РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.04 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.04_09.02.07.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
2019 г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам.директора по УР
ЦМК вычислительной
техники
________/Колесник Ю.С./
Протокол №1 от 28. 08. 19 29.08.19
Председатель ЦМК
___________ /Кашталинская И.А./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 | Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем |
ПК 4.1. | Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.2 | Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем |
ПК 4.3 | Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика |
ПК 4.4 | Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 342.
Из них на освоение МДК - 162 часов
На учебную практику - 108 часа
На производственную практику - 72 часов
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных работ и практических занятий | Курсовых проектов | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПК 4.1 – 4.3 ОК 1 – 11 | Раздел 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем | 82 | 78 | 42 | - | 108 | - | 4 | ||
ПК 4.1 – 4.4 ОК 1 – 11 | Раздел 2 Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации | 80 | 76 | 38 | - | 4 | ||||
Учебная практика, производственная практика (по профилю специальности), часов | 180 | 72 | - | |||||||
Всего: | 342 | 154 | 80 | - | 108 | 72 | 8 |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств»
Оборудование лаборатории:
- автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
- специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;
- проектор и экран;
- маркерная доска;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Учебная практика реализуется в лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств» (указанное оборудование лаборатории).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Печатные издания
- Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности: учеб. пособие / Г.Н. Федорова. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2019. — 336 с. (Среднее Профессиональное Образование) (Знаниум)
- Партыка Т.Л, Попов И.И Информационная безопасность–М.: ФОРУМ: ИНФРА-М., 2018. — 432 с. (Среднее Профессиональное Образование) (Знаниум)
Электронные издания (электронные ресурсы)
- От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
- ИНТУИТ www.intuit.ru
Дополнительные источники (печатные):
1 ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки | |
Раздел Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем | |||
ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 | Знания Основные процессы и взаимосвязь между документами в информационной системе согласно стандартам. Виды внедрения, план внедрения. стратегии, цели и сценарии внедрения программного обеспечения. Функции менеджера сопровождения и менеджера развертывания. Типовые функции инструментария для автоматизации процесса внедрения информационной системы. Оценка качества функционирования информационной системы. Организация процесса обновления в информационной системе. Регламенты обновления Тестирование программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации Понятие совместимости программного обеспечения. Аппаратная и программная совместимость. Причины возникновения проблем совместимости. Методы выявления проблем совместимости ПО. Выполнение чистой загрузки. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО. Проблемы перехода на новые версии программ. Анализ приложений с проблемами совместимости. Использование динамически загружаемых библиотек. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток». Разработка модулей обеспечения совместимости Создание в системе виртуальной машины для исполнения приложений. Подключение к сетевому ресурсу. Тестирование на совместимость в безопасном режиме. Восстановление системы. Производительность ПК. Проблемы производительности. Оптимизация аппаратных средств. Инструменты повышения производительности программного обеспечения. Средства диагностики оборудования. Разрешение проблем аппаратного сбоя Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций. Установка серверной части. Виды серверного программного обеспечения. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения. Установка, адаптация и сопровождение клиентского программного обеспечения. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ. | |
Умения Устанавливать предложенное программное обеспечение. Обосновывать вариант конфигурации программного обеспечения. Обеспечивать совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами. Обеспечивать доступ различным категориям пользователей к установленным программными продуктами. Контролировано качество функционирования программных продуктов с помощью встроенных средств. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Действия Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Раздел 2 Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации | |||
ПК 4.2 ПК 4.4 | Многоуровневая модель качества программного обеспечения. Методы контроля качества Объекты уязвимости Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности Методы предотвращения угроз надежности Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления Математические модели описания статистических характеристик ошибок в программах. Анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении. Антивирусные программы: классификация, сравнительный анализ Файрвол: задачи, сравнительный анализ, настройка Тестирование защиты программного обеспечения Основные понятия криптографии. Криптографические атаки. Средства и протоколы шифрования сообщений. Комбинированные (композиционные) шифры Методы шифрования. Электронная цифровая подпись. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Умения Анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения. Использовать средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах Обеспечивать совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами. Контролировать качество функционирования с помощью встроенных средств. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Действия Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем. Осуществлять анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
ОК 1-11 | Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий. Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Описывать значимость своей специальности. Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности. Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на профессиональные темы, строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на профессиональные темы. Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Знания Знать актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать. Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном контексте. Знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Знать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Содержание актуальности нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. Роль физической культуры в профессиональном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения. Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения. Программное обеспечение в профессиональной деятельности. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. Основы предпринимательской деятельности. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)
1.1. Область применения программыПрограмма профессионального модуля–является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.0...
Программа профессионального модуля 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Для специальности: 230701 «Прикладная информатика» (машиностроение)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отрасл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» рабочая ПРОГР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...