Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по математике
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по математике для специальности Страховое дело, 1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sd_mat_-ka_metod_rekom_sm_r.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский профессионально-педагогический колледж» | |||
Наименование процесса: Организация методической работы Условное обозначение: ОП-04 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение № 0 | Лист из | |
Экз. № |
Методические рекомендации
по выполнению самостоятельных работ
ОУД(Б).03. Математика
Специальность 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
2017
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК ______________Г.А.Винокурова «______» ____________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________ Е.В.Машкова «_____» ____________20__ г. |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине Математика по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик:
Сидоренко И.Г., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендованы Методическим советом ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»
№___ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 8
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине Математика по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины Математика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
- предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание курса, соответствующее объему времени, отведенному на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебной дисциплины.
- Данные методические рекомендации предназначены в помощь студентам для рационального распределения времени, отведенного учебным планом на самостоятельную работу по соответствующим разделам дисциплины.
- Рекомендации составлены на основе сведений о трудоемкости дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-методическом и информационном обеспечении.
- Данное пособие содержит вопросы, задачи и перечень источников, необходимых для подготовки студентов к практическим занятиям, контрольным работам, экзамену, а также для подготовки рефератов и выполнения домашних заданий.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- обобщения, систематизации, закрепления и расширения полученных знаний и умений студентов;
- формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения прикладных профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
- формированию умений использования информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
- развития культуры межличностного общения, взаимодействия межу людьми, формирования умений работы в команде.
- Настоящие методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе могут быть использованы для реализации следующих форм:
- работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
- подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
- выполнение домашних и индивидуальных заданий;
- выполнение домашних контрольных работ;
- выполнение тестовых заданий, решение задач;
- подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы: | Объем часов |
Объем образовательной программы: | 349 |
| 234 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
консультации | - |
промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
| 115 |
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД(Б).03. МАТЕМАТИКА
Раздел 1. Алгебра | |
Тема 1.1. Введение. Развитие понятия о числе | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником, калькулятором. Выучить теоретический материал. Вычислить приближенные значения заданных выражений. Работа с конспектом, формулами. Оформить справочник | 5 |
Тема 1.2. Функции, их свойства и графики | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником, конспектом, графиками. Выучить понятия, исследовать графики построить графики заданных функций. Работа со схемой. Записать примеры функциональных зависимостей в жизни | 4 |
Тема 1.3. Основы тригонометрии | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником, формулами, схемой, выполнение расчетов. Решение примеров. Построение графиков. Оформить таблицу аркфункций, вычислить значение выражений | 14 |
Раздел 2. Геометрия | |
Тема 2.1. Планиметрия | |
Самостоятельная работа обучающихся Вычислить величину углов по рисунку; доказать равенство и подобие треугольников. Выучить понятия, теоремы, формулы. Заполнить таблицу, решить задачу | 6 |
Тема 2.2. Прямые и плоскости в пространстве | |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить теорию, решить задачи | 9 |
Тема 2.3. Многогранники | |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить теорию, формулы, решить задачи | 12 |
Тема 2.4. Тела и поверхности вращения | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение теории (понятий, теорем, формул), решение задач на определение элементов тел вращения, построение тел вращения и сечений тел вращения, решение задач на вычисление площадей и объемов поверхностей и тел вращения, решение комбинированных задач и задач с производственным содержанием | 6 |
Тема 2.5. Координаты и векторы | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение теории (понятий, формул). Выполнение действий с векторами. Выполнение построений в прямоугольной системе координат. Решение задач | 5 |
Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | |
Тема 3.1. Элементы комбинаторики | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Составление таблиц и графиков. Выполнение вычислений. Работа с формулами | 2 |
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Работа с понятиями, схемами. Выполнение вычислений | 2 |
Тема 3.3. Элементы математической статистики | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Составление таблиц и графиков.Выполнение вычислений | 2 |
Раздел 4.Алгебра и начала математического анализа | |
Тема 4.1. Начала математического анализа | |
Самостоятельная работа обучающихся Вычисление производных простых функций. Исследование и построение графиков функций с помощью производной. Решение задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; нахождение первообразных простых функций и интегралов, вычисление площадей фигур | 11 |
Тема 4.2.Корни, степени и логарифмы | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение теории (понятий, формул, свойств). Вычисление значений корня, степени, логарифмов. Преобразование и вычисление значений рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений | 20 |
Тема 4.3. Уравнения и неравенства | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение различного вида уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств | 17 |
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД(Б).03. МАТЕМАТИКА
№ пп | Наименование разделов, тем | Виды самостоятельной работы | Объем часов | |
Раздел 1. Алгебра | ||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе | 5 | |||
Введение. Математика в науке и практической деятельности. Целые и рациональные числа и действия с ними | Работа с учебником, калькулятором. Выучить теоретический материал | 0,5 | ||
Целые и рациональные числа и действия с ними | Решить примеры из классной работы. Выучить правила | 0,5 | ||
Действительные числа и арифметические действия с ними | Работа с учебником, выполнение расчетов. Выучить правила. Решить 2 примера № 3 | 1 | ||
Практическая работа № 1 «Арифметические действия над действительными числами» | Работа с учебником, калькулятором, выполнение расчетов | 1 | ||
Приближенные вычисления. Погрешности вычислений | Вычислить приближенные значения заданных выражений | 1 | ||
Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде | Работа с конспектом, формулами. Оформить справочник | 1 | ||
Тема 1.2. Функции, их свойства и графики | 4 | |||
Функции. Способы задания функции. График функции | Работа с учебником, конспектом, Графиками Выучить понятия, исследовать графики построить графики заданных функций | 1 | ||
Свойства функций | Работа с учебником, конспектом, решение заданий; выучить теорию, определить свойства заданных функций | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Исследование функций и построение их графиков» | Работа с учебником, выполнение построений, рабо-та со схемой. Исправить ошибки работы | 1 | ||
Симметрия функций и преобразование их графиков | Работа с учебником, Интернет. Записать примеры функциональных зависимостей в жизни | 1 | ||
Тема 1.3. Основы тригонометрии | 14 | |||
Практическая работа № 3 «Радианная и градусная меры измерения углов» | Работа с учебником, формулами, схемой, выполнение расчетов. Решить примеры [1] стр.10, № 1, № 2 | 1 | ||
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | Работа с учебником, формулами, выполнение расчетов. [1] стр.10 решить примеры № 3, № 4 | 1 | ||
Основные формулы тригонометрии и их применение | Работа с учебником, формулами, выполнение расчетов. [1] стр.11 решить примеры № 5(а, б), 6 (а, в), 7 (а, б) | 1 | ||
Основные тригонометрические тождества | Работа с учебником, формулами, таблицами. [1] стр.11-12 решить № 8 (а, б), № 13 (б, г) | 1 | ||
Формулы приведения | [1] стр.11-12 решить № 8 (а, б), № 13 (б, г) | 1 | ||
Формулы суммы и разности двух углов | Работа с учебником, формулами, таблицами справочника; выполнение преобразований. простить выражения стр.12 [1] № 10(а), № 14,№ 15 (а, г) | 1 | ||
Формулы двойных и половинных углов | Работа с учебником, формулами, таблицами справочника; Упростить выражения, доказать тождества [1] стр.271 № 52 (б, в), 53 (а, б), 54 (б, в) | 1 | ||
Функции y = sin x и y = cos x, y = tg x и y = ctg x, их свойства и графики | Работа с учебником, таблицами справочника, выполнение построений графиков | 1 | ||
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики | Работа с таблицами справочника, выполнение расчетов и построений | 1 | ||
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | Оформить таблицу аркфункций, вычислить значение выражений | 1 | ||
Простейшие тригонометрические уравнения | Работа со справочным материалом, выучить схему решения, решить уравнен. | 0,5 | ||
Простейшие тригонометрические уравнения | Работа со справочным материалом, выучить схему решения, решить уравнен. | 1 | ||
Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения | Работа с учебником, справочником, [1] стр. 83-84 решить уравнения № 164 (в), 165 (в, г), 167 (в), 169 (б) | 1,5 | ||
Простейшие тригонометрические неравенства | Выучить схемы, решить неравенства | 1 | ||
Раздел 2. Геометрия | ||||
Тема 2.1. Планиметрия | 6 | |||
Отрезки, углы, треугольники, виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников | Вычислить величину углов по рисунку; доказать равенство и подобие треугольников | 1,5 | ||
Прямоугольные треугольники. Решение прямоугольных треугольников | Выучить теорию, решить задачи | 1,5 | ||
Решение треугольников (т. синусов, т. косинусов) | Выучить теорию, решить задачи | 1 | ||
Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга | Заполнить таблицу, решить задачу | 1 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Планиметрия» | Выучить понятия, теоремы, формулы | 1 | ||
Тема 2.2. Прямые и плоскости в пространстве | 9 | |||
Аксиомы стереометрии и следствия из них | Решить задачу [4] стр. 7-8 № 2, № 5, № 14 | 1 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве | Выучить теорию, решить задачу [4] стр. 19 №34 | 1 | ||
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | Выучить теорию, решить задачу [4] стр.13 №17, № 22, № 26 | 1 | ||
Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Свойства параллельных плоскостей | Выучить теорию, решить задачи [4] стр.22 № 54, № 63, № 64 | 1 | ||
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямых и плоскостей | Выучить теорию, решить задачи [4] стр. 38 № 118, № 126 | 1 | ||
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | Выучить теорию, решить задачи [4] стр. 44 № 141, № 142 | 0,5 | ||
Практическая работа № 8 «Решение задач на перпендикуляр и наклонную» | Повторить теорию, решить задачи [4] стр. 44 № 150, №140, № 143, № 150, №140, № 143 | 1,5 | ||
Перпендикулярность плоскостей. Понятие двугранного угла. Расстояние между скрещивающимися прямыми | Выучить теорию, решить задачи [4] стр.55 № 208, № 215 | 1,5 | ||
Тема 2.3. Многогранники | 12 | |||
Пространственные тела. Многогранники | Написать примеры применения многогранников в жизни | 1,5 | ||
Призма, ее элементы, виды, сечения | Выучить теорию, решить задачи [4] стр. 83 № 7, № 11 | 1,5 | ||
Решение задач на нахождение элементов призмы | Повторить теорию, решить задачи [4] стр. 83-84 № 17,№ 10, № 12 | 1 | ||
Параллелепипед, его свойства и виды. Куб | Выучить теорию, решить задачи [4] стр. 85 № 31, 33 | 1 | ||
Пирамида, ее элементы, виды, сечения | Выучить теорию,решить задачи [4] стр. 86 № 41, № 42 | 1 | ||
Решение задач на определение элементов пирамиды | Решить задачи [4] стр. 87-89 № 45, № 47, № 53, № 70 | 2 | ||
Измерения в геометрии. Площади поверхностей многогранников | Решить задачи [4] стр. 85-90 № 48, № 77, № 68 | 2 | ||
Объем и его измерение. Объемы многогранников | Выучить формулы, решить задачи [4] стр. 117-120 № 7, № 27 | 2 | ||
Раздел 2. Геометрия | ||||
Тема 2.4. Поверхности и тела вращения | 6 | |||
Цилиндр. Элементы цилиндра. Сечения цилиндра | Выучить теорию, решить задачи [4] № 1, № 2, № 3, № 6 | 1 | ||
Решение задач на нахождение элементов конуса | Выучить теорию, решить задачи [4] № 9, № 13, № 19, № 20,23 | 2 | ||
Шар и сфера. Решение задач на нахождение их элементов | Решить задачи [4] № 45, №29 | 1 | ||
Площади поверхностей и объемы тел вращения | Решить задачи [4] № 39, №43, | 2 | ||
Тема 2.5. Координаты и векторы | 5 | |||
Векторы в пространстве. Модуль вектора. Виды векторов. Равенство векторов | Выучить теорию, решить задачи [5] стр.79 № 321, № 322 | 1 | ||
Прямоугольная система координат в пространстве | Выучить теорию, решить задачи [5] стр.270-272 № 400, № 403, 404 | 2 | ||
Решение задач на нахождение координат точки и вектора | Решить задачи, [4] 420,425, 428, 423 | 1 | ||
Простейшие задачи в координатах | Решить задачи [4] № 429, № 431 | 1 | ||
Раздел 3. Элементы теории вероятностей, Комбинаторики, математической статистики | ||||
Тема 3.1. Элементы комбинаторики | 2 | |||
Комбинаторика. Основные правила и формулы комбинаторики | Работа с формулами, выполнение расчетов. Решить задачи из тетради | 0,5 | ||
Применение правил и формул комбинаторики к решению задач | Работа с формулами, выполнение расчетов. Решить задачи из тетради | 0,5 | ||
Решение задач на бином Ньютона | Выполнение расчетов, составить бином Ньютона, Δ Паскаля | 1 | ||
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей | 2 | |||
Теория вероятностей. Основные понятия. События. Классификация событий | Работа с конспектом. Изучить теорию, определить вид событий | 0,5 | ||
Решение задач на определение вероятности случайных событий | Работа с конспектом, выполнение расчетов. Решить задачи из тетради | 0,5 | ||
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления событий | Работа с конспектом. Изучить теорию, написать 5 пар примеров независимых событий | 0,5 | ||
Теоремы сложения и умножения вероятностей. Решение задач | Работа с конспектом, выполнение расчетов. Изучить теорию, решить задачи из тетради | 0,5 | ||
Тема 3.3. Элементы математической статистики | 2 | |||
Основные понятия и задачи математической статистики | Работа с конспектом. Изучить теорию, выучить понятия, формулы | 0,5 | ||
Виды представления данных (таблицы, диаграммы, графики) | Работа с таблицами, графиками. Выполнить задание по тетради | 0,5 | ||
Решение практических задач с применением вероятностных методов | Выполнение расчетов. Решить задачи из тетради | 1 | ||
Раздел 4. Алгебра и начала математического анализа | ||||
Тема 4.1. Начала математического анализа | 11 | |||
Понятие о непрерывности функции. Понятие производной. Геометрический и физический смысл производной | Решить примеры из тетради | 0,5 | ||
Вычисление производных элементарных функций | Решить примеры [1] стр.105 № 193 (в, г) | 0,5 | ||
Формулы дифференцирования. Правила вычисления производных | Решить примеры [1] стр. 117 № 209 (б, г), № 210 (в, г), 211 (а, г) | 0,5 | ||
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса по формуле и графику | Работа с конспектом, выполнение расчетов. Вычислить производные табличных функций | 0,5 | ||
Уравнение касательной к графику функции | Работа с учебником: составить уравнение касательной [1] стр.130 № 255(б,г) | 0,5 | ||
Применение производной к исследованию функций | Работа с учебником, работа с конспектом.Решить примеры стр.142-146 [1] 142 № 279 (г), № 281 (а) № 283 (в), № 290 (в) | 1 | ||
Исследование функций с помощью производной | Работа с учебником, схемой, справочным материалом. Решить задачи [1] тр.149-150 № 297 (б,в) | 1,5 | ||
Понятие первообразной. Свойства первообразной | Работа с учебником, конспектом, справ. материалом | 1 | ||
Неопределенный интеграл | Работа с учебником, конспектом. Решить примеры [1] стр.174–175,№ 335 | 1 | ||
Основные правила нахождения первообразных | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр.178,№ 342,345 (б, г) | 1 | ||
Вычисление первообразных и определенного интеграла | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр.178–186, № 357 | 1 | ||
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница | Работа с учебником, справочным материалом. Выучить схему, решить примеры [1] стр.187 № 360 (в) | 1 | ||
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбниц | Работа с учебником. Выучить схему, решить примеры [1] стр.187 № 361 | 1 | ||
Тема 4.2. Корни, степени и логарифмы | 20 | |||
Корень n-ой степени и его свойства | Работа с учебником, справочным материалом, выполнение расчетов. Решить примеры [1] № 394(б,г), 398 (а, б) | 1 | ||
Корень n-ой степени и его свойства | Работа с учебником, справочным материалом, выполнение расчетов. Решить примеры [1] № 394 (б, г),398 (а, б) | 1 | ||
Иррациональные уравнения и неравенства, системы уравнений | Работа с учебником, конспектом, схемой, выполнение расчетов. Решить примеры [1] стр. № 417 (б), 418 (б, г), 420 | 1 | ||
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степень с действительным показателем | Работа с учебником, справочным материалом. Решить примеры [1] № 431 (б, в), 437 (а, г) | 1 | ||
Степенная функция и ее свойства. Показательная функция и ее свойства | Работа с учебником. Решить примеры [1] № 445 (а, в), 449 (в, г) | 1 | ||
Решение показательных уравнений | Работа с учебником, справочным материалом. Решить примеры [1] № 164 (в, г) , № 461(б, г), 463 (б), 464 (а) | 2 | ||
Решение показательных неравенств | Работа с учебником справочником. Решить примеры [1] стр. 222-223 № 473 (в), № 466 (б, в), 472 (б) | 2 | ||
Логарифмы и их свойства | Работа с учебником. Решить примеры [1] № 483, №487, 497 (а, г) | 2 | ||
Логарифмическая функция и ее свойства | Работа с учебником. Решить примеры [1] № 504 (б), №502 (б, г) | 2 | ||
Решение логарифмических уравнений | Работа с учебником. Решить примеры [1] № 514 (б), 515 , № 171 (в, г), 172 (б, в) | 2 | ||
Решение логарифмических неравенств | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 234-236 № 517 (а, б), 525 (а, б), № 526 (в), 527(а) | 2 | ||
Решение систем показательных и логарифмических уравнений | Работа с учебником. Решить примеры [1] № 465 (а, г), 471 (в), № 521 (б), 529 (г) | 2 | ||
Преобразование иррациональных, логарифмических и степенных выражений | Работа с учебником, выполнение расчетов. Решить примеры [1] № 434 (а, в), 437 (б, в) | 1 | ||
Тема 4.3. Уравнения и неравенства | 17 | |||
Иррациональные уравнения | Работа с учебником, справочным материалом. Решить примеры [1] № 146 (в), 147 (г), 149 (г) | 2 | ||
Тригонометрические уравнения | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 284 № 152 (в), 153 (б) , [5] № 4.13, 4.15, 4.27 | 2 | ||
Показательные уравнения | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 286 № 163 (б), 164 (а), 65 (б), 166 (б) | 2 | ||
Логарифмические уравнения | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 286 № 171 (г), 172 (в), 174 (в), 175 (б) | 2 | ||
Системы иррациональных, показательных и ллогарифмических уравнений | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 288 № 186 (б), № 191(б), 194 (б), 192 (б) | 2 | ||
Тригонометрические неравенства | Решить примеры [1] №158 (г) | 0,5 | ||
Иррациональные неравенства | Решить примеры [1] №170(г) | 0,5 | ||
Показательные неравенства | Работа с учебником. Решить примеры [1] №168 (г), [5] стр.127, № 4.81 (неч.) | 2 | ||
Логарифмические неравенства | Работа с учебником. Решить примеры [1] стр. 287 № 176 (а),стр.127 [5] № 4.94(2) | 2 | ||
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Алгебра и начала математического анализа» | Выполнение расчетов, решение образцов экзаменационных работ | 2 | ||
Всего | 115 |
* Предусмотрено получение студентом профессиональных консультаций по вопросам самостоятельной работы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Формы контроля выполнения самостоятельной работы:
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах аудиторного времени, отведенного на обязательные учебные занятия по данному курсу.
Результативность самостоятельной работы студентов оценивается посредством следующих форм контроля знаний и умений:
- текущего контроля успеваемости, то есть регулярного отслеживания уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях;
- путем проверки рефератов, эссе, контрольных работ, домашних, индивидуальных заданий и других видов работ с подведением итогов в течение учебного семестра;
- промежуточной аттестации.
2. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, рассматриваемой в комплексе с другими составными элементами учебной нагрузки, предусмотренной программой данного курса, являются:
- уровень освоения студентами учебного материала;
- уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических и прикладных задач;
- уровень сформированности умений студента активно использовать печатные и электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Критерии оценки
«5» - 90-100% правильно решенных заданий
«4» - 75-89% правильно решенных заданий
«3» - 51-74% правильно решенных заданий
«2» - менее 50% правильно решенных заданий
Заключение
В соответствии с новыми стандартами и рекомендациями министерства образования на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся отводится 50% времени, рассчитанного на реализацию образовательной программы по учебной дисциплине.
Полученные знания, умения и навыки при выполнении данных самостоятельных работ позволяют повысить мотивацию обучающихся, приобрести практический опыт в обработке различных данных с помощью калькулятора, развивать логическое мышление, умение анализировать и работать с разными источниками информации.
Результат работы обучающихся по данному пособию должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; анкетирование; творческие и исследовательские работы. Сведения о выполнении самостоятельных работ фиксируются в специальном журнале.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основная:
- Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. А.Н. Колмогорова - 17-е изд.- М.: Просвещение, 2008
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2009.
- Геометрия.7-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная:
- Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / под ред. С.А. Шестакова – М.: Внешсигма - М, 2007.
- Балаян Э.Н. Типовые задачи и упражнения для подготовки к экзамену по математике. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005.
- Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике – М.: Дрофа, 2005.
- Математика в таблицах и схемах – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004.
- Тесты. Математика. 5 -11 кл. / под ред. М.А. Максимовской – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003
ЭБС Book.ru с правом одновременного доступа не менее 25% обучающихся:
1. Математика: учебник / М.И. Башмаков. — Москва: КноРус, 2013. — 394 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-00473-9.
Интернет-ресурсы
- http://www.math.ru/lib/cat/
- http://www.fcior.edu.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://window.edu.ru
- http://catalog.alledu.ru/predmet/math/
- Учебно-информационные комплексы по математике для средних школ: http://mschool.kubsu.ru/uik/index.htm
- Сайт-справочник правил, формул и теорем по математике:
- http://matemathik.narod.ru/
- http://khpiip.mipk.kharkiv.edu/library/datastr/book_sod/structura/chapter8.htm
- http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg26.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОДП.10 «Математика»
Методическая разработка для общеобразовательных дисциплин....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов 1 курса по дисциплине ОУД.04 Математика
Повышение качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена предусматривает повышение доли самостоятельной работы студентов в учебном процессе, особенно при изучении дисциплины....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ЕН.01 Математика по специальности Коммерция (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ЕН.01 Математика по специальности Коммерция (по отраслям)...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по предмету ОУП.03 Математика
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по предмету ОУП.03 Математика...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ОУП.02 Математика
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения ОУП.02 МатематикаМетодические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой ОУД.02 01 Матем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебному предмету ОУП.04 Математика, программы ППСЗ по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Проблема эффективности самостоятельной работыобучающихся сохраняет свою актуальность в педагогике длительное время. Одни авторы рассматривают самостоятельную работу как метод обучения, вторые - как од...