Семинар: "Алкены" Методические рекомендации
методическая разработка

Карапетян Алина Саядовна

В помощь преподавателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_12.docx129.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Тема: «Химические свойства алкенов»

Вопросы для подготовки

  1. Понятие о непредельных углеводородах. Алкены.
  2. Особенности строения предельных углеводородов, алкенов (гибридизация атома углерода, тип связи между атомами углерода)
  3. Реакция присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация)
  4. Правило Марковникова.
  5. Реакция окисления (горение в избытке и недостатке кислорода)
  6. Реакция полимеризации.
  7. Реакция отщепления (дегидрирование, дегидрогалогенирование, дегидратация)
  8. Получение в промышленности и лаборатории.
  9. Составить конспект: «Применение непредельных углеводородов в медицине»

Задания для подготовки

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения и назовите вещества:

          C → CH4  →CH3Cl → C2H6 → C2H4 → C2H5OH

  1. Допишите уравнения реакций и назовите вещества:
  1. СН3-СН=СН2  +  Н2→…
  2. СН3-СН=СН2  +  HCl→…
  3. СН3-СН=СН2  +  Cl2→…
  4. СН3-СН=СН2  +  H2O→…
  5. СН3-СН=СН2     p,t,kat    ...
  1. Приведите примеры реакций дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации, в результате которых образуется пропен.
  2. Какой объем воздуха понадобится для сжигания 10 л этилена?

Вариант 1

  1. Какие вещества относятся к алкенам и почему: С5Н10, С6Н14, С10Н20, С4Н10  (дайте объяснения).
  2. Напишите структурные формулы веществ:

2-метилбутен-2; 2-бромпропен-1; 2,3-диметилгексен-3;

2,4,4-триметилгексен-2; 2-этилгептен-4.

  1. Напишите уравнения реакций и дайте названия образующимся веществам по систематической номенклатуре:

С → СH4 → СH3Br→ С3H8→ С3H6→ СО2

  1. Решите задачу. Какая масса сажи образуется при термическом разложении этана массой 90 г? Массовая доля выхода сажи составляет 80%.

Вариант 2

  1. Какие вещества относятся к алкенам и почему: С5Н12, С6Н12, С2Н6, С4Н10  (дайте объяснения).
  2. Напишите структурные формулы веществ:

2,3-дибромпентен-4; 2-метилгексен-3; 3-метилбутен-2;

2-этилгексен-4; 2,2,6-триметил-4-этилгептен-3.

  1. Напишите уравнения реакций и дайте названия образующимся веществам по систематической номенклатуре:

С → СH4 → С2H4 → С2H4 Br2 → С2H4 → СО2

  1. Решите задачу: Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 36.

Вариант 3

  1. Какие вещества относятся к алкенам и почему:

С3Н8, С2Н4, С7Н14, С2Н2  (дайте объяснения).

  1. Напишите структурные формулы веществ:

Бутен-2; 2-бромпентен-1; 3,3-диметилпентен-1;

5,5-диметилгексен-2;  2-этил-3-пропилоктен-5.

  1. Напишите уравнения реакций и дайте названия образующимся веществам по систематической номенклатуре:

С → СH4 → СH3Cl → С4H10 → С4H8 → (-С4H8-)n

  1. Решите задачу. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором составляет 15,79%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.

Вариант 4

  1. Какие вещества относятся к алкенам и почему:

С2Н6, С5Н10, С4Н10, С6Н12  (дайте объяснения).

  1. Напишите структурные формулы веществ:

3-метилбутен-1; 2-хлорпентен-4;3,3-диметилгексен-1;

1,5,5-триметилгептен-2; 2-пропилгексен-3.

  1. Напишите уравнения реакций и дайте названия образующимся веществам по систематической номенклатуре:

СH4 → СH3Br → С3H8 → С3H6→ С3H7Cl → С3H6

  1. Решите задачу. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором составляет 15,79%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем    алгебры и математического анализа , помогут студ...

Методические рекомендации к практическим работам

Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем алгебры и математического анализа, помогут студентам 1-2 курса СПО, обучающи...

Методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции у студентов педагогического колледжа

Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов не ограничивается только изучением теоретических дисциплин, по мере их освоения студенты включаются в педагогическую практику, содержание кот...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...