Метод моделирования реальных ситуаций в обучении. Выступление на Школе педагогического мастерства
учебно-методический материал
выступление на Школе педагогического мастерства
ссылка на видеопрезентацию https://www.youtube.com/watch?v=ySA7Q_wa9tk
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к докладу | 305.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В педагогике различают несколько моделей обучения:
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив:
Результативность активизация познавательной активности студентов; усиление их интереса и мотивации; развитие способности к самостоятельному обучению; обеспечение максимально возможной связи между студентами и преподавателями П одача материала лекционная - усваивается не более 20% информации игровые методы – до 90%.
Метод обучения на основе реальных ситуаций Преимущества осуществляется возможность оптимально сочетать теорию и практику реализуется компетентностный подход повышается уровень мотивации к изучению дисциплины облегчается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образовательного процесса.
Термин «кейс-метод» понятие « case »=случай означает: • описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот» • набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.
Виды кейсов Практические кейсы Обучающие кейсы Научно-исследовательские кейсы Печатный кейс Мультимедиа - кейс Видео кейс
Этапы работы над кейсом Начальная дискуссия Практическая работа Общая дискуссия
Межпредметные связи в обучении на основе реальных ситуаций
Результаты, возможные при использовании метода «кейс- стади » Учебные 1. Усвоение новой информации 2. Освоение метода сбора данных 3. Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня коммуникативных навыков Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
Пример кейса 1 Известно, что наиболее сильное влияние на бронхиально -легочные заболевания оказывает угарный газ - монооксид углерода. Сведения из разных городов о средней концентрации угарного газа в атмосфере и о заболеваемости астмой (число хронических больных на 1000 жителей). С, мг/м 3 Р, бол./тыс. 2 19 2,5 20 2,9 32 3,2 34 3,6 51 3,9 55 4,2 90 4,6 108 5 171 [ 1] Приведенные в примере данные не являются официальной статистикой, однако правдоподобны.
Из полученных данных можно сделать вывод, что при концентрации угарного газа до 3 мг /м3 его влияние на заболеваемость астмой несильное. С дальнейшим ростом концентрации наступает резкий рост заболеваемости. А как построить математическую модель данного явления? 1. Какая функция отражает зависимость количества хронических больных от концентрации угарного газа? 2. Как спрогнозировать процесс путем вычислений? Как оценить уровень заболеваемости астмой не только для тех значений концентрации угарного газа, которые были получены путем измерений, но и для других значений за пределами экспериментальных данных (т.е. произвести экстраполяцию )?
Один из способов решения кейса с помощью табличного процессора был получен график регрессионной модели ( тренд)
Экстраполяционный прогноз Гипотеза: «предположим, что за пределами экспериментальной области закономерность сохраняется». продолжение тренда за пределы экспериментальных данных
Пример кейса 2 По данным из следующей таблицы постройте с помощью табличного процессора несколько различных регрессионных моделей. Определите параметры, выберите лучшую модель.
Благодарю за внимание! Использованы источники Майер, Е. И. Метод кейсов в процессе обучения математике / Е. И. Майер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 571-574. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41325/ Покушалова , Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов / Л. В. Покушалова . — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3073/ Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"
Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...
Выступление на школе педагогического мастерства 20 декабря 2023 года
Выступление на школе педагогического мастерства о подготовке и проведении занятия-конурса по типу "Кейс-стади" со студентами специальности Лечебное дело...
Выступление на школе педагогического мастерства в январе 2019 года
Презентация выступления на школе педагогического мастерства на тему "ИКТ в работе преподавателя"...
Выступление на школе педагогического мастерства 19.02.2020 г.
19.02.2020 года я выступала на школе педагогического мастерства и тема моего выступления была посвящена активным методам обучения. Активные методы обучения активизируют познавательную и творческую дея...
Доклад «Проведение практических занятий по методу максимального моделирования реальности» на заседании Школы педагогического мастерства
19.02.2020 г. на заседании Школы педагогического мастерства ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» преподаватель Ситников В.В. выступил с докладом «Проведение практических занятий по методу максимальног...
Выступление на Школе педагогического мастерства с докладом «Открытые научные электронные библиотеки для поиска научных публикаций»
Развитие и широкое повсеместное внедрение информационных технологий оказывает серьёзное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая науку и образование.Одним из этапов развития информацио...