"День Земли"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»
Рассмотрен на заседании ЦМК химических дисциплин Протокол № ______ от "___"_________ 2017 г. Председатель ЦМК: _______________________ Т.А. Галузина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Л.А. Назарова |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытое заседания кружка по дисциплинам химия и биология
Специальности:
34.02.01 «Сестринское дело»
Курс: 1
Преподаватель: Дроздовская Е.Н. Карапетян А.С.
Калуга, 2019
Форма занятия – бинарный, интегрированный
Цели:
Образовательная: повторить и углубить знания студентов о мировых экологических проблемах, глобальных катастрофах и путях их решения.
Развивающая: развитие критического мышления, самостоятельности, способности к рефлексии, общеучебных умений, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание экологической культуры, воспитание положительной мотивации учения, чувства ответственности за природу.
Планируемые результаты.
личностные:
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических и биологических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической, биологической и экологической науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных − интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
- применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
предметных:
- уверенное пользование химической, биологической, экологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
Методы
- Рассказ
- Индивидуальная работа
- Проблемно-поисковый
- Иллюстративный
- Творческий
- Демонстрационный
Используемые педагогические технологии
-технология развития критического мышления
-развивающее обучение;
-здоровьесберегающие технологии
Формы учебной деятельности
Фронтальная
Индивидуальная
Средства обучения, оборудование
Мультимедийная презентация, задания для самоподготовки
Этапы проведения.
1.Награждение победителей конкурсов, приуроченных к дню земли:
- Самый «Зленый кабинет»
- Лучшее стихотворение о Земле
- Выставка: «Вторая жизнь вещей»
Студент зачитывает лучшее стихотворение о Земле (демонстрация слайдов)
2.Определение потребностей и мотивация.
Преподаватель:
Международный День Земли, отмечаемый 22 апреля – это важный, особенный день. Мы обращаем свой взор на планету Земля, колыбель человечества и наш общий дом. Мы хотим сделать так, чтобы можно было гордиться чистотой на нашей Земле, её сверканием и великолепием.
Студент: читает стихотворение
«Пока не поздно»
Автор: Н.Добронравов
Пока планета ещё жива,
Пока о солнце мечтают вёсны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно.
Земля, как сердце, у нас в груди…
Здесь наше небо и наши гнёзда…
Ещё не поздно её спасти,
Ещё не поздно, ещё не поздно.
Рядом, рядом —
Радость и беда.
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!
Всё злее атом и всё страшней,
Всё ближе ужас разрывов грозных.
Ещё немного ночей и дней —
И будет поздно, и будет поздно…
Планета крикнет: «Укрой меня
От этой тучи от смертоносной,
Укрой от грозной волны огня,
Пока не поздно, пока не поздно!»..
Преподаватель: Теперь давайте заслушаем наших докладчиков.
ТЕОРИТИЧЕСКОЯ ЧАСТЬ:
Студент1: доклад на тему:
Студент2: доклад на тему: «Химиеский состав планеты Земля»
(демонстрация слайдов)
Студент3: доклад на тему:
(демонстрация слайдов)
Студент4: доклад на тему: «Микропластик»
(демонстрация слайдов)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛЬ: изучить количество пластиковой посуды, который расходуется в медицинском колледже в корпусе ул. Кутузова 26 в течении одного учебного года.
Объект изучение: пластиковый мусор
Предмет исследования: пластиковый мусор, образующийся в результате приема пищи студентами в медицинском колледжа в течении учебного года на ул. Кутузова 26
Методы изучения: изучение разнообразных источников информации, наблюдение, опрос, анализ данных.
Таблица: анализ основных видов пластикового мусора, который образуется при приеме пищи студентами КБМК
Вид мусора | Колличество в один день.\масса г. | Масса,г в один день | Всего в кг в год 23 |
1.Пластиковые стаканы | 30\2.2 | 66 | 15.44 |
2.Тарелки | 20\3.7 | 74 | 17.32 |
3.Контейнеры | 30\4.2 | 126 | 29.48 |
4.Вилки | 50\2.5 | 125 | 29.25 |
5.Ножи | 20\2.4 | 48 | 11.23 |
6.Бутылки | 30\28 | 840 | 196.56 |
итого | 300 кг |
Выводы:
- Основная часть мусора приходится на пластиковые бутылки и контейнеры
Решение: студентам использовать для питья многоразовые пластиковые бутылки, термосы и др.
Провести агитационную беседу со студентами об экологической проблеме пластикового мусора.
Студент 5 : доклад на тему: Утилизация мусора
(Демонстрация слайдов)
Заключительная часть
Стих
«Гимн Земле»
Автор: Н. Добронравов
…Тёплая кровиночка, моя Земля.
Люди — это дети твоего тепла.
Ласковая звёздочка Вселенной,
Ты сама не знаешь, как ты мала.
В грозном звёздном мире ты одна, Земля.
Дышат росной свежестью твои поля…
Остров нашей нежности рассветной,
Добрая планета — Земля моя.
Все полёты в звёздной и холодной мгле —
Это верность дому, это гимн Земле.
Преданностью светлой журавлиной
Мы верны любимой земной заре.
Светит человечеству одна заря,
В этом грозном мире мы — одна семья.
Вечность верит в нашу человечность.
Ты у нас навечно одна, Земля.
Тёплая кровиночка, моя Земля…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час День Земли
Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам....
День Земли ( 2 младшая группа)
Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...
Досуг День Земли
Досуг для детей среднего и старшего возраста...
Открытый урок на тему: "День Земли"
Открытый урок для студентов на тему : День Земли"...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
День земли
Цель: создание условий для осознания воспитанниками своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры....
Презентация на тему "День Земли"
Автор: Беспалова Катя (студентка 1 курса) Презентация "День Земли" создана с целью:1) Познакомить с историей праздника2) Развивать экологическую грамотность3) Воспитывать бережное отнош...