Закон "вложения ожиданий"
статья
Обмен опытом работы накопленным за время работы в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт полученный за годы работы, которым я хочу поделиться.
Очень давно, 1967-1968г. прошлого века на одном из заседаний нашего кружка, на котором нас будущих комсомольцев готовили для будущей работы с пионерами, наш классный руководитель познакомил нас с ЗАКОНОМ «ВЛОЖЕНИЯ ОЖИДАНИЙ».
«Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ни так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они состоянии стать.»
(Иоганн Вольфганг Гёте.) При анализе и изучении своей работы в школе, училище и вообще чем я занимался всю трудовую жизнь а мне пришлось работать в основном с трудными людьми, что когда я много ожидал от своих подопечных, то уже одного этого достаточно, чтобы вызвать рост коэффициета интеллекта (IQ- ай кью )
умственный возраст (определяется по числу выполненных тестовых заданий) IQ =---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
хронологический возраст
Имея в виду необходимость повышения самооценки человека, попавшего в трудную ситуацию, целесообразно похвалить, поднять его в собственных глазах и во мнении окружающих. Аналогичную роль может сыграть также любое вознаграждение. И наоборот, упрёки даже за фактически допущенные ошибки деморализуют обучающегося, вселяют в него неуверенность в своих силах. Обучающийся начинает относится к неудачам, как к неизбежному. Следствия подобной деморализации могут проявляться в ожесточении, равнодушии, унынии от этого напряжённость возрастает ещё больше. Следует авансировать обучающегося доверием и обращаться ним как с достойным, это способствует его совершенствованию.
В "Братьях Карамазовых" Ф.М. Достоевского Карамазов-отец говорит: "Ведь если б только я был уверен, когда вхожу, что меня за милейшего и умнейшего человека сейчас же примут,- Господи! Какой бы я тогда был добрый человек!"
В своих изысканиях, которые провёл Дейл Карнеги (1888-1955). В биографиях знаменитых людей он обнаружил моменты, когда поддерживающая вера окружающих в их (этих людях) большое и даже великое предназначение подарили миру, к примеру, прекрасного певца и замечательного писателя:
"Полвека назад один десятилетний мальчик работал на фабрике в Неаполе. Он страстно хотел стать певцом, но его первый учитель охладил его. " Ты не можешь петь,-заявил он.-У тебя совсем нет голоса. Он звучит, как ветер в оконных ставнях". Однако мать мальчика-простая, бедная крестьянка-обняла его и ободрила. "Я знаю, что ты можешь петь,- сказала она.-Я уже замечаю твои успехи". Она ходила босиком, чтобы сэкономить деньги на оплату его уроков пения. Эта похвала и поддержка матери-крестьянки изменила жизнь мальчика. Возможно, вы слышали о нём. Его звали Энрико Карузо К величайшему сожалению моим обучающимся Господь не дал таких родителей. Похвала и признание, ставшие следствием того, что кому-то за его поступки изменит и повернёт жизнь в нужном направлении ему самому, окружающим и Государству
Не знаю как к вам, а ко мне моё руководство относится не доброжелательно когда я приношу рапорт на поощрение обучающихся за их добросовестное отношение к обучению и оказании мне помощи в проведении занятий. Возможно не правильно оформляю и преподношу информацию. История изобилует замечательными примерами чудотворного действия похвалы. В то же время здесь, как всегда и везде, нужна разумная осторожность, потому что люди часто склонны воспринимать несоответствия чьим-то ожиданиям как не подтверждение ценности своей личности.
Вообще, повышение самооценки до такого уровня, когда у человека появляется уверенность в том, что уж кто-кто, а он-то сможет справиться с данной ситуацией, ведёт к смягчению столь часто в каждом из нас внутренней напряжённости. Однажды, посмотрев тренировку советских футболистов, звезда «кожаного меча» бразилец Пеле сказал, что знает, почему они играют так плохо, -тренировки посвящены устранению недостатков, а надо развивать достоинства. По мнению этого футболиста, у него и его товарищей масса недостатков, но мало кто их замечает, потому что то, что у них получается лучше всего, они умеют делать в совершенстве, а те недостатки, что остались,-лишь продолжение их достоинств.
Универсальность применения закона «вложения ожиданий» поведанного нам на кружке классным руководителем можно найти и применить везде на практике. Не бойтесь, и применяйте его везде. Как это делаю я. Ведь это закон от Господа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения интегрированного урока на тему: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».
Интегрированный урок проводился по МДК Маркетинг в рекламе (Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта; Тема 2. Рекламная деятельн...
АМО Ожидание. "Логопедические часы и цветные фишки"
Данный материал раскрывае тему работа с АМО...
Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины.
Практическая работа "Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины. "...
Творческий проект "В ожидании весны"
Творческий проект по междисциплинарному курсу 01.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказамТема проекта: Технологическая обработка швейных изделий (на примере коллекции «В ожидании ...
Роль и ролевые ожидания в общении
Львы живут прайдами, волки – стаями, а люди – социальными группами. Каждый человек, живущий в обществе, включен во множество различных социальных групп (семья, учебная группа, д...