Методические рекомендации по теме ароматические углеводороды
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Семинар № 14
Тема: «Строение и свойства бензола и его гомологов. Применение в медицине»
Вопросы для подготовки
- Понятие об ароматических углеводородах.
- Номенклатура аренов. Физические свойства бензола.
- Особенности строения бензола и его гомологов (гибридизация атома углерода, тип связи между атомами углерода)
- Реакция замещения водорода галогенами в молекуле бензола и толуола.
- Реакция нитрования бензола и толуола.
- Взаимодействие бензола с галогенпроизводными предельных углеводородов
- Реакция присоединения водорода бензолом.
- Окисление толуола.
- Получение ароматических углеводородов.
Вариант 1
- Напишите структурные формулы следующих веществ:3,5 – диметилбензол; фенилпропан; пара-метилэтилбензол, 2,3 – диметил – 4 пропилбензол; мета-бутилэтилбензол, орто –диметилбензол.
- Сколько может существовать изомеров аренов состава С8H10 – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
- Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:
С → СН4→ С2Н2 →С6H6 → С6Н5 C2H5→ С6H2 C2H5 (NO2)3
- Решите задачу. Сколько бромбензола можно получить при бромировании бензола массой 117 г бромом массой 316 г? Какое из исходных веществ останется в избытке?
Вариант 2
- Напишите структурные формулы следующих веществ: 1,3,5 – триэтилбензол; фенилбутан; орто-метилпропилбензол; фенилпентан; мета-бутил-этилбензол, 1,2,3 –триметилбензол.
- Сколько может существовать изомеров состава С9H12 – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
- Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:
СН4→ С6H6 → С6Н5 C3H7 → С6H2 C3H7 (NO2)3
- Решите задачу. Вычислите массу нитробензолабензола, которая получится при нитровании бензола массой 10 кг, если выход составляет 50%.
Вариант 3
- Напишите структурные формулы следующих веществ: фенилбутан; орто-пропилэтилбензол, 2 – метил – 5 этилбензол; гексилбензол; мета-пентил-этилбензол.
- Сколько может существовать изомеров состава С10H14 – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
- Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:
С2Н2 → С6H6 → С6Н5 Cl → С6H5 C2H5 → СO2
- Решите задачу. Вычислите массу монобромбензола, которая получится при бромировании бензола массой 100 кг, если выход составляет 40%.
Вариант 4
- Напишите структурные формулы следующих веществ: фенилбутан; 1,3,5 – триэтилбензол; пара-метилэтилбензол; 1 – пропил – 3 гексилбензол; пара-пропил-этилбензол.
- Сколько может существовать изомеров состава С11H16 – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
- Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:
С2Н2 →С2H4 → С2Н6 → C2H5 Br→ С6H5 C2H5
- Решите задачу. Сколько нитробензола можно получить при нитровании бензола массой 156 г азотной кислотой массой 94,5 г? Какое из исходных веществ останется в избытке?
Вариант 5
- Напишите структурные формулы следующих веществ:
3,5 – диэтилбензол; фенилпропан; пара-метилпропилбензол;
пентилбензол; пара-пропил-этилбензол; 2 – бутилбензол.
- Сколько может существовать изомеров состава С12H18 – составьте структурные формулы изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре.
- Выполните цепь превращений и дайте названия ароматическим веществам по рациональной и заместительной номенклатуре:
С → С2Н2 →С6H6 → С6Н5 CH3→ С6H2 CH3 Cl3
- Решите задачу. Вычислите массу трибромтолуола, которая получится при бромировании толуола массой 80 кг, если выход составляет 60%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"
Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...
Разработка методических рекомендаций на тему: Как подготовить и провести классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС - ЭТО...Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых ...
Методические рекомендации по теме альдегиды и кетоны
В помощь преподавателю...
Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»
Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...
2. Методические рекомендации по темам "Изготовление игрушек из бумаги"
Рекомендации по организции практических занятий по изготовление игрушек из бумаги и картона...
План-конспект занятия и методические рекомендации по теме народного костюма
Богат и разнообразен русский народный костюм! изучать енго можно на разных образовательных уровнях. Предлагаю .разработку занятия по теме народного костюма для студентов коллед...