Методические рекомендации по теме альдегиды и кетоны
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации студентам
для самоподготовки к практическому занятию №15
ТЕМА: «Карбонильные соединений. Альдегиды, кетоны. Расчетные задачи»
Повторить вопросы:
- Понятие о альдегидах и кетонах
- Основные представители альдегидов и кетонов
- классификация альдегидов и кетонов
- Физические свойства альдегидов и кетонов
- Химические свойства: реакции присоединения, окисления, восстановления, замещения
- Получение альдегидов и кетонов
- Применение альдегидов и кетонов
- Качественные реакции
Выполните упражнения
- Назовите вещества по систематической номенклатуре:
О
а) СН3- СН2-С- СН2- СН3
СН3 СН3
б) СН3- С- СН2 - С - С = О
СН3 СН3 Н
в) СН3
СН3 - С- СН2-СН2- С=О
СН3 Н
- В двух пробирках находится уксусный альдегид и этиленгликоль. Как определить, где какое вещество? Составьте уравнения соответствующих реакций.
- Какой продукт получится при окислении пропанола? Составьте уравнения соответствующих реакций и назовите вещества по научной номенклатуре.
- Органическое вещество состава С7Н14О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
- Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2,3-триметилбутаналь; 2,2-диметилбутаналь; 2,2,3-триметилпентаналь; пропионовый альдегид; масляный альдегид; метилпропилкетон; пентанон-2.
Вариант 1
1. Объясните, почему для альдегидов характерна реакция присоединения. Приведите пример.
2. Органическое вещество состава С5Н10О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,3,4-триметилпентаналь; 3-этилбутанон-2; пентанон-3; 3-метил-бутаналь-1; диметилкетон; гексаналь-1.
4. Решите задачу:
При гидрировании этаналя количеством 0,2 моль образуется 64 г этанола. Рассчитайте массовую долю практического выхода этанола.
Вариант 2
1. С помощью каких реактивов можно доказать наличие в соединении альдегидной группы. Приведите пример.
2. Органическое вещество состава С4Н8О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы:2,2-диметилбутаналь; уксусный альдегид; пропилэтилкетон; пентанон-4; 3-метилгептаналь-1; 2,2-диметилпропаналь.
4. Решите задачу: При окислении этаналя массой 200 г образуется этановая кислота. Рассчитайте массовую долю практического выхода этановой кислоты.
Вариант 3
1. А.М.Бутлеров получил муравьиный альдегид гидролизом (в присутствии щелочи) дихлорметана. Составьте соответствующее уравнение химической реакции.
2. Органическое вещество состава С6Н12О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2-диэтилбутаналь-1; пропионовый альдегид; пентанон-2; метилэтилкетон; 3,3-диметилпентаналь-1.
4. Решите задачу:
Какая масса 96% раствора этанола потребуется для получения 2,5 моль этаналя?
Вариант 4
1. Как получить этаналь из этилена, ацетилена, метана? Составьте уравнения соответствующих реакций.
2. Органическое вещество состава С3Н6О с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала». Напишите структурную формулу данного вещества; его двух изомеров; двух ближайших гомологов.
3. Составьте структурные формулы вещества и напишите сокращенные линейные формулы: 2,2-диметилбутаналь; 2,2,3-триметилгексаналь; масляный альдегид; пентанон-2; 3-пропилоктаналь-1.
4. Решите задачу:
Какая масса пропаналя образуется при окислении 200 г 70% раствора пропанола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"
Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...
Разработка методических рекомендаций на тему: Как подготовить и провести классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС - ЭТО...Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых ...
Методические рекомендации по теме ароматические углеводороды
В помощь преподавателю...
Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»
Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...
2. Методические рекомендации по темам "Изготовление игрушек из бумаги"
Рекомендации по организции практических занятий по изготовление игрушек из бумаги и картона...
План-конспект занятия и методические рекомендации по теме народного костюма
Богат и разнообразен русский народный костюм! изучать енго можно на разных образовательных уровнях. Предлагаю .разработку занятия по теме народного костюма для студентов коллед...