Методические рекомендации по теме альдегиды и кетоны
учебно-методический материал

Карапетян Алина Саядовна

В помощь преподавателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_15.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации студентам

для самоподготовки к практическому занятию №15

ТЕМА: «Карбонильные соединений. Альдегиды, кетоны. Расчетные задачи»

Повторить вопросы:

  1. Понятие о альдегидах и кетонах
  2. Основные представители альдегидов и кетонов
  3. классификация альдегидов и кетонов
  4. Физические свойства альдегидов и кетонов
  5. Химические свойства: реакции присоединения, окисления, восстановления, замещения
  6. Получение альдегидов и кетонов
  7. Применение альдегидов и кетонов
  8. Качественные реакции

Выполните упражнения

  1. Назовите вещества по систематической номенклатуре:

                         О

а) СН3- СН2-С- СН2- СН3

           СН3       СН3    

б) СН3- С- СН2 - С - С = О

              СН3       СН3  Н

в)          СН3

     СН3 - С- СН2-СН2- С=О

                СН3                Н

  1. В двух пробирках находится уксусный альдегид и этиленгликоль. Как определить, где какое вещество? Составьте уравнения соответствующих реакций.
  2. Какой продукт получится при окислении пропанола? Составьте уравнения соответствующих реакций и назовите вещества по научной номенклатуре.
  3. Органическое вещество состава С7Н14О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
  4. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2,3-триметилбутаналь; 2,2-диметилбутаналь; 2,2,3-триметилпентаналь; пропионовый альдегид; масляный альдегид; метилпропилкетон; пентанон-2.

Вариант 1

1. Объясните, почему для альдегидов характерна реакция присоединения. Приведите пример.

2. Органическое вещество состава С5Н10О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.

3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,3,4-триметилпентаналь; 3-этилбутанон-2; пентанон-3; 3-метил-бутаналь-1; диметилкетон; гексаналь-1.

4. Решите задачу:

При гидрировании этаналя количеством 0,2 моль образуется 64 г этанола. Рассчитайте массовую долю практического выхода этанола.

Вариант 2

1. С помощью каких реактивов можно доказать наличие в соединении альдегидной группы. Приведите пример.

2. Органическое вещество состава С4Н8О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.

3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы:2,2-диметилбутаналь; уксусный альдегид; пропилэтилкетон; пентанон-4; 3-метилгептаналь-1; 2,2-диметилпропаналь.

4. Решите задачу: При окислении этаналя массой 200 г  образуется этановая кислота. Рассчитайте массовую долю практического выхода этановой кислоты.

Вариант 3

1. А.М.Бутлеров получил муравьиный альдегид гидролизом (в присутствии щелочи) дихлорметана. Составьте соответствующее уравнение химической реакции.

2. Органическое вещество состава С6Н12О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.

3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2-диэтилбутаналь-1; пропионовый альдегид; пентанон-2; метилэтилкетон;  3,3-диметилпентаналь-1.

4. Решите задачу:

Какая масса 96% раствора этанола потребуется для получения 2,5 моль этаналя?

Вариант 4

1. Как получить этаналь из этилена, ацетилена, метана? Составьте уравнения соответствующих реакций.

2. Органическое вещество состава С3Н6О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.

3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2-диметилбутаналь; 2,2,3-триметилгексаналь; масляный альдегид; пентанон-2;  3-пропилоктаналь-1.

4. Решите задачу:

Какая масса пропаналя образуется при окислении 200 г 70% раствора пропанола.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"

Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...

Разработка методических рекомендаций на тему: Как подготовить и провести классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС - ЭТО...Что в педагогической науке и практике по­нимается под такой формой воспитательной ра­боты, как классный час?С этой целью мы обратились к публикаци­ям известных ученых ...

Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»

Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...

2. Методические рекомендации по темам "Изготовление игрушек из бумаги"

Рекомендации по организции практических занятий по изготовление игрушек из бумаги и картона...

План-конспект занятия и методические рекомендации по теме народного костюма

Богат и разнообразен русский народный костюм!  изучать енго можно на разных образовательных уровнях. Предлагаю .разработку   занятия по теме народного костюма для студентов коллед...