Конспект ООД во второй младшей группе «Это чудесное мыло»
план-конспект занятия
Знакомство детей 3-4 лет со свойствами и разнообразием мыла.Вовпитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа
(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)
Конспект ООД во второй младшей группе
«Это чудесное мыло»
Воспитатель
Королькова Е.А.
Старый Оскол
2021 год
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
-обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
-уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
-развивать познавательную активность;
- развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», знакомство со свойствами мыла во время умывания; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», дидактической игры «Узнай по запаху».
Оборудование: Игрушка-мышка Мила «волшебная коробка» с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с алгоритмом, изображающими последовательность умывания; три цветные узкие дорожки; стаканчики с водой, трубочки, пластиковые тарелочки и ложки.
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла мышка Мила. Она говорит, что её к нам прислал Мойдодыр. Посмотрите, у неё в руках какая-то коробочка Интересно, что в ней?
Воспитатель: Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей). Вот письмо, а в нем загадка. Предлагаю вам ее отгадать:
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»
( мыло)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
- Ребята, зачем нужно мыло? (ответы детей) (Умываться, мыть руки).
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище).
- Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета?
- Есть у мыла запах? (ответы детей). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? (ответы детей) Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.
- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое? (ответы детей)
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
- Как вы думаете, почему бывает такое разное мыло? (Потому что людям нравятся разные запахи, цвета).
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Воспитатель выкладывает из коробки на стол несколько кусочков цветного мыла разной формы.
- Каким мылом вам бы хотелось помыть руки? Да, такое мыло выпускают для детей, поэтому вам оно так понравилось.
- Смотрите, в коробке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
Смотрите, ребята, мышка Мила приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам.
- Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте.
Пойдём?
Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло).
- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное).
- Давайте двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. В коробочке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
- Давайте двигаться дальше.
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы.
(На столах стоят стаканчики с водой на пластиковой тарелке, пластиковые ложки.)
- Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в стаканчики жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети перемешивают ложкой и наблюдают, как оно растворяется в воде и пенится.
- Мышка Мила предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Воспитатель: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? Вот какое мыло волшебное: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить
-А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!». Теперь пена получается цветная!
Вам понравилось волшебное мыло? Интересное путешествие мы совершили с мышкой Милой?
Посмотрите, Мила приготовила нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-511796-1443636371.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-641272-1435167390.jpg)
Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы
Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150570-1561256933.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....