Урок
материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О
Тема урока «Неживая и живая природа»
Класс 2 класс
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению признаков живой и неживой природы.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
- Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о признаках живой и неживой природы.
Развивающие:
- Содействовать развитию умения работать в группах, парах, самостоятельно.
- Содействовать развитию умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
Воспитательные:
- Формировать правильное отношение к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивн ые, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный | Приветствие. Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность. | Прием «Улыбка» | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя и одноклассников. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | - | Самокнтроль | - | - | Осознают потребность и готовность к образованию. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | «Ребус-метод» Прием «Деформированный план» | Организует индивидуальную работу по решению ребуса с целью определения темы и цели урока. Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. | Слушают учителя. Выполняют задание: решение ребуса Формируют тему и цель урока. Составляют план урока, переставив пункты плана. Анализируют проделанную работу, делаю выводы | Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска Карточки с пунктами плана. | Анализируют проделанную работу. Самоконтроль | - | П-умение решать ребусы Р-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития |
Учебное действие | Сформировать понятия «живой и неживой природы» | Прием «Группировка» | Организует работу учащихся в парах. Переход на задание по куар коду. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Задание: 1. Назовите признаки, по которым вы распределили объекты. 2. Сформулируйте определение: «Что такое живая и неживая природа» | Выполняют работу в парах Формируют определение. | Парная | планшеты | Анализируют проделанную работу. Отвечают на вопросы. Взаимопроверка. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | П-умение определять понятия, устанавливать аналогии. К- умение работать в паре | - |
Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Игровой прием | Проводит инструктаж по ТБ при работе с доской. Формулирует задание. Организует работу учащихся в группах. На первичное закрепление знаний. Задание: Выдели правильные утверждения. Утверждения: 1. Живая природа— это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. 2.К объектам живой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. 3.Живая и неживая природа не связаны между собой. Организует взаимопроверку. | Выполняют работу на интерактивной доске, осуществляют поиск правильных утверждений. Во время взаимопроверки аргументируют свои мнения. | Групповая | 2 интерактивные доски | Взаимопроверка | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы. | П-умение определять понятия. К- умение осуществлять учебное сотрудничество. | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
Действие оценки и самооценки | Соотнести полученный результаты с поставленной целью | Прием «Лестница» | Организует беседу о достижении целей урока. Подведение итогов урока. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке. | Выполняют задание. Подводят итог урока. Прощаются с учителем. | Индивидуальная | Интерактивная доска | Ответы заносятся на интерактивную доску. Самоконтроль | - | Р - умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами. Р-умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Сравнивать свои оценки с оценками других |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О
Тема урока «Периметр многоугольника»
Класс 2 класс
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и превичному закреплению знаний о периметре
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
- Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о периметре многоугольника
Развивающие:
- Содействовать развитию умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивн ые, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный | Приветствие. Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность. | Прием «Улыбка» | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя и одноклассников. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | - | Самокнтроль | - | - | Осознают потребность и готовность к образованию. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Игра «Шифровка» Прием «Деформированный план» | Организует индивидуальную работу с целью определения темы и цели урока. Реши примеры, расположи ответы в порядке возрастания и узнаеешь тему урока 20+10= Р 90-30= Е 50+20= Т 80-70= П 40+40= Р 60-20= И 20+30= М 70-50= Е Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. | Слушают учителя. Выполняют задание. Формируют тему и цель урока. Составляют план урока, переставив пункты плана. Анализируют проделанную работу, делают выводы | Индтвидуальная Фронтальная | Интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. Карточки с пунктами плана. | Анализируют проделанную работу. Самоконтроль | - | Р-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Р-умения составлять план действия по решению проблемы (задачи) | Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития |
Учебное действие | Сформировать понятие «периметр многоугольника» | Прием «Группировка» | Организует работу учащихся в парах. Задание: 1. Назовите признаки, по которым вы распределили фигуры (замкнутые ломаные, незамкнутые ломаные) 2. Как найти длину замкнутой ломаной? | Выполняют работу в парах Формируют определение. | Парная | планшеты Переход на задание по куар коду. | Анализируют проделанную работу. Отвечают на вопросы. Взаимопроверка. | Научатся находить периметр многоугольника. | П-умение определять понятия, устанавливать аналогии. К- умение работать в парах. | - |
Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Игровой прием | Проводит инструктаж по ТБ при работе с доской. Формулирует задание. Организует работу учащихся в группах. Задание: Подчеркни правильные утверждения. 1. Периметр-это сумма одинаковых сторон. 2.Периметр-это сумма всех сторон. 3.Периметр измеряется в часах и секундах. 4. Периметр измеряется в метрах , дециметрах и сантиметрах. Организует взаимопроверку. | Выполняют работу на интерактивной доске, осуществляют поиск правильных утверждений. Во время взаимопроверки аргументируют свои мнения. | Групповая | 2 интерактивные доски | Взаимопроверка | Закрепить основные свойства периметра | П-умение определять понятия. К- умение осуществлять учебное сотрудничество. | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
Действие оценки и самооценки | Соотнести полученный результаты с поставленной целью | Прием «Лестница» | Организует беседу о достижении целей урока. Подведение итогов урока. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке. | Выполняют задание. Подводят итог урока. Прощаются с учителем. | Индивидуальная | Интерактивная доска | Ответы заносятся на интерактивную доску. Самоконтроль | - | Р - умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами. Р-умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Сравнивать свои оценки с оценками других |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О
Тема урока «Приставки »
Класс 2 класс
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению и превичному закреплению знаний о приставках
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
- Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о приставках
Развивающие:
- Содействовать развитию умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивн ые, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный | Приветствие. Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность. | Прием «Улыбка» | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя и одноклассников. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | - | Самокнтроль | - | - | Осознают потребность и готовность к образованию. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | «Ребус-метод» Прием «Деформированный план» | Организует индивидуальную работу по решению ребуса с целью определения темы и цели урока. Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. | Слушают учителя. Выполняют задание: решение ребуса Формируют тему и цель урока. Составляют план урока, переставив пункты плана. Анализируют проделанную работу, делаю выводы | Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска Карточки с пунктами плана. | Анализируют проделанную работу. Самоконтроль | - | П-умение решать ребусы Р-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития |
Учебное действие | Сформировать понятие «приставка» | Прием «Группировка» | Организует работу учащихся в парах. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Задание: 1. Назовите признаки, по которым вы распределили слова. Приложение1 2. Сформулируйте определение: «Что такое приставка» по плану. Приложение2 | Выполняют работу в парах Формируют определение. | Парная | Планшеты. Переход на задание по куар коду. | Анализируют проделанную работу. Отвечают на вопросы. Взаимопроверка. | Формирование представлений о приставке как значимой части слова | П-умение определять понятия, устанавливать аналогии. К- умение работать в паре | - |
Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Игровой прием | Проводит инструктаж по ТБ при работе с доской. Формулирует задание. Организует работу учащихся в группах. Задание: Подчеркни правильные утверждения. Приложение3 Организует взаимопроверку. | Выполняют работу на интерактивной доске, осуществляют поиск правильных утверждений. Во время взаимопроверки аргументируют свои мнения. | Групповая | 2 интерактивные доски | Взаимопроверка | Формирование представлений о приставке как значимой части слова | П-умение определять понятия. К- умение осуществлять учебное сотрудничество. | Сравнивать свои оценки с оценками других. |
Действие оценки и самооценки | Соотнести полученный результаты с поставленной целью | Прием «Лестница» | Организует беседу о достижении целей урока. Подведение итогов урока. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке. | Выполняют задание. Подводят итог урока. Прощаются с учителем. | Индивидуальная | Интерактивная доска | Ответы заносятся на интерактивную доску. Самоконтроль | - | Р - умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами. Р-умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Сравнивать свои оценки с оценками других |
Приложение 1
Сгруппируйте слова по определенному признаку: вылетит, летит, долетит, забегу, сбегу, бегу.
Приложение 2
План
1. Чем различаются эти слова?
2. Где стоит эта часть?
3. Какую роль она играет?
Приложение 3
Утверждения
1. Приставка- это часть речи
2. Приставка стоит перед корнем слова
3. Приставка служит для образования новых слов.
4.Приставки пишутся со словами раздельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
Комментарии
Узнаем
Узнаем
Научимся
Сможем
определять вопросы имен прилагательных в единственном и множественном числе
определять окончания прилагательных множественного числа.
правило «Число имен прилагательных».