Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)
рабочая программа на тему
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля–является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК-5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации
ПК-5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации
ПК-5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области перерабатывающей отрасли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
уметь:
- рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем
- определять показатели надежности систем управления
- осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления
- проводить различные виды инструктажей по охране труда;
знать:
- показатели надежности;
- назначение элементов систем автоматизации и элементов мехатронных устройств и систем
- нормативно-правовую документацию по охране труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm05_kip.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
«Краснодарский технический колледж» Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ХАРАКТЕРИСТИК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ (ПО ОТРАСЛЯМ)
для специальности (группы специальностей) | 15.02.07 Автоматизация технологических |
процессов и производств (по отраслям) | |
(базовая подготовка) | |
(код и наименование специальности) |
2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ХАРАКТЕРИСТИК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1. Область программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК-5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации
ПК-5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации
ПК-5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области перерабатывающей отрасли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
уметь:
- рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем
- определять показатели надежности систем управления
- осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления
- проводить различные виды инструктажей по охране труда;
знать:
- показатели надежности;
- назначение элементов систем автоматизации и элементов мехатронных устройств и систем
- нормативно-правовую документацию по охране труда
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 171 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90часов;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
учебной практики – 36 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации |
ПК 5.2 | Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации |
ПК 5.3 | Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего | в т.ч., курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 5.2 | Раздел 1 Обеспечение надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем | 69 | 46 | 16 | 23 | - | - | - | |
ПК 5.1;5.3 | Раздел 2. Проведение контроля параметров качества систем автоматизации и обеспечение соответствия состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности | 66 | 44 | 16 | 22 | 36 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности) Учебная практика | 36 | - | |||||||
Всего: | 171 | 90 | 32 | 45 | - | 36 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Обеспечение надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем | 46 | ||||
МДК 05.01 Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем | |||||
Тема 1.1. Общие сведения о надежности | Содержание | 24 | |||
1. | Надежность: основные понятия и определения Проблема надежности в технике, автоматике. Задачи ,решаемые теорией надежности. Понятие технического элемента, системы. Надежность и ее составляющие. | 2 | 1 | ||
2. | Показатели надежности Основные показатели безотказности объектов- вероятность безотказной работы; средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов | 4 | 1 | ||
3. | Основные показатели долговечности Средний срок службы; средний ресурс; | 2 | 1 | ||
4. | Основные показатели ремонтопригодности Среднее время восстановления; интенсивность восстановления | 2 | 1 | ||
5 | Комплексные показатели надежности Коэффициент готовности и коэффициент простоя; коэффициент оперативной готовности; коэффициент технического использования | 2 | 1 | ||
6 | Основные математические модели, наиболее часто используемые в расчетах надежности Распределение Вейбулла. Экспоненциальное распределение. Распределение Рэлея. Нормальное распределение ( распределение Гаусса). | 4 | 2 | ||
Практические работы | 8 | ||||
1 | Расчет основных составляющих надежности. | ||||
2 | Определение показателей надежности при экспоненциальном законе распределения, при распределении Рэлея | ||||
3 | Определение показателей схемы при распределении Гаусса | ||||
4 | Определение показателей надежности неремонтируемого объекта по опытным данным | ||||
Тема 1.3 Надежность невосстанавливаемых систем | Содержание | 10 | |||
1. | Надежность невосстанавливаемой системы при основном соединении элементов Определение вероятности безотказной работы и средней наработки до отказа. Порядок решения задач надежности. Исходные положения. Методы расчета надежности. | 2 | 2 | ||
2 | Надежность невосстанавливаемых резервированных систем Общее резервирование с постоянно включенным резервом и с целой кратностью. Общее резервирование замещением. Надежность системы при раздельном резервировании и с целой кратностью по всем элементам | 4 | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||||
1 | Расчет показателей надежности невосстанавливаемых систем | ||||
Тема 1.5.Надежность восстанавливаемых систем | Содержание | 12 | |||
1 | Надежность восстанавливаемой одноэлементной системы Расчетная схема надежности. Виды переходов состояний. Граф состояний системы. Функция готовности восстанавливаемой системы. | 4 | 2 | ||
2 | Надежность восстанавливаемой дублированной системы Виды перехода. Граф перехода состояний. Определение надежности. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Расчет показателей надежности восстанавливаемых систем | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 23 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1 . Надежность безизбыточных невосстанавливаемых систем при основном соединении элементов 2.Надежность систем с резервированием и восстановлением 3.Надежность программных средств и систем 4.Оценка показателей надежности технических средств и систем | |||||
Раздел 2. Проведение контроля параметров качества систем автоматизации и обеспечение соответствия состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности | 44 | ||||
МДК 05.02.Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления | |||||
Тема 2.1 Анализ показателей надежности по экспериментальным данным | Содержание | 12 | |||
2. | Планирование испытаний и обработка экспериментальных данных Документация для сбора первичной информации Определительные испытания на надежность. Планирование и проведение испытаний ,методы обработки экспериментальных данных при определении статистических распределений. | 4 | 2 | ||
3. | Интервальная оценка показателей надежности Методика проведения и обработки данных. Определение оценок показателей надежности технических элементов и систем по результатам эксплуатации | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Определение оценок показателей надежности технических элементов и систем по результатам эксплуатации | ||||
Тема 2.2. Методы технического диагностирования систем автоматического управления | Содержание | 30 | |||
1. | Методологические основы технического диагностирования Методы диагностирования систем автоматизации, управления и программно-технических средств. Алгоритмы диагностирования | 4 | 1 | ||
2. | Методы организации поиска отказавших элементов при основном соединении элементов Структурная схема объекта диагностирования. Методика оптимизации. Способ построения и оптимизации программ поиска дефекта. Метод половинного разбиения. Метод функциональных проб. | 4 | 1 | ||
3 | Принципы детерминированности в организации поиска дефекта Характеристики надежности. Показатель информационных свойств объекта. Целевая функция. | 4 | 1 | ||
4 | Влияние периодичности диагностических циклов на показатели надежности восстанавливаемых систем Коэффициент готовности системы. Методика оценки влияния проверок, проводимых в процессе диагностирования, на вероятность безотказной работы системы. | 4 | 1 | ||
5 | Основы методики учета влияния характекристик систем диагностирования на показатели надежности САУ Критерии оптимизации. Методика оценки степени влияния различных схем взаимодействия элементов диагностирования. Графы возможных состояний системы диагностирования. | 4 | 1 | ||
Практические занятия | 10 | ||||
1. | Определение показателей надежности одно- и многоконтурных САР | ||||
2. | Расчет надежности схем сигнализации и защиты оборудования | ||||
3 | Синтез резервированных систем с заданным уровнем надежности. | ||||
Тема 2.3. Нормативно-правовая документацию по охране труда | Содержание | 2 | |||
Нормативно-правовая документацию по охране труда. | |||||
Самостоятельная работа при изучении 2 раздела ПМ 5
| 22 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Учебная практика Виды работ
| 36 | ||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- комплекты учебно-методической документации;
- наглядные пособия (стенды, макеты).
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер, калькулятор
Реализация профессионального модуля предполагает учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Надежность технических систем.В.Ю.Шишмарев-М.:Академия,2010-304с
- Проектирование систем автоматизации технологических процессов. Справочное пособие./Под ред.А.С. Клюева.-М.:Энергоатмиздат,1990-464 с.
- Правила устройства электроустановок. Седьмое издание – Ч.: ООО «ИСЦ Дизайн-бюро», 2007.
Дополнительные источники:
1.Надежность АСУТП /М.А.Ястребенецкий.-М.:Энергоатомиздат,1989.-264с
2.Надежность автоматизированных производственных систем/ Г.В.Дружинин -М.: Энергоатомиздат,1986.-480с
Отечественные журналы:
1.Автоматизация и производство
2.Современные технологии автоматизации
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:
- математика
- электротехника
- электронная техника
- электротехнические измерения
- электрические машины
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение содержания разделов профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1 Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации | -уверенное пользование технической и справочной литературой - владение знаниями по устройству, функциональным возможностям технических средств автоматизации; -грамотное проведение расчетов ,необходимых для определения надежности систем автоматизации; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; |
ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации | -уверенное пользование технической и справочной литературой - владение знаниями по устройству, функциональным возможностям технических средств автоматизации; -грамотное проведение расчетов ,необходимых для определения надежности систем автоматизации; -использование информационных технологий при исследовании систем автоматизации и составлении типовой модели автоматической системы управления; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
|
ПК 5.3 Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности | -уверенное пользование справочной и технической литературой -грамотное проведение расчетов ,необходимых для определения надежности систем автоматизации; -использование информационных технологий при исследовании систем автоматизации и составлении типовой модели автоматической системы управления; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; Промежуточная аттестация в форме: -зачета по учебной практике - экзамена по междисциплинарному курсу Экспертное наблюдение и оценка освоения профессиональных компетенций студента в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области автоматизации технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения работ. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы |
ОК 3.Решать проблемы,оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях при монтаже ремонте и наладке систем автоматизации; | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематик |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации.необходимой для решения профессиональных задач; - использование различных источников, включая электронные. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - умение работать с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами; -грамотное применение программного обеспечения при эксплуатации и ремонте систем автоматизации. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятия в ходе обучения -внесение аргументированных предложений по поводу решения задачи; -объективная оценка вклада других; предотвращение или продуктивное урегулирование конфликтов | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | -ответственность за результат выполнения заданий. -способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной и общественной деятельности |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной Деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | Экспертное наблюдение и оценивание освоения основ военной службы и обороны государства, оперативного применения основных мероприятий гражданской обороны, владения способами защиты населения от оружия массового поражения. Экспертное наблюдение и оценивание изучения и владения основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учетные специальности, родственные специальностям СПО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем по профессии "Моторист(машинист)"
ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем1.Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифициро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Проведение химических и физико-химических анализов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18.01.33...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.04 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Проведение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. для специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...