Методические рекомендации по теме ароматические углеводороды
методическая разработка

Карапетян Алина Саядовна

В помощь преподавателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_14.docx212.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар № 14

Тема: «Строение и свойства бензола и его гомологов. Применение в медицине»

Вопросы для подготовки

  1. Понятие об  ароматических углеводородах.
  2. Номенклатура аренов. Физические свойства бензола.
  3. Особенности строения бензола и его гомологов (гибридизация атома углерода, тип связи между атомами углерода)
  4. Реакция замещения водорода галогенами в молекуле бензола и толуола.
  5. Реакция нитрования бензола и толуола.
  6. Взаимодействие бензола с галогенпроизводными предельных углеводородов
  7. Реакция присоединения водорода бензолом.
  8. Окисление толуола.
  9. Получение ароматических углеводородов.

Вариант 1

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ:3,5 – диметилбензол; фенилпропан; пара-метилэтилбензол, 2,3 – диметил – 4 пропилбензол; мета-бутилэтилбензол, орто –диметилбензол.
  2. Сколько может существовать изомеров аренов состава С8H10  – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
  3. Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:

С → СН4→ С2Н2 →С6H6 → С6Н5 C2H5→ С6H2 C2H5 (NO2)3

  1. Решите задачу. Сколько бромбензола можно получить при бромировании бензола массой 117 г бромом массой 316 г? Какое из исходных веществ останется в избытке?

Вариант 2

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ: 1,3,5 – триэтилбензол; фенилбутан; орто-метилпропилбензол; фенилпентан; мета-бутил-этилбензол, 1,2,3 –триметилбензол.
  2. Сколько может существовать изомеров состава С9H12  – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
  3. Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:

СН4→ С6H6 → С6Н5 C3H7 → С6H2 C3H7 (NO2)3

  1. Решите задачу. Вычислите массу нитробензолабензола, которая получится при нитровании бензола массой 10 кг, если выход составляет 50%.

Вариант 3

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ:   фенилбутан; орто-пропилэтилбензол, 2 – метил – 5 этилбензол; гексилбензол; мета-пентил-этилбензол.
  2. Сколько может существовать изомеров состава С10H14  – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
  3. Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:

С2Н2 → С6H6 → С6Н5 Cl → С6H5 C2H5  → СO2

  1. Решите задачу. Вычислите массу монобромбензола, которая получится при бромировании бензола массой 100 кг, если выход составляет 40%.

Вариант 4

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ: фенилбутан; 1,3,5 – триэтилбензол; пара-метилэтилбензол; 1 – пропил – 3 гексилбензол; пара-пропил-этилбензол.
  2. Сколько может существовать изомеров состава С11H16  – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
  3. Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:

С2Н2 →С2H4 → С2Н6 → C2H5 Br→ С6H5 C2H5

  1. Решите задачу. Сколько нитробензола можно получить при нитровании бензола массой 156 г азотной кислотой массой 94,5 г? Какое из исходных веществ останется в избытке?

Вариант 5

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ:

3,5 – диэтилбензол; фенилпропан;  пара-метилпропилбензол;

пентилбензол; пара-пропил-этилбензол; 2 – бутилбензол.

  1. Сколько может существовать изомеров состава С12H18  – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
  2. Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:

С → С2Н2 →С6H6 → С6Н5 CH3→ С6H2 CH3 Cl3

  1. Решите задачу. Вычислите массу трибромтолуола, которая получится при бромировании толуола массой 80 кг, если выход составляет 60%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"

Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...

Разработка методических рекомендаций на тему: Как подготовить и провести классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС - ЭТО...Что в педагогической науке и практике по­нимается под такой формой воспитательной ра­боты, как классный час?С этой целью мы обратились к публикаци­ям известных ученых ...

Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»

Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...

2. Методические рекомендации по темам "Изготовление игрушек из бумаги"

Рекомендации по организции практических занятий по изготовление игрушек из бумаги и картона...

План-конспект занятия и методические рекомендации по теме народного костюма

Богат и разнообразен русский народный костюм!  изучать енго можно на разных образовательных уровнях. Предлагаю .разработку   занятия по теме народного костюма для студентов коллед...