Конспекты уроков для младших школьников
план-конспект урока
Конспекты уроков 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
![]() | 17.9 КБ |
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель: Шадт Алла Викторовна
Класс : 3 класс
Предмет: Композиция
Тема урока: «Зимний пейзаж».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.
Оборудование и материалы: тонированный лист А3, мягкий карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, кисть
Задачи:
- образовательные -дать общее представление о графических средствах и о жанре пейзаже -обобщить и систематизировать знания о видах изобразительного искусства, об этап ведения практической работы.
- развивающие -интерес к изобразительному искусству; -устойчивость внимания; -фантазия.
- воспитывающие -чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, а именно, его индустриальной части -эстетическое отношение к произведениям искусства.
- практическая - выполнить работу последовательно за преподавателем.
Ход урока
1.Орг.момент
2.Вступление
3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.
4.Практическая работа
5.Итог
1. Организация урока.
Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить иллюстрации на тему урока. Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.
Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.
2. встпление
Мы живем с вами в такой прекрасной стране, где бывает и жаркое лето и холодные зимы. А вот есть такие страны, где круглый год жара и жители той страны не знают что такое зима, никогда не видели снега.
- Попробуем представить лес зимой.
Вокруг, куда ни глянь, бело.
Зима на землю опустилась.
Всё в мире пухом мягким замело
И в снежном вальсе закружилось.
Зима с любовью приодела
Деревья в хрупкий свой наряд.
Представьте, что вы оказались в зимнем лесу
назовите тот образ, который вы увидели.
- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?
- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.
- Молодцы! Скажите ,а что вы увидели, услышали или почувствовали?
Представте знакомую красоту зимнего леса. - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.
- Скажите, страшно в таком лесу?
- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?
- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж
- А художника? Пейзажистом.
- Перед вами репродукция пейзажа, художника А.С.Куприянова
Преподаватель задает наводящие вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.
3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.
Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает вопросы по новой теме. Дети изучают наглядное пособие и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами и инструментами.
Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят краски, и остальное.. подписывают работу с обратной стороны) Преподаватель готовит доску для демонстрации поэтапного выполнения работы. Переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов заполнения работы и композиционное решение в листе. Преподаватель проговаривает все этапы ведения практической работы.
Работа делиться на несколько этапов:
- эскиз выполненный карандашом,
- выполнение основной части графическими материалами,
- работа с деталями
Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно
Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа
Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево , ель и дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем плане она будет в правом углу почти во всю высоту листа
Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа
Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом
К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается .
Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей , а также следы спортивных лыж и т.д.
-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
- Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
- Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
- Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.
- За работу ребята! Удачи вам.
4. Практическая работа.
Практические задания ученики выполняют на формате А3, которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы. .Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ».
5. итог.
По окончанию работы готовят рисунки к просмотру, прибирают свое рабочее место. Важно аккуратно снять малярный скотч, чтоб не повредить работы. Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Просмотр работ очень важная часть урока, каждый рисунок индивидуален и требует комментарий. Преподаватель подводит итог изучения нового материала и дает советы каждому ученику, а так же выставляет оценки.
Цель урока выполнена! У каждого ученика получилась интересная работа на тему"Зимний пейзаж" выполненная графическими средствами. А так же преподавателю удалось реализовать все задачи урока. Работа с учениками прошла качественно, ответы на вопросы учителя дети давали активно. задавали вопросы по теме урока, интересовались.
Выставка работ
Обратить внимание на: - выразительность работы
- построение композиции
- интересный пейзаж
С работой ученики справились. Работы детей получились эффектные, насыщенные. Дети в восторге от работы. Все получили хорошие оценки. Организация урока отличная. Заранее подготовленные картинки, слайды, материалы. Преподаватель выполняла работу на доске, соблюдая последовательность. Внимательно контролируя процесс работы детей. Проблем в работе не возникло
Мастер-класс: Аплликация "Попугай" https://vk.com/video-193836378_456239078
Мастер-класс: Декоративная работа "Космос" https://vk.com/video-193836378_456239020
Предварительный просмотр:
Преподаватель: Шадт Алла Викторовна
Класс : 1 класс
Предмет: Композиция
Тема урока: Гравюра «Бабочка».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы.
Оборудование и материалы: плотный лист А4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, черная гуашь, палочка для процарапывания, кисть.
Задачи:
- образовательные
-дать общее представление о графических средствах и познакомить с гравюрой
-обьдинить и систематизировать знания о графике и показать этот этап на примере практической работы.
- Развивающие
-интерес к изобразительному искусству;
-интерес к природе родного края;
-устойчивость внимания;
-фантазия.
- Воспитывающие
-чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, природой родного края
-эстетическое отношение к произведениям искусства.
- практическая
- выполнить работу последовательно вместе с преподавателем.
Ход урока
1.Орг.момент
2. Беседа на тему урока
3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.
4. Практическая работа
5. Итог
1. Орг. момент.
Преподаватель готовить кабинет к началу урока:
- Приготовить иллюстрации и материалы для урока. Проверяем готовность детей к работе, преподаватель помогает организовать рабочее место и принести материалы для занятия.
Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам, учитель приветствует учеников.
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое. Каких вы знаете насекомых? (дети отвечают)
Правильно! Кузнечики, и пчелки, и бабочка! И многие другие…Сегодня будем рисовать маленькое и хрупкое насекомое… Правильно! Бабочку! В необычной технике – гравюра. Сейчас я вам все расскажу…
2. Беседа на тему урока.
Преподаватель знакомит детей с темой урока и задает наводящие вопросы на тему урока.
Сейчас я вам расскажу, что же такое гравюра!? Это слово с французского - означает вырезать, высекать. Это процарапывание на поверхности. Мы сегодня тоже будем царапать! Давайте начинать.
3. Объяснение знаний, формирование умений и навыков.
Объясняя новую тему детям, показывая им примеры подобных работ на эту тему. Для детей подготовлены материалы и а так же иллюстрации и рисунки по теме. Преподаватель рассказывает о материалах и их свойствах. Дети изучают наглядное пособие и иллюстративными материалами, а так же знакомятся с материалами и инструментами.
Учащиеся подготавливают рабочее место материалы для работы (выбирают восковые мелки, набирают воду, готовят черную краску, подписывают работу с обратной стороны), Педагог готовит доску для демонстрации поэтапного выполнения работы и переходит к пояснению практической части урока. Данная презентация демонстрирует множество вариантов исполнения декоративной работы. Ученикам показывают несколько вариантов заполнения работы и композиционное решение в листе. Преподаватель проговаривает все этапы ведения практической работы и проверяет этапы выполнения.
Работа делиться на несколько этапов:
- Начало работы
-весь лист нужно хорошо покрыть восковыми мелками разных цветов(желательно ярких) плотно заштриховать, чтоб не было пробелов бумаги.
- выполнение основной части графическими материалами
-закрашиваем всю поверхность листа черной краской, так чтоб не видно было бумаги.
-даем высохнуть.
-выбираем шаблон-силуэт бабочки, аккуратно обводим его простым карандашом на нашем листе.
-узоры на крыльях у бабочки рисуем с готовых карточек - раскрасок.
-с помощью палочки для процарапывания начинаем работать. Внимательно, соблюдая все меры предостороженности. Процарапывает силуэт и узоры на крыльях.
- работа с деталями
-очищаем работу от остатков и фиксируем лаком.
4. Практическая работа.
Самостоятельную работу учащихся выполняют под приглушенное музыкальное сопровождение. Работу ученики выполняют на формате А4. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проверяет последовательность выполнения работы, подсказывает и корректирует действия ребенка. А так же следит и помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы.
5. Итог.
Все работы готовы! Преподаватель сам очищает их и фиксирует краску лаком. После высыхания работы дети готовят рисунки к просмотру и прибирают свое рабочее место. Во время просмотра работ преподаватель расспрашивает детей о новой теме и ее особенностях. Задает вопросы по новой теме с целью повторения нового материала. Педагог подводит итог изучения нового материала, выставляет оценки и дает советы каждому ученику. У каждого ученика получилась интересная работа. А преподавателю удалось выполнить все задачи урока. Цель урока выполнена!
Предварительный просмотр:
Преподаватель: Шадт Алла Викторовна
Класс : 4 класс
Предмет: Композиция. Графика
Тема урока: «Сова».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование навык работы графическими средствами, выполнить работы в последовательности..
Оборудование и материалы: лист А3, простой карандаш, ластик, акварель, тушь, перо, гелиевая ручка.
Задачи:
- Образовательные
-дать общее представление о графических средствах
-обобщить и систематизировать знания о графике,
-познакомить с выразительными средствами графики в процессе ведения самостоятельной работы.
- Развивающие:
- развивать интерес к изобразительному искусству;
-развивать устойчивость внимания;
-развивать фантазию.
- Воспитывающие
-воспитывать чувство патриотизма, уважения и восхищения родным краем, его природой, животным и птицам.
-воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства.
- практическая
- выполнить работу последовательно за преподавателем.
Ход урока
1.Орг.момент
2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока
3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.
4.самостоятельная работа.
5.завершение работы.
1. Орг. момент.
Подготовить кабинет к началу урока: Приготовить зрительный ряд на тему урока.
Проверить готовность детей к работе, организовать рабочее место принести материалы для занятия.
Дети по звонку проходят в кабинет и рассаживаются по местам, преподаватель приветствует учеников.
-Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами выполним работу «Сова»! Работать будем интересными материалами. Интересно!? Тогда скорее начнем!
2. Знакомство с темой. Беседа на тему урока.
Преподаватель задает наводящие вопросы по теме занятия. Знакомит детей с темой урока. Таким образом, ученики приходят к пониманию новой темы урока.
-Знаете ли Вы, что такое графика? Расскажите как Вы понимаете это слово?…(дети дают свои ответы) Давайте вспоминать!
Графика –с греческого языка «писать, записывать», это вид ИЗО. Художники-графики искусные мастера своего дела! Они выполняют свои работы без красок, пользуясь только линией, штрихом, точками, и пятнами!
Запомните! Основными выразительными средствами в графике используют ТОЧКУ, ЛИНИЮ и ПЯТНО!
Знакомы Вам такие слова? Конечно! Мы с Вами каждый день встречаемся с ними.
Возможно ли только точкой нарисовать картину? (дети отвечают) Конечно можно! Я Вам это докажу! Теперь посмотрите на иллюстрации, эти работы выполнены в разных графических средствах. Посмотрите внимательнее..Одни выполнены толь точками! А эти линиями, штрихами и пятнами! Нравится?
Давайте скорее приступать к работе!
3. Объяснение последовательности работы, знакомство с материалами, формирование умений и навыков.
Преподаватель объясняет новую тему детям, показывая примеры похожих работ на эту тему. А так же Иллюстрации и рисунки по теме. Рассказывает о материалах и их свойствах. Педагог задает вопросы по новой теме. Дети изучают наглядное пособие и иллюстративными материалами. Подобным образом, дети сами находят ответы на вопросы учителя. Это позволяет научить грамотной работе с учебником и дать ученикам возможность добыть самим знания. Дети знакомятся с материалами и инструментами.
Ученики готовят материалы для работы (набирают воду, готовят акварельные краски, кисти, ручки, карандаш, ластик.)
Итак, дети подписываем работы с обратной стороны.
Преподаватель готовит доску для демонстрации поэтапного выполнения работы.
Переходит к пояснению практической части на планшете. Ученикам показывают все последовательно, постепенно. Преподаватель проходит и контролирует этапы выполнения работ и композиционное решение в листе. Подсказывает при возникновении проблемы.
Преподаватель проговаривает все этапы ведения практической работы.
Работа делиться на несколько этапов:
- эскиз выполненный карандашом:
-обводим по шаблону форму «сова»
-дорисовываем ветку и ствол дерева, на которой сидит сова. А так же луну, в свободном месте.
- выполнение основной части графическими материалами
-Дерево и ветку аккуратно заливаем акварельной краской коричневых и охристых оттенков. Пока дерево и веточка сохнет.
-Заполняем сову гелиевой, черной ручкой. Рисуем глаза, клюв, крылья, лапки. Линиями заполняем пустое пространство по форме шаблона. В каждой линии рисуем узор, простой(прямая, волнистая, зигзагообразная линии, рисуем круги, треугольники, капельки). Примеры на столе и на доске.
- Дерево и ветка высохли, черной гелиевой ручкой заполняем узором имитацией дерева: линии, завитки, петли. Луна покрыта кратерами, рисуем их в виде овалов разного размера.
-фон заполняем акварельными красками, черного, синего, фиолетового оттенков. Аккуратно обводим сову, дерево и луну.
- работа с деталями
-Для эффекта звездного, ночного неба делаем набрызг, с помощью щетки или жесткой кисти и белой гуаши.
4. Самостоятельная работа.
Практические задания ученики выполняют на формате А3, которые они крепят при помощи малярного скотча к планшету, создавая таким образом паспорту. В ходе работы над практическим заданием, преподаватель проходит между детьми, подсказывает и корректирует работу ученика. А так же помогает детям, которые столкнулись с трудности с выполнением работы.
5. Завершение работы.
По завершению работы ученики готовят свои работы к просмотру, моют и прибирают свое рабочее место. Прежде чем снять работу с планшета, дадим ей высохнуть. Как только работы подсохнут нужно аккуратно снять малярный скотч, чтобы не порвать работу.
Выставляем просмотр работ. Преподаватель вместе с детьми рассматривает готовые работы. Просмотр работ очень важная часть каждого урока, все рисунки по-своему хороши и требует комментарий преподавателя. Он в свою очередь, подводит итог, дает советы каждому ученику и выставляет оценки.
Цель урока выполнена! Получилась прекрасная работа выполненная графическими средствами. Преподаватель старался реализовать цель и все задачи данного урока.
Работа с учениками выполнена! Дети задавали вопросы по теме урока, интересовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»
Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...
Приёмы обучения чтению на уроках английского языка младших школьников
распространение педагогического опыта на районном методическом объединении учителей иностранного языка...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"
В конспекте урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации эстетического воспитания младших школьников. Урок разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников"
В конспекте урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации эстетического воспитания младших школьников. Урок разработан для ...

Конспект урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" (050715)
В конспекте урока педагогики "Эстетическое воспитание младших школьников" рассмотренны задачи, формы организации эстетического воспитания младших школьников. Урок разработан для ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия «Физическое воспитание младших школьников» по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом»
Данный конспект содержит в себе функции и задачи, методы и принципы физического воспитания, а также информацию об организации уроков, внеклассных занятий и подвижных игр....