Конспекты уроков для младших школьников
план-конспект урока

Гонтарь(Шадт)Алла Викторовна

Конспекты уроков 2-3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 3 класс

Предмет: Композиция

Тема урока: «Зимний пейзаж».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.

Оборудование и материалы: тонированный лист А3, мягкий карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, кисть

Задачи:

  • образовательные -дать общее представление о графических средствах и о жанре пейзаже -обобщить и систематизировать знания о видах изобразительного искусства, об этап ведения практической работы.
  • развивающие -интерес к изобразительному искусству; -устойчивость внимания; -фантазия.
  • воспитывающие -чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, а именно, его индустриальной части -эстетическое отношение к произведениям искусства.
  • практическая - выполнить работу последовательно за преподавателем.

Ход урока  

1.Орг.момент

2.Вступление

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

4.Практическая работа

5.Итог

1. Организация урока.

 Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить иллюстрации на тему урока. Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.

Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.

2. встпление

Мы живем с вами в такой прекрасной стране, где бывает и жаркое лето и холодные зимы. А вот есть такие страны, где круглый год жара и жители той страны не знают что такое зима, никогда не видели снега.

- Попробуем представить лес зимой.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Представьте, что вы оказались в зимнем лесу

назовите тот образ, который вы увидели.

- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы! Скажите ,а что вы увидели, услышали или почувствовали?

Представте знакомую красоту зимнего леса. - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж

- А художника? Пейзажистом.

- Перед вами репродукция пейзажа, художника А.С.Куприянова

Преподаватель задает наводящие  вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры  похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает  вопросы  по новой  теме. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами  и инструментами.

Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят краски, и остальное.. подписывают работу с обратной стороны) Преподаватель готовит  доску для демонстрации поэтапного выполнения работы. Переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов  заполнения работы и композиционное решение в листе.  Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы.

Работа делиться на несколько этапов:

  • эскиз выполненный карандашом,
  • выполнение основной части графическими материалами,
  • работа с деталями

 Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево , ель и дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем плане она будет в правом углу почти во всю высоту листа

Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом

К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается .

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей , а также следы спортивных лыж и т.д.

-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

- За работу ребята! Удачи вам.

4. Практическая работа.

Практические задания ученики выполняют на формате А3,  которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом  паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. .Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ».

5.  итог.

По окончанию работы  готовят рисунки к просмотру, прибирают свое рабочее место. Важно аккуратно снять малярный скотч, чтоб не повредить работы. Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Просмотр работ очень важная часть урока, каждый рисунок индивидуален и требует комментарий. Преподаватель подводит итог изучения нового материала и дает советы каждому ученику, а так же выставляет оценки.

Цель урока выполнена! У каждого ученика получилась интересная работа на тему"Зимний пейзаж" выполненная графическими средствами. А так же преподавателю удалось реализовать все задачи урока. Работа с учениками  прошла качественно, ответы на вопросы учителя дети давали активно. задавали вопросы по теме урока, интересовались.

 Выставка работ

Обратить внимание на: - выразительность работы

- построение композиции

- интересный пейзаж

С работой ученики справились. Работы детей получились эффектные, насыщенные. Дети в восторге от работы. Все получили хорошие оценки. Организация урока  отличная. Заранее подготовленные картинки, слайды, материалы. Преподаватель  выполняла работу на доске, соблюдая последовательность. Внимательно  контролируя процесс работы детей. Проблем в работе не возникло

 Мастер-класс: Аплликация "Попугай" https://vk.com/video-193836378_456239078

Мастер-класс: Декоративная работа "Космос" https://vk.com/video-193836378_456239020



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 1 класс

Предмет: Композиция

Тема урока: Гравюра «Бабочка».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.

Оборудование и материалы: плотный лист А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, черная гуашь, палочка для процарапывания, кисть.

Задачи:

  1. образовательные

-дать общее представление о графических средствах и познакомить с гравюрой

 -обьдинить и систематизировать знания о графике и показать этот этап на примере практической работы.

  1. Развивающие

 -интерес к изобразительному искусству;

-интерес к природе родного края;

 -устойчивость внимания;

-фантазия.

  1. Воспитывающие

 -чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, природой родного края

 -эстетическое отношение к произведениям искусства.

  1. практическая

- выполнить работу последовательно вместе с преподавателем.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Беседа на тему урока

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

4. Практическая работа

5. Итог

1. Орг. момент.

 Преподаватель готовить кабинет к началу урока:

- Приготовить иллюстрации и материалы для урока. Проверяем готовность детей к работе, преподаватель помогает организовать рабочее место и принести материалы для занятия.

Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое. Каких вы знаете насекомых? (дети отвечают)

Правильно!  Кузнечики, и пчелки, и бабочка! И многие другие…Сегодня будем рисовать маленькое и хрупкое насекомое… Правильно! Бабочку! В необычной технике – гравюра. Сейчас я вам все расскажу…

2. Беседа на тему урока.

Преподаватель знакомит детей с темой урока и задает наводящие вопросы на тему урока.  

Сейчас я вам расскажу, что же такое гравюра!? Это слово с французского - означает вырезать, высекать. Это процарапывание на поверхности. Мы сегодня тоже будем царапать! Давайте начинать.

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

  Объясняя новую тему детям, показывая им примеры  подобных работ на эту тему. Для детей подготовлены материалы и а так же иллюстрации и рисунки по теме. Преподаватель рассказывает о материалах и их свойствах. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами, а так же знакомятся с материалами  и инструментами.

Учащиеся подготавливают рабочее место материалы для работы (выбирают восковые мелки, набирают воду, готовят черную краску, подписывают работу с обратной стороны), Педагог готовит доску для демонстрации поэтапного выполнения работы и переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов  заполнения работы и композиционное решение в листе.  Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы и проверяет этапы выполнения.

Работа делиться на несколько этапов:

  • Начало работы

-весь лист нужно хорошо покрыть восковыми мелками разных цветов(желательно ярких) плотно заштриховать, чтоб не было пробелов бумаги.

  • выполнение основной части графическими материалами

-закрашиваем всю поверхность листа черной краской, так чтоб не видно было бумаги.

-даем высохнуть.

-выбираем шаблон-силуэт бабочки, аккуратно обводим его простым карандашом на нашем листе.

-узоры на крыльях у бабочки рисуем с готовых карточек - раскрасок.

-с помощью палочки для процарапывания начинаем работать. Внимательно, соблюдая все меры предостороженности. Процарапывает силуэт и узоры на крыльях.

  • работа с деталями

-очищаем работу от остатков и фиксируем лаком.

            4. Практическая работа.

Самостоятельную работу учащихся выполняют под приглушенное музыкальное сопровождение.   Работу ученики выполняют на формате А4. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проверяет последовательность выполнения работы, подсказывает и корректирует действия ребенка. А так же следит и  помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. 

5.  Итог.

Все работы готовы! Преподаватель сам очищает их и фиксирует краску лаком. После высыхания работы  дети готовят рисунки к просмотру и прибирают свое рабочее место.  Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Педагог подводит итог изучения нового материала, выставляет оценки и дает советы каждому ученику. У каждого ученика получилась интересная работа. А преподавателю удалось выполнить все задачи урока. Цель урока выполнена!

 

 

 



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 4 класс

Предмет: Композиция. Графика

Тема урока: «Сова».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы в последовательности..

Оборудование и материалы: лист А3, простой карандаш, ластик, акварель, тушь, перо, гелиевая ручка.

Задачи:

  • Образовательные

 -дать общее представление о графических средствах

-обобщить и систематизировать знания о графике,

-познакомить с выразительными средствами графики в процессе ведения самостоятельной работы.

  • Развивающие:

- развивать интерес к изобразительному искусству;

 -развивать устойчивость внимания;

 -развивать фантазию.

  • Воспитывающие

 -воспитывать чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, его природой, животным и птицам.

 -воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства.

  • практическая

- выполнить работу последовательно за преподавателем.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока

3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.

4.самостоятельная  работа.

5.завершение работы.

1. Орг. момент.

 Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить зрительный ряд на тему урока.

 Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.

Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, преподаватель приветствует учеников.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами выполним работу «Сова»! Работать будем интересными материалами. Интересно!? Тогда скорее начнем!

                                    2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока.

Преподаватель задает наводящие  вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.

-Знаете ли Вы, что такое графика? Расскажите как Вы понимаете это слово?…(дети дают свои ответы) Давайте вспоминать!

 Графика –с греческого языка «писать, записывать», это вид ИЗО. Художники-графики искусные мастера своего дела! Они выполняют свои работы без красок, пользуясь только линией, штрихом, точками, и пятнами!

Запомните! Основными выразительными средствами в графике используют ТОЧКУ, ЛИНИЮ и ПЯТНО!

 Знакомы Вам такие слова? Конечно! Мы с Вами каждый день встречаемся с ними.  

Возможно ли только точкой нарисовать картину? (дети отвечают) Конечно можно! Я Вам это докажу! Теперь посмотрите на иллюстрации, эти работы выполнены в разных графических средствах. Посмотрите внимательнее..Одни выполнены толь точками! А эти линиями, штрихами и пятнами! Нравится?

Давайте скорее приступать к работе!

3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.

Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры  похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает  вопросы  по новой  теме. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами  и инструментами.

Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят акварельные краски, кисти, ручки, карандаш, ластик.)

Итак, дети подписываем  работы с обратной стороны.

 Преподаватель готовит  доску для демонстрации поэтапного выполнения работы.

 Переходит к пояснению практической части на планшете.  Ученикам показывают все последовательно, постепенно. Преподаватель проходит и контролирует этапы выполнения работ и композиционное решение в листе. Подсказывает при возникновении проблемы.

 Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы.

Работа делиться на несколько этапов:

  • эскиз выполненный карандашом:

-обводим по шаблону форму «сова»

-дорисовываем ветку и ствол дерева, на которой сидит сова. А так же луну, в свободном месте.

  • выполнение основной части графическими материалами

-Дерево и ветку аккуратно заливаем акварельной краской коричневых и охристых оттенков. Пока дерево и веточка сохнет.

 -Заполняем сову гелиевой, черной ручкой. Рисуем глаза, клюв, крылья, лапки. Линиями заполняем пустое пространство по форме шаблона. В каждой линии рисуем узор, простой(прямая, волнистая, зигзагообразная линии, рисуем круги, треугольники, капельки). Примеры на столе и на доске.

- Дерево и ветка высохли, черной гелиевой ручкой заполняем узором имитацией дерева: линии, завитки, петли. Луна покрыта кратерами, рисуем их в виде овалов разного размера.

-фон заполняем акварельными красками, черного, синего, фиолетового оттенков. Аккуратно обводим сову, дерево и луну.

  • работа с деталями

-Для эффекта звездного, ночного неба делаем набрызг, с помощью щетки или жесткой кисти и белой гуаши.

            4. Самостоятельная  работа.

Практические задания ученики выполняют на формате А3,  которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом  паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проходит между детьми, подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. 

5. Завершение работы.

По завершению работы ученики  готовят свои работы к просмотру, моют и прибирают свое рабочее место. Прежде чем снять работу с планшета, дадим ей высохнуть. Как только работы подсохнут нужно аккуратно снять малярный скотч, чтобы не порвать работу.

Выставляем просмотр работ. Преподаватель вместе с детьми рассматривает готовые работы. Просмотр работ очень важная часть каждого урока, все рисунки по-своему хороши и требует комментарий преподавателя. Он в свою очередь, подводит итог, дает советы каждому ученику и выставляет оценки.

Цель урока выполнена! Получилась прекрасная работа выполненная графическими средствами. Преподаватель старался реализовать цель и все задачи данного урока.

Работа с учениками выполнена!  Дети задавали вопросы по теме урока, интересовались.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»

Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...

Приёмы обучения чтению на уроках английского языка младших школьников

распространение педагогического опыта на районном методическом объединении учителей иностранного языка...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....