КТП "Синяя птица" Французский язык, 5 кл
рабочая программа
КТП по французскому языку, для изучающих второй иностранный язык с пятого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_5_kl_frants.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Приложение к ООП ООО
Приказ от 28.05.2015г. №68-1/О
(с изменениями Приказ от 30.08.2018г. №96-1/О
Утверждаю
Директор МОУ-СОШ №17
_____________/О.В.Иванова/
« 30 » августа 2021 г.
Рабочая программа
по французскому языку
для 5 класса
на 2021 — 2022 уч.год
Составитель: Ерёмина Кристина Артуровна
Учитель английского и французского языков
г. Клин
Московская область
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» (5 класс) составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ-СОШ №1 и на основе авторской рабочей учебной программы курса французского языка Э.М.Береговской, Т.В.Белосельской.
На данном этапе обучения предусматривается формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.
Обучение французскому языку в 5 классе проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), состоящего из двух частей, авторы Э.М.Береговская, Т.В.Белосельская, издательство «Просвещение» 2018.
Целью обучения предмета «Французский язык» является достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:
- Постановка правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;
- Овладение умениями правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях;
- Освоение умения объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;
- Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать;
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и предназначена для учащихся 5 класса (1-ый год обучения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учеников пятого класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Французский язык»;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
Познавательные УУД:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- Искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- Осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- Находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на французском языке (на уровне предложения или базового текста);
- Слушать и понимать речь других;
- Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Уметь работать в группе;
- Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
- Развитие речевой деятельности.
Предметные результаты
Предметные результаты предполагают формирование навыков
- произносительных,
- лексических,
- грамматических.
И развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно:
- говорении,
- чтении,
- аудировании,
- письме.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- Языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- Тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- Речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- Знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- Общеучебные и компенсаторные умения.
Говорение.
Отработка и развитие навыков произношения и интонации. Передача информации, новой для слушателя. Описание повседневных событий. Сравнение различных объектов и явлений. Выражение личного мнения, чувств. Развитие и защита собственных идей и представлений;поиск и сообщение определенной информации. Запрос о значении незнакомых слов и выражений;ролевая игра;стратегия диалога (начало, поддержание). Обсуждение собственного опыта, интересов. Участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем. Выбор языковых средств по условиям диалогического контекста. Подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов. Выражение согласия или несогласия. Использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
Письмо.
Написание фраз, предложений, коротких текстов. Передача информации, неизвестной адресату. Описание повседневных событий. Выражение собственных мыслей и чувств, обоснование своего мнения. Описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими. Запрашивание информации, объяснений и разъяснений. Составление вопросов и ответов (в письменной форме). Передача и получение указаний и инструкций. Переписывание собственных работ в целях их коррекции. Создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся. Переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата). Резюмирование текстов различного характера. Использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов. Предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
Аудирование.
Внимательное прослушивание материалов. Выполнение четких указаний и инструкций. Определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор. Использование контекста звучащей речи для определения ее значения. Прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации. Реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
Чтение.
Следовать четким указаниям и инструкциям. Интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор. Просматривать тексты для нахождения определенной информации. Читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей. Работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
Тематическое планирование
Весь материал основного курса разделён на крупные блоки — unités, каждый из которых обладает определённой тематической общностью. Главные темы: «Ты и твоя семья», «Твой дом», «Мы учимся», «Мы делаем покупки», «У нас праздник»,
«Наши друзья — животные», «В городе», «Что мы любим и чего не любим», «Как мы проводим каникулы». Всего в основном курсе 8 блоков.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ | Тема урока |
Вводный урок «Здравствуй, Франция!». Знакомство с алфавитом. | |
Чтение ou, e, on, om. Артикль. Глагол-связка est. | |
Чтение букв c, am, an, en, em, qu. Предлог de. | |
Чтение букв oi, s, eau, eu, oeu. Знакомство и изучение карты Франции. | |
Чтение ch, au, ai. | |
Чтение букв è и ê, é, ph, h. | |
Чтение in, im. Ain, un, ym, ill, ail, eil. Определенный и неопределённый артикли. Множественное число существительных. | |
Чтение букв g, gn, ui, gu. | |
Повторение и закрепление правил чтения. | |
Контроль техники чтения. | |
«Жак Тардьё и его семья». Введение новой лексики по теме «Семья» | |
Рассказ о своей семье. | |
Введение новой лексики. Личные местоимения. Глагол être. | |
Глагол avoir. | |
Отрицательная форма глагола avoir. | |
Формирование навыков техники чтения, произносительных навыков [wa]. | |
Формирование навыков чтения, произносительных навыков [у]. Подготовка к контрольной работе по теме "Жак Тардьё и его семья»". | |
Контрольной работа по теме "Жак Тардьё и его семья»". | |
Работа над ошибками. Формирование навыков устной речи. | |
Повторение пройденного языкового материала и закрепление сформированных навыков. | |
«Звенит звонок». Введение новой лексики по теме «Школа». | |
Изучение числительных от 13 до 30. | |
Изучение числительных от 30 до 100 | |
Школа в России и Франции. | |
Настоящее время Présent глаголов I группы и повелительное наклонение. | |
Звук [ã]. Чтение буквы h. | |
Составление расписания на французском языке. Лексика на тему «Школьные предметы». | |
Формирование навыков письма, фонетических навыков. | |
Определенный и неопределенный артикли. | |
Подведение итогов изучения темы «Звенит звонок». | |
«День рождения Сюзанны». Введение новой лексики по теме «Праздники». | |
Женский род и множественное число. | |
Употребление оборота «il y a — есть, имеется». | |
Родительный и дательный падежи. | |
Русские и французские национальные праздники. | |
Подпись поздравительных открыток на новый год, день рождения и рождество. | |
Знакомство с названиями стран и национальностей на французском языке. | |
Лексика на тему «Название месяцев». Развитие навыков чтения. | |
Урок комплексного повторения (юниты 1—3). Подготовка к контрольной работе по 1-3 юнитам. | |
Контрольная работа по 1-3 юнитам. | |
Работа над ошибками. «Мы идем в магазин». Введение новой лексики «Продукты». | |
Неправильные глаголы faire, aller, venir, prendre. | |
Употребление неправильных глаголов. Развитие навыков письма, грамматических навыков. | |
Тренировка употребления в речи вопросов. | |
Развитие навыков чтения, письма, диалогической речи. | |
Работа с текстом «Le goûter». Разучивание пословиц. | |
Глаголы vouloir и pouvoir. | |
Аудирование диалога 2: «Caroline, je voudrais acheter Une robe». | |
Чтение и перевод текста «je prépare une surprise». | |
Обучение чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного. | |
Обобщение лексического и грамматического материала. | |
«Мой маленький щенок». Введение новой лексики по теме «Животные». | |
Рассказ о своем домашнем питомце. | |
Формирование навыков аудирования, письма, диалогической речи. | |
Прошедшее время Passé composé. Отрицательная форма прошедшего времени. | |
Употребление Passé composé в речи и аудировании. | |
Сравнение Présent и Passé composé. Развитие навыков чтения, аудирования. | |
Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного. | |
Развитие навыков чтения, письма, аудирования. | |
Обучение чтению с полным пониманием содержания. | |
Урок домашнего чтения. | |
Закрепление приобретенных умений и навыков. | |
«В городе». Введение новой лексики по теме «Город». | |
Мой родной город. Формирование аудитивных навыков. | |
Работа с текстом «Photographie les phrases». | |
Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
Итоговая контрольная работа. | |
Работа над ошибками. Комплексное повторение и закрепление пройдённого материала. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей иностранных языков
От « 28 » августа 2021г №_______
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________И.И.Иванова
« 31 » августа 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Контрольные работы по немецкому языку (для изучающих язык второй год)
Предлагаемые материалы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего професионального образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (второй год обучения). К...
Учебные карточки по немецкому языку для развития навыков устной речи (для изучающих язык третий год)
Учебные карточки предназначены для работы с обучающимися учреждений начального и среднего (профессионального) образования, которые изучают дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (третий год...
Тест по немецкому языку (для изучающих язык 3 год)
Тест в четырёх вариантах предназначен для обучающихся учреждений среднего (профессионального) образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (3 год обучения). В материалы тес...