Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения
презентация к уроку
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступающие Использование инновационных педагогических технологий на уроках в ФКП ОУ №117 Интерактивные технологии обучения Личностно-ориентированная технология Диалогическое взаимодействие педагога и обучающегося на уроках спецдисциплин Интегральная образовательная технология Технологии уровневой дифференциации
Признаки педагогической технологии Цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); Наличие диагностических средств; Закономерности структурирования взаимодействия педагога и обучающихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; Система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; Средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и обучающихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.
Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко По уровню применения По философской основе По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры По типу организации и управления познавательной деятельностью По способу методу средству По категории обучающихся
Основные педагогические технологии Традиционное обучение Феноменологический подход Интерактивные подходы Эвристическое обучение Программированное обучение Контекстное обучение Активное обучение Дидактическая эвристика Авторские педагогические технологии Эмоционально-смысловой подход Компьютерные технологии обучения Разноуровневое обучение Метод проектов Учение через обучение Технология парного обучения Конструктивное обучение (конструктивистское обучение) Нооген Пренатальное обучение
Инновации образовании Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума , такие как образование, управление, организация труда , обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение , лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность , прогресс)
Инновации в педагогике связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающегося и педагога.
Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий
На созерцательной основе На деятельной основе На концептуальной основе На эмпирической основе На последовательной основе На крупноблочной основе На не опережающей основе На опережающей основе На знаниевой основе На лично-смысловой основе На монологической основе На диалоговой основе На академической основе На ситуативной основе Связь между технологиями по вертикали – соединительная
Обзор современных педагогических технологий Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно-ориентированного образования Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Тренинги Коучинг (индивидуальное обучение, тренировка) Сетевые технологии
Инновационные методики (интерактивные методы обучения) Эвристическое обучение; Мозговой штурм; Проблемное обучение; Дебаты; Метод проектов; Сократический диалог; Дерево решений; Ролевые игры; Деловая игра; Деловая корзина; Форум; Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай»; Панельная дискуссия; Программа саморазвития и т.д.
Проект решения педагогического совета: Рассмотреть на заседаниях методического совета инновационные технологии применительные к данному предмету Организовать взаимопосещение уроков с целью ознакомления использования инновационных технологий С целью повышения качества обученности обучающихся шире использовать на уроках интернет ресурсы
Проект решения педагогического совета: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Педагогические технологии как средство повышения качества образования обучающихся НПО"
Ни для кого не секрет, что у значительной части современных учащихся снижен уровень учебной мотивации, слабо развиты как высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, самоконтро...
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные во...
Презентация к выпускной работе" Интерактивное обучение как средство повышения качества профессионального обучения в ОАО «РЖД»"
Эффективные педогогические технологии организации образовательного процесса в профессиональном обучении пнрсонала в ОАО "РЖД"...
Программа профессионального самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках биологии для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».
Цели: - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя; - создание условий для активизации познавательной деят...
Статья "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в колледже", 2020 г.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающегося в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффек...