Методическая разработка классного часа по теме "Конфликт"
классный час

Стёпина Светлана Николаевна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konflikt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

Классный час – тренинг

«Конфликты в нашей жизни»

Классный руководитель:

Стёпина Светлана Николаевна

Классный час-тренинг

«Конфликты в нашей жизни».

Цели классного часа:

Познавательная:

  1. Обучающиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.

Развивающая:

  1. Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.

Воспитывающая:

  1. Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности  в классе.

Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт».

Мои глаза – смотрят на вас.

Мои мысли – направлены на вас.

Моя душа – открыта для вас.

Помыслы мои чисты и бескорыстны.

  1. Вступительное слово.

Мы в очередной раз встретились, чтобы вместе поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Выбор этот, конечно же, не случаен. Анкета проведенная среди студентов показала что 90 % обучающихся считают что подвергаются насилию. Какое бывает насилие?

1.        психологическое (насилие над личностью).

2.        физическое (причинение вреда здоровью).

3.        экономическое (вымогательство денег).

4.        сексуальное.

В основе любого насилия лежит конфликт.

При помощи теста, беседы, игры и по-возможности откровенных высказываний, решений мы попробуем понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации,  как быть мудрее, выше конфликтов.

  1. Беседа: учащиеся садятся вокруг стола лицом друг к друг.

Вопросы:

1.        Конфликт – это ……

2.        Я боюсь конфликта потому что ……

3.        Я не боюсь конфликта потому что …….

А что такое конфликт?

Конфликт – 1. столкновение, серьезное разногласие, спор.

                     2. столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное

                         разногласие.

Когда и почему возникает конфликт?

Продолжим разговор о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего стиль поведения. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь
  1. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  1. Ищу компромиссы.
  1. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  1. Избегаю противника.
  1. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
  1. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
  1. Иду на компромисс.
  1. Сдаюсь
  1. Меняю тему.
  1. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  1. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  1. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
  1. Предлагаю мир.
  1. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

                             

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Сделать выводы из тестирования.

     Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Отрадно, что в классе в основном нет конфликтных людей.

Игра практикум.

Существуют разные способы выхода из конфликта.

      В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

  1. Разделимся на группы.
  1. Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
  1. Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.

Ситуация №1

      Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед группой, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает всю группу. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

    В группу пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и однокурсниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в группе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этом техникуме не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?

Ситуация №3

       На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

        

Сделать выводы из тренинга (делает психолог).

Итак, существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию: обучающиеся

  1. Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Или:

                                                                                                                     Разрыв связи

                                                                                                Ультиматум

                                                                                   Анализ

                                                       Третейский суд

                                 Компромисс

              Нежность

Юмор

нежность – «признание достоинств».                  

Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Вопрос:

 

  1. Как вы выходите из конфликта, ваш универсальный способ?
  1. Каким способом, о котором вы узнали сегодня, вы воспользуетесь в конфликтной ситуации?

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый

Положить квадратики в конвертики на доске.

Заключительное слово.

Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...