Лекция Авторитарный |
По этапам учебного занятия: Введение нового материала, закрепление учебного материла | Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Обобщение и введение новых знаний в систему знаний обучающихся Закрепление нового материла |
Средства обучения Наглядные - Простые средства Словесные Изобразительные - Сложные средства Технические: - Информационные | Учебник «Разведение сельскохозяйственных животных» Плакаты по теме «Законы Менделя» схемы скрещивания Мультимедийное оборудование |
Контроль и оценка Объект оценивания: Цели (обучающиеся) Знает Закономерности наследования признаков | Формы и методы контроля Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Тестирование Форма оценивания: устный опрос Метод оценивания: беседа |
Понимает сущность и принципы наследования признаков | Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Составление схем моногибридного, дигибридного скрещивания |
Применяет законы Менделя к решению генетических задач | Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Экспертная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения на тему: «Технология и техника дуговой наплавки»
МДК.07.01 Технология электросварочных работ...
Методическая разработка урока теоретического обучения "Приборы для измерения давления" по специальности "Оператор котельной"
Тема "КИП и автоматика".Урок "Приборы для измерения давления"....
План урока теоретического обучения по профессии "Маляр" по дисциплине Технология малярных работ. Тема программы: Общие сведения о малярных работах Тема урока: Компоненты малярных составов
План урока теоретического обучения по дисциплине : Технология малярных работ.Тема урока: Компоненты малярных составов...
Разработка урока теоретического обучения. Тема урока - "Охрана труда при проведении ремонтных работ"
Урок разработан в соответствии с программой МДК.01.01 Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования по профессии «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям&raqu...
Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт
Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...
«Методика планирования и проведения уроков теоретического обучения»
В процессе добавления......
Учебная практика № 1 Раздел ПМ 1. Основы животноводства Тема 1.1 Нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве Наименование работы: Определение доброкачественности корма при кормлении сельскохозяйственных животных.
Методические рекомендации по выполнению Учебной практики по Основам животноводства...