"День Земли"
методическая разработка

Карапетян Алина Саядовна

Для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»

Рассмотрен на заседании

ЦМК химических дисциплин

Протокол № ______

от "___"_________ 2017 г.

Председатель ЦМК: _______________________

                                   Т.А. Галузина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

 _______________

Л.А. Назарова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытое заседания кружка по дисциплинам химия и биология

Специальности: 

34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 1

Преподаватель: Дроздовская Е.Н. Карапетян А.С.

 

Калуга, 2019


Форма занятия – бинарный, интегрированный

Цели:

Образовательная: повторить и углубить знания студентов о мировых экологических проблемах, глобальных катастрофах и путях их решения.

Развивающая: развитие критического мышления, самостоятельности, способности к рефлексии, общеучебных умений, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание экологической культуры, воспитание положительной мотивации учения, чувства ответственности за природу.

Планируемые результаты.

личностные: 

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических  и биологических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной химической, биологической и экологической науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметные: 

  1. использование различных видов познавательной деятельности и основных − интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
  2. применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

предметных: 

  1. уверенное пользование химической, биологической, экологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  2. умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Методы

  1. Рассказ
  2. Индивидуальная работа
  3. Проблемно-поисковый
  4. Иллюстративный
  5. Творческий
  6. Демонстрационный

Используемые педагогические технологии

-технология развития критического мышления

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии

Формы учебной деятельности

Фронтальная 

Индивидуальная

Средства обучения, оборудование

Мультимедийная презентация, задания для самоподготовки

Этапы проведения.

1.Награждение победителей конкурсов, приуроченных к дню земли:

  1. Самый «Зленый кабинет»
  2. Лучшее стихотворение о Земле
  3. Выставка: «Вторая жизнь вещей»

Студент зачитывает лучшее стихотворение о Земле (демонстрация слайдов)

2.Определение потребностей и мотивация. 

Преподаватель:

Международный День Земли, отмечаемый 22 апреля – это важный, особенный день. Мы обращаем свой взор на планету Земля, колыбель человечества и наш общий дом. Мы хотим сделать так, чтобы можно было гордиться чистотой на нашей Земле, её сверканием и великолепием.

Студент: читает стихотворение

«Пока не поздно»
Автор: Н.Добронравов

Пока планета ещё жива,
Пока о солнце мечтают вёсны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно.
Земля, как сердце, у нас в груди…
Здесь наше небо и наши гнёзда…
Ещё не поздно её спасти,
Ещё не поздно, ещё не поздно.

Рядом, рядом —
Радость и беда.
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!

Всё злее атом и всё страшней,
Всё ближе ужас разрывов грозных.
Ещё немного ночей и дней —
И будет поздно, и будет поздно…
Планета крикнет: «Укрой меня
От этой тучи от смертоносной,
Укрой от грозной волны огня,
Пока не поздно, пока не поздно!»..

Преподаватель: Теперь давайте заслушаем наших докладчиков.

ТЕОРИТИЧЕСКОЯ ЧАСТЬ:

Студент1: доклад на тему: 

Студент2: доклад на тему: «Химиеский состав планеты Земля»

(демонстрация слайдов)

Студент3: доклад на тему:

(демонстрация слайдов)

Студент4: доклад на тему: «Микропластик»

(демонстрация слайдов)


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛЬ: изучить количество пластиковой посуды, который расходуется в медицинском колледже в корпусе ул. Кутузова 26 в течении одного учебного года.

Объект изучение: пластиковый мусор

Предмет исследования: пластиковый мусор, образующийся в результате приема пищи студентами в медицинском колледжа в течении учебного года на ул. Кутузова 26

Методы изучения: изучение разнообразных источников информации, наблюдение, опрос, анализ данных.

Таблица: анализ основных видов пластикового мусора, который образуется при приеме пищи студентами КБМК

Вид мусора

Колличество в один день.\масса г.

Масса,г в один день

Всего в кг в год

23

1.Пластиковые стаканы

30\2.2

66

15.44

2.Тарелки

20\3.7

 74

17.32

3.Контейнеры

30\4.2

126

29.48

4.Вилки

50\2.5

125

29.25

5.Ножи

20\2.4

48

11.23

6.Бутылки

30\28

840

196.56

итого

300 кг

Выводы:

  1. Основная часть мусора приходится на пластиковые бутылки и контейнеры

Решение: студентам использовать для питья многоразовые пластиковые бутылки, термосы и др.

Провести агитационную беседу со студентами об экологической проблеме пластикового мусора.

 

Студент 5 : доклад на тему: Утилизация мусора

(Демонстрация слайдов)

Заключительная часть

Стих

«Гимн Земле»
Автор:
Н. Добронравов

…Тёплая кровиночка, моя Земля.
Люди — это дети твоего тепла.
Ласковая звёздочка Вселенной,
Ты сама не знаешь, как ты мала.
В грозном звёздном мире ты одна, Земля.
Дышат росной свежестью твои поля…
Остров нашей нежности рассветной,
Добрая планета — Земля моя.
Все полёты в звёздной и холодной мгле —
Это верность дому, это гимн Земле.
Преданностью светлой журавлиной
Мы верны любимой земной заре.
Светит человечеству одна заря,
В этом грозном мире мы — одна семья.
Вечность верит в нашу человечность.
Ты у нас навечно одна, Земля.
Тёплая кровиночка, моя Земля…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час День Земли

Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам....

День Земли ( 2 младшая группа)

Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...

Досуг День Земли

Досуг для детей среднего и старшего возраста...

Открытый урок на тему: "День Земли"

Открытый урок для студентов на тему : День Земли"...

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

День земли

Цель: создание условий для осознания воспитанниками своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры....

Презентация на тему "День Земли"

Автор: Беспалова Катя (студентка 1 курса) Презентация "День Земли" создана с целью:1) Познакомить с историей праздника2) Развивать экологическую грамотность3) Воспитывать бережное отнош...