Конспекты уроков для младших школьников
план-конспект урока

Гонтарь(Шадт)Алла Викторовна

Конспекты уроков 2-3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 3 класс

Предмет: Композиция

Тема урока: «Зимний пейзаж».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.

Оборудование и материалы: тонированный лист А3, мягкий карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, кисть

Задачи:

  • образовательные -дать общее представление о графических средствах и о жанре пейзаже -обобщить и систематизировать знания о видах изобразительного искусства, об этап ведения практической работы.
  • развивающие -интерес к изобразительному искусству; -устойчивость внимания; -фантазия.
  • воспитывающие -чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, а именно, его индустриальной части -эстетическое отношение к произведениям искусства.
  • практическая - выполнить работу последовательно за преподавателем.

Ход урока  

1.Орг.момент

2.Вступление

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

4.Практическая работа

5.Итог

1. Организация урока.

 Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить иллюстрации на тему урока. Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.

Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.

2. встпление

Мы живем с вами в такой прекрасной стране, где бывает и жаркое лето и холодные зимы. А вот есть такие страны, где круглый год жара и жители той страны не знают что такое зима, никогда не видели снега.

- Попробуем представить лес зимой.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Представьте, что вы оказались в зимнем лесу

назовите тот образ, который вы увидели.

- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы! Скажите ,а что вы увидели, услышали или почувствовали?

Представте знакомую красоту зимнего леса. - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж

- А художника? Пейзажистом.

- Перед вами репродукция пейзажа, художника А.С.Куприянова

Преподаватель задает наводящие  вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры  похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает  вопросы  по новой  теме. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами  и инструментами.

Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят краски, и остальное.. подписывают работу с обратной стороны) Преподаватель готовит  доску для демонстрации поэтапного выполнения работы. Переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов  заполнения работы и композиционное решение в листе.  Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы.

Работа делиться на несколько этапов:

  • эскиз выполненный карандашом,
  • выполнение основной части графическими материалами,
  • работа с деталями

 Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево , ель и дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем плане она будет в правом углу почти во всю высоту листа

Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом

К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается .

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей , а также следы спортивных лыж и т.д.

-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

- За работу ребята! Удачи вам.

4. Практическая работа.

Практические задания ученики выполняют на формате А3,  которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом  паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. .Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ».

5.  итог.

По окончанию работы  готовят рисунки к просмотру, прибирают свое рабочее место. Важно аккуратно снять малярный скотч, чтоб не повредить работы. Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Просмотр работ очень важная часть урока, каждый рисунок индивидуален и требует комментарий. Преподаватель подводит итог изучения нового материала и дает советы каждому ученику, а так же выставляет оценки.

Цель урока выполнена! У каждого ученика получилась интересная работа на тему"Зимний пейзаж" выполненная графическими средствами. А так же преподавателю удалось реализовать все задачи урока. Работа с учениками  прошла качественно, ответы на вопросы учителя дети давали активно. задавали вопросы по теме урока, интересовались.

 Выставка работ

Обратить внимание на: - выразительность работы

- построение композиции

- интересный пейзаж

С работой ученики справились. Работы детей получились эффектные, насыщенные. Дети в восторге от работы. Все получили хорошие оценки. Организация урока  отличная. Заранее подготовленные картинки, слайды, материалы. Преподаватель  выполняла работу на доске, соблюдая последовательность. Внимательно  контролируя процесс работы детей. Проблем в работе не возникло

 Мастер-класс: Аплликация "Попугай" https://vk.com/video-193836378_456239078

Мастер-класс: Декоративная работа "Космос" https://vk.com/video-193836378_456239020



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 1 класс

Предмет: Композиция

Тема урока: Гравюра «Бабочка».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.

Оборудование и материалы: плотный лист А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, черная гуашь, палочка для процарапывания, кисть.

Задачи:

  1. образовательные

-дать общее представление о графических средствах и познакомить с гравюрой

 -обьдинить и систематизировать знания о графике и показать этот этап на примере практической работы.

  1. Развивающие

 -интерес к изобразительному искусству;

-интерес к природе родного края;

 -устойчивость внимания;

-фантазия.

  1. Воспитывающие

 -чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, природой родного края

 -эстетическое отношение к произведениям искусства.

  1. практическая

- выполнить работу последовательно вместе с преподавателем.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Беседа на тему урока

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

4. Практическая работа

5. Итог

1. Орг. момент.

 Преподаватель готовить кабинет к началу урока:

- Приготовить иллюстрации и материалы для урока. Проверяем готовность детей к работе, преподаватель помогает организовать рабочее место и принести материалы для занятия.

Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое. Каких вы знаете насекомых? (дети отвечают)

Правильно!  Кузнечики, и пчелки, и бабочка! И многие другие…Сегодня будем рисовать маленькое и хрупкое насекомое… Правильно! Бабочку! В необычной технике – гравюра. Сейчас я вам все расскажу…

2. Беседа на тему урока.

Преподаватель знакомит детей с темой урока и задает наводящие вопросы на тему урока.  

Сейчас я вам расскажу, что же такое гравюра!? Это слово с французского - означает вырезать, высекать. Это процарапывание на поверхности. Мы сегодня тоже будем царапать! Давайте начинать.

3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.

  Объясняя новую тему детям, показывая им примеры  подобных работ на эту тему. Для детей подготовлены материалы и а так же иллюстрации и рисунки по теме. Преподаватель рассказывает о материалах и их свойствах. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами, а так же знакомятся с материалами  и инструментами.

Учащиеся подготавливают рабочее место материалы для работы (выбирают восковые мелки, набирают воду, готовят черную краску, подписывают работу с обратной стороны), Педагог готовит доску для демонстрации поэтапного выполнения работы и переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов  заполнения работы и композиционное решение в листе.  Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы и проверяет этапы выполнения.

Работа делиться на несколько этапов:

  • Начало работы

-весь лист нужно хорошо покрыть восковыми мелками разных цветов(желательно ярких) плотно заштриховать, чтоб не было пробелов бумаги.

  • выполнение основной части графическими материалами

-закрашиваем всю поверхность листа черной краской, так чтоб не видно было бумаги.

-даем высохнуть.

-выбираем шаблон-силуэт бабочки, аккуратно обводим его простым карандашом на нашем листе.

-узоры на крыльях у бабочки рисуем с готовых карточек - раскрасок.

-с помощью палочки для процарапывания начинаем работать. Внимательно, соблюдая все меры предостороженности. Процарапывает силуэт и узоры на крыльях.

  • работа с деталями

-очищаем работу от остатков и фиксируем лаком.

            4. Практическая работа.

Самостоятельную работу учащихся выполняют под приглушенное музыкальное сопровождение.   Работу ученики выполняют на формате А4. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проверяет последовательность выполнения работы, подсказывает и корректирует действия ребенка. А так же следит и  помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. 

5.  Итог.

Все работы готовы! Преподаватель сам очищает их и фиксирует краску лаком. После высыхания работы  дети готовят рисунки к просмотру и прибирают свое рабочее место.  Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Педагог подводит итог изучения нового материала, выставляет оценки и дает советы каждому ученику. У каждого ученика получилась интересная работа. А преподавателю удалось выполнить все задачи урока. Цель урока выполнена!

 

 

 



Предварительный просмотр:

Преподаватель: Шадт Алла Викторовна

Класс : 4 класс

Предмет: Композиция. Графика

Тема урока: «Сова».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы в последовательности..

Оборудование и материалы: лист А3, простой карандаш, ластик, акварель, тушь, перо, гелиевая ручка.

Задачи:

  • Образовательные

 -дать общее представление о графических средствах

-обобщить и систематизировать знания о графике,

-познакомить с выразительными средствами графики в процессе ведения самостоятельной работы.

  • Развивающие:

- развивать интерес к изобразительному искусству;

 -развивать устойчивость внимания;

 -развивать фантазию.

  • Воспитывающие

 -воспитывать чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, его природой, животным и птицам.

 -воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства.

  • практическая

- выполнить работу последовательно за преподавателем.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока

3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.

4.самостоятельная  работа.

5.завершение работы.

1. Орг. момент.

 Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить зрительный ряд на тему урока.

 Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.

Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, преподаватель приветствует учеников.

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами выполним работу «Сова»! Работать будем интересными материалами. Интересно!? Тогда скорее начнем!

                                    2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока.

Преподаватель задает наводящие  вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.

-Знаете ли Вы, что такое графика? Расскажите как Вы понимаете это слово?…(дети дают свои ответы) Давайте вспоминать!

 Графика –с греческого языка «писать, записывать», это вид ИЗО. Художники-графики искусные мастера своего дела! Они выполняют свои работы без красок, пользуясь только линией, штрихом, точками, и пятнами!

Запомните! Основными выразительными средствами в графике используют ТОЧКУ, ЛИНИЮ и ПЯТНО!

 Знакомы Вам такие слова? Конечно! Мы с Вами каждый день встречаемся с ними.  

Возможно ли только точкой нарисовать картину? (дети отвечают) Конечно можно! Я Вам это докажу! Теперь посмотрите на иллюстрации, эти работы выполнены в разных графических средствах. Посмотрите внимательнее..Одни выполнены толь точками! А эти линиями, штрихами и пятнами! Нравится?

Давайте скорее приступать к работе!

3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.

Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры  похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает  вопросы  по новой  теме. Дети  изучают  наглядное пособие  и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами  и инструментами.

Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят акварельные краски, кисти, ручки, карандаш, ластик.)

Итак, дети подписываем  работы с обратной стороны.

 Преподаватель готовит  доску для демонстрации поэтапного выполнения работы.

 Переходит к пояснению практической части на планшете.  Ученикам показывают все последовательно, постепенно. Преподаватель проходит и контролирует этапы выполнения работ и композиционное решение в листе. Подсказывает при возникновении проблемы.

 Преподаватель проговаривает  все этапы ведения практической работы.

Работа делиться на несколько этапов:

  • эскиз выполненный карандашом:

-обводим по шаблону форму «сова»

-дорисовываем ветку и ствол дерева, на которой сидит сова. А так же луну, в свободном месте.

  • выполнение основной части графическими материалами

-Дерево и ветку аккуратно заливаем акварельной краской коричневых и охристых оттенков. Пока дерево и веточка сохнет.

 -Заполняем сову гелиевой, черной ручкой. Рисуем глаза, клюв, крылья, лапки. Линиями заполняем пустое пространство по форме шаблона. В каждой линии рисуем узор, простой(прямая, волнистая, зигзагообразная линии, рисуем круги, треугольники, капельки). Примеры на столе и на доске.

- Дерево и ветка высохли, черной гелиевой ручкой заполняем узором имитацией дерева: линии, завитки, петли. Луна покрыта кратерами, рисуем их в виде овалов разного размера.

-фон заполняем акварельными красками, черного, синего, фиолетового оттенков. Аккуратно обводим сову, дерево и луну.

  • работа с деталями

-Для эффекта звездного, ночного неба делаем набрызг, с помощью щетки или жесткой кисти и белой гуаши.

            4. Самостоятельная  работа.

Практические задания ученики выполняют на формате А3,  которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом  паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проходит между детьми, подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. 

5. Завершение работы.

По завершению работы ученики  готовят свои работы к просмотру, моют и прибирают свое рабочее место. Прежде чем снять работу с планшета, дадим ей высохнуть. Как только работы подсохнут нужно аккуратно снять малярный скотч, чтобы не порвать работу.

Выставляем просмотр работ. Преподаватель вместе с детьми рассматривает готовые работы. Просмотр работ очень важная часть каждого урока, все рисунки по-своему хороши и требует комментарий преподавателя. Он в свою очередь, подводит итог, дает советы каждому ученику и выставляет оценки.

Цель урока выполнена! Получилась прекрасная работа выполненная графическими средствами. Преподаватель старался реализовать цель и все задачи данного урока.

Работа с учениками выполнена!  Дети задавали вопросы по теме урока, интересовались.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»

Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...

Приёмы обучения чтению на уроках английского языка младших школьников

распространение педагогического опыта на районном методическом объединении учителей иностранного языка...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)

В конспекте  урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации  эстетического воспитания младших школьников. Урок  разработан для ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия «Физическое воспитание младших школьников» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Данный конспект содержит в себе функции и задачи, методы и принципы физического воспитания, а также информацию об организации уроков, внеклассных занятий и подвижных игр....