Семинар: "Элементы IVA группы"
методическая разработка
Для проведения семинаров по теме углерод, кремний и его соединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_seminar_6.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
«Калужский базовый медицинский колледж»
Рассмотрено на заседании ЦМК химических дисциплин Протокол № ___от «__»____20___г Председатель ЦМК___________ Галузина Т.А. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________Л.А. Назарова «___»____________ 20____г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Семинар №6
Химия элементов. Элементы IVА- группы
(углерод, кремний)
Специальности:
34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.03 «Лабораторная диагностика»
Курс: 1
Преподаватель: Карапетян А.С.
Калуга, 2017
Методическая разработка семинарского занятия №6
Тема: Химия элементов. Элементы IVА- группы
(углерод, кремний)
Тип занятия – обучающий семинар
Цели:
Образовательная: повторить и углубить знания студентов о углероде и кремнии их нахождении в природе, способах получения, физических и химических свойствах, применении и биологическом значении.
Развивающая: развитие критического мышления, самостоятельности, способности к рефлексии, общеучебных умений, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, правильной само- и взаимооценки и чувства ответственности, коммуникативности и умения работать в команде.
Планируемые результаты.
личностные:
химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных − интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
- применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения владение правилами техники безопасности при использовании химических − веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Методы
- Рассказ
- Демонстрация
- Практические методы обучения (химический эксперимент)
- Работа в парах, группе.
Используемые педагогические технологии
-технология развития критического мышления
-развивающее обучение;
-здоровьесберегающие технологии
Формы учебной деятельности
Фронтальная
Работа в парах
Работа в группах
Индивидуальная
Средства обучения, оборудование
Лабораторное оборудование
Основные понятия и термины
- Неметаллы
- Атом. Элемент
- Электроотрицательность
- Степень окисления
- Окислитель
- Восстановитель
- Валентность
- Химическая связь
- Ковалентная неполярная связь
План-конспект занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Определение потребностей и мотивация.
Преподаватель. Это вещество используют для обработки твердых материалов, резки стекла, в буровых работах и в ювелирном деле.
Прием:
Преподаватель: Итак, тема сегодняшнего занятия Элементы IVА- группы (углерод, кремний)
В результате создания информационного запроса учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи занятия.
Преподаватель: Давайте определим его цели и задачи.
Мотивация. Преподаватель: Скажите, почему алмаз и графит имеют одинаковую химическую формулу.
В ходе обсуждения студенты формулируют цели занятия.
2. СТАДИЯ ВЫЗОВА
Преподаватель предлагает составление кластера по углероду.
Прием «Лист решения проблем»В ходе подготовки к семинарскому занятию студенты заполняют таблицу. Прием «Бортовой журнал»
Доска делится на три части. Вызываются три студента и случайным выбором достают варианты заданий.
Разбивка на кластеры очень проста и легко запоминается:
1. Необходимо написать ключевое слово в середине доски.
2. Далее записывают слова, которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
Задание по вариантам:
- вариант составьте кластер - углерод (признаки - положение ПСХЭ, строение атома, электронная формула, степень окисления, высший оксид и высший гидроксид)
- вариант составьте кластер – кремний (признаки - положение ПСХЭ, строение атома, электронная формула, степень окисления, высший оксид и высший гидроксид)
- вариант составьте кластер - аллотропия
На выполнение задания дается 10 мин. После совместное обсуждение.
3. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Приём “Взаимообучение”
Взаимообучение происходит в группах из четырёх человек. Всем им раздаются экземпляры одного и того же текста. Обучающиеся по очереди играют роль учителя-роль, которая требует от них выполнения определённых действий:
- «учитель» суммирует содержание абзаца;
- он придумывает вопрос к тексту и просит других учащихся на него ответить;
- «учитель» растолковывает то, что для других осталось неясным;
- он даёт задание на чтение следующего абзаца, а затем передаёт бразды правления в руки следующего ученика.
Вопросы для взаимообучения:
- Углерод как простое вещество
- Соединения углерода (угарный газ, углекислый газ, угольная кислота, соли угольной кислоты)
- кремний как простое вещество
- соединения кремния (кремнезем, кремневая кислота
- Соли кремневой кислоты
- биологическая роль углерода и кремния.
Задание 2.
Составить и решить генетические ряды для углерода и кремния
Пример: СаО → Са(ОН)2 →СаСО3 → Са(НСО3)2 →СаСО3
Задание 3.
Химический эксперимент: работа в парах. Задание: как получить собрать и распознать углекислый газ.
прием «Лист решения проблем» заполнение таблтцы:
Проблема | Что есть для решения | Чего не хватает | Решение |
4. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Составить «благодарственное письмо углероду»
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Преподаватель оцениваем работу студентов. Выставляет оценки.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Подготовиться к семинару №7.
Литература
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.
Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...
КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...
Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе
В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....
« D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МАРГАНЦА». «D-ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VIII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА»
Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей...