Конспект ООД во второй младшей группе «Это чудесное мыло»
план-конспект занятия
Знакомство детей 3-4 лет со свойствами и разнообразием мыла.Вовпитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД во второй младшей группе "Это чудесное мыло" | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа
(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)
Конспект ООД во второй младшей группе
«Это чудесное мыло»
Воспитатель
Королькова Е.А.
Старый Оскол
2021 год
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
-обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
-уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
-развивать познавательную активность;
- развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», знакомство со свойствами мыла во время умывания; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», дидактической игры «Узнай по запаху».
Оборудование: Игрушка-мышка Мила «волшебная коробка» с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с алгоритмом, изображающими последовательность умывания; три цветные узкие дорожки; стаканчики с водой, трубочки, пластиковые тарелочки и ложки.
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла мышка Мила. Она говорит, что её к нам прислал Мойдодыр. Посмотрите, у неё в руках какая-то коробочка Интересно, что в ней?
Воспитатель: Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей). Вот письмо, а в нем загадка. Предлагаю вам ее отгадать:
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»
( мыло)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
- Ребята, зачем нужно мыло? (ответы детей) (Умываться, мыть руки).
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище).
- Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета?
- Есть у мыла запах? (ответы детей). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? (ответы детей) Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.
- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое? (ответы детей)
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
- Как вы думаете, почему бывает такое разное мыло? (Потому что людям нравятся разные запахи, цвета).
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Воспитатель выкладывает из коробки на стол несколько кусочков цветного мыла разной формы.
- Каким мылом вам бы хотелось помыть руки? Да, такое мыло выпускают для детей, поэтому вам оно так понравилось.
- Смотрите, в коробке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
Смотрите, ребята, мышка Мила приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам.
- Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте.
Пойдём?
Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло).
- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное).
- Давайте двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. В коробочке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
- Давайте двигаться дальше.
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы.
(На столах стоят стаканчики с водой на пластиковой тарелке, пластиковые ложки.)
- Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в стаканчики жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети перемешивают ложкой и наблюдают, как оно растворяется в воде и пенится.
- Мышка Мила предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Воспитатель: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? Вот какое мыло волшебное: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить
-А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!». Теперь пена получается цветная!
Вам понравилось волшебное мыло? Интересное путешествие мы совершили с мышкой Милой?
Посмотрите, Мила приготовила нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы
Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....