Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование
Поурочное планирование с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_7_klass_petuhova.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 11
(МАОУ ШКОЛА №11)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ №11
от 26 августа 2020 г №290
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
7 классы
Составитель: Петухова О. А.,
учитель высшей категории
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Т.А. Ладыженской «Русский язык» в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе МАОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 4 учебных часа в неделю на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе, соответственно 136 часов в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка в 7 классе обучающиеся научатся:
определению основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:
речевая деятельность:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию учебному пособия: УМК Т. А. Ладыженской «Русский язык» для 7 класса. Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие ./Т. А. Ладыженской и др. – М.: «ВАКО», 2014.
Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
всего | развитие речи | контроль | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5 - 6классах | 9 | 1 | 1 |
3 | Тексты и стили речи | 5 | 1 | 1 |
4 | Причастие | 27 | 4 | 2 |
5 | Деепричастие | 10 | 2 | 1 |
6 | Наречие | 21 | 2 | 2 |
7 | Учебно-научная речь | 2 | - | - |
8 | Категория состояния | 5 | 2 | - |
9 | Предлог | 9 | 1 | 1 |
10 | Союз | 15 | 3 | 1 |
11 | Частица | 14 | 2 | 1 |
12 | Междометие | 5 | 1 | |
13 | Повторение и систематизация изученного в 5 — 7 классах | 13 | 2 | |
Итого | 136 | 18 | 13 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | ||
по плану | по факту | |||
Русский язык как развивающееся явление (1 ч) | ||||
1(1) | Русский язык как развивающееся явление | 1-я неделя | ||
Повторение изученного в 5 – 6классах (10) | ||||
2(1) | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | 1-я неделя | ||
3(2) | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения | 1-я неделя | ||
4(3) | Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова | 1-я неделя | ||
5(4) | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 2-я неделя | ||
6(5) | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2-я неделя | ||
7(6) | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 2-я неделя | ||
8(7) | Рр. Описание | 2-я неделя | ||
9(8) | КР. Контрольный диктант №1 (входной контроль) | 3-я неделя | ||
10(9) | Анализ контрольного диктанта | 3-я неделя | ||
Тексты и стили речи (5 часов) | ||||
11(1) | Рр. Текст | 3-я неделя | ||
12(2) | Рр. Диалог как текст. Виды диалога | 3-я неделя | ||
13(3) | Рр. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль | 4-я неделя | ||
14(4) | КР. Проверочная работа №1 | 4-я неделя | ||
15(5) | Рр. Публичное выступление | 4-я неделя | ||
Причастие (27 часов) | ||||
16(1) | Причастие как часть речи | 4-я неделя | ||
17(2) | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 5-я неделя | ||
18(3) | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | 5-я неделя | ||
19(4) | Рр. Описание внешности человека | 5-я неделя | ||
20(5) | Действительные и страдательные причастия | 5-я неделя | ||
21(6) | Краткие и полные страдательные причастия | 6-я неделя | ||
22(7) | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 6-я неделя | ||
23(8) | Действительные причастия прошедшего времени | 6-я неделя | ||
24(9) | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 6-я неделя | ||
25(10) | Рр. Изложение с использованием причастий | 7-я неделя | ||
26(11) | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 7-я неделя | ||
27(12) | Страдательные причастия прошедшего времени | 7-я неделя | ||
28(13) | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 7-я неделя | ||
29(14) | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 8-я неделя | ||
30(15) | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 8-я неделя | ||
31(16) | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 8-я неделя | ||
32(17) | Рр. Изложение | 8-я неделя | ||
33(18) | Морфологический разбор причастия | 9-я неделя | ||
34(19) | КР. Контрольный диктант №2 | 9-я неделя | ||
35(20) | Анализ контрольного диктанта | 9-я неделя | ||
36(21) | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 9-я неделя | ||
37(22) | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 10-я неделя | ||
38(23) | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 10-я неделя | ||
39(24) | Обобщение по теме «Причастие» | 10-я неделя | ||
40(25) | КР. Проверочная работа №2 | 10-я неделя | ||
41(26) | Рр. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека ( с использованием причастий) | 11-я неделя | ||
42(27) | КР. Контрольный диктант №3 | 11-я неделя | ||
Деепричастие (10 часов) | ||||
43(1) | Деепричастие как часть речи | 11-я неделя | ||
44(2) | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 11-я неделя | ||
45(3) | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 12-я неделя | ||
46(4) | Деепричастия несовершенного вида | 12-я неделя | ||
47(5) | Деепричастия совершенного вида | 12-я неделя | ||
48(6) | Рр. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 12-я неделя | ||
49(7) | Морфологический разбор деепричастий | 13-я неделя | ||
50(8) | КР. Проверочная работа №3 | 13-я неделя | ||
51(9) | КР. Контрольный диктант №4 | 13-я неделя | ||
52(10) | Анализ контрольных работ | 13-я неделя | ||
Наречие (21 час) | ||||
53 (1) | Наречие как часть речи | 14-я неделя | ||
54(2) | Разряды наречий | 14-я неделя | ||
55(3) | Степени сравнения наречий | 14-я неделя | ||
56(4) | Морфологический разбор наречий | 14-я неделя | ||
57(5) | КР. Контрольный диктант №5 | 15-я неделя | ||
58(6) | Анализ контрольного диктанта | 15-я неделя | ||
59(7) | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е | 15-я неделя | ||
60(8) | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е | 15-я неделя | ||
61(9) | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 16-я неделя | ||
62(10) | Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е | 16-я неделя | ||
63(11) | Рр. Описание действий | 16-я неделя | ||
64(12) | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 16-я неделя | ||
65(13) | Буквы О и А на конце наречий | 17-я неделя | ||
66(14) | Рр. Сочинение по картине | 17-я неделя | ||
67(15) | Дефис между частями слова в наречиях | 17-я неделя | ||
68(16) | КР. Проверочная работа №4 | 17-я неделя | ||
69(17) | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 18-я неделя | ||
70(18) | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 18-я неделя | ||
71(19) | Обобщение по теме «Наречие» | 18-я неделя | ||
72(20) | КР. Контрольный диктант №6 | 18-я неделя | ||
73(21) | Анализ контрольного диктанта | 19-я неделя | ||
Учебно-научная речь (2 часа) | ||||
74(1) | Рр. Отзыв | 19-я неделя | ||
75(2) | Рр. Учебный доклад | 19-я неделя | ||
Категория состояния (5 часов) | ||||
76(1) | Категория состояния как часть речи | 19-я неделя | ||
77(2) | Категория состояния и другие части речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 20-я неделя | ||
78(3) | Рр. Изложение | 20-я неделя | ||
79(4) | Морфологический разбор категории состояния | 20-я неделя | ||
80(5) | КР. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 20-я неделя | ||
Предлог (9 часов) | ||||
81(1) | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи | 21-я неделя | ||
82(2) | Употребление предлогов | 21-я неделя | ||
83(3) | Непроизводные и производные предлоги | 21-я неделя | ||
84(4) | Непроизводные и производные предлоги | 21-я неделя | ||
85(5) | Простые и составные предлоги | 22-я неделя | ||
86(6) | Морфологический разбор предлога | 22-я неделя | ||
87(7) | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 22-я неделя | ||
88(8) | КР. Контрольная работа по теме «Предлог» | 22-я неделя | ||
89(9) | Рр. Сочинение | 23-я неделя | ||
Союз (15 часов) | ||||
90(1) | Союз как часть речи | 23-я неделя | ||
91(2) | Простые и составные союзы | 23-я неделя | ||
92(3) | Союзы сочинительные и подчинительные | 23-я неделя | ||
93(4) | Рр. Изложение | 24-я неделя | ||
94(5) | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 24-я неделя | ||
95(6) | Сочинительные союзы | 24-я неделя | ||
96(7) | Подчинительные союзы | 24-я неделя | ||
97(8) | Морфологический разбор союза | 25-я неделя | ||
98(9) | Рр. Сочинение-рассуждение о книге | 25-я неделя | ||
99(10) | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО | 25-я неделя | ||
100(11) | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО | 25-я неделя | ||
101(12) | Обобщение по теме «Союз» | 26-я неделя | ||
102(13) | КР. Контрольный урок по темам «Предлог», «Союз» | 26-я неделя | ||
103(14) | КР. Контрольный диктант №7 | 26-я неделя | ||
104(15) | Анализ контрольного диктанта | 26-я неделя | ||
Частица (14 часов) | ||||
105(1) | Частица как часть речи | 27-я неделя | ||
106(2) | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 27-я неделя | ||
107(3) | Смыслоразличительные частицы | 27-я неделя | ||
108(4) | Раздельное и дефисное написание частиц | 27-я неделя | ||
109(5) | Рр. Сочинение по картине | 28-я неделя | ||
110(6) | Морфологический разбор частицы | 28-я неделя | ||
111(7) | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 28-я неделя | ||
112(8) | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 28-я неделя | ||
113(9) | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 29-я неделя | ||
114(10) | Рр. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 29-я неделя | ||
115(11) | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ… НИ | 29-я неделя | ||
116(12) | Обобщение по теме «Частица» | 29-я неделя | ||
117(13) | КР. Контрольный диктант№8 | 30-я неделя | ||
118(14) | Анализ контрольного диктанта | 30-я неделя | ||
Междометие (5 часов) | ||||
119(1) | Междометие как часть речи | 30-я неделя | ||
120(2) | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 30-я неделя | ||
121(3) | Производные междометия. Звукоподражательные слова | 31-я неделя | ||
122(4) | Обобщение по теме «Междометие» | 31-я неделя | ||
123(5) | КР. Проверочная работа №5 | 31-я неделя | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (13 часов) | ||||
124(1) | Повторение. Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 31-я неделя | ||
125(2) | Повторение. Фонетика. Графика | 32-я неделя | ||
126(3) | Повторение. Лексикология и фразеология Повторение. Морфемика и словообразование | 32-я неделя | ||
127(4) | Повторение. Морфология | 32-я неделя | ||
128(5) | Повторение. Орфография | 32-я неделя | ||
129(6) | Повторение. Синтаксис | 33-я неделя | ||
130(7) | Повторение. Пунктуация | 33-я неделя | ||
131(8) | КР. Итоговый тест по программе 7 класса | 33-я неделя | ||
132(9) | Анализ работы над ошибками. | 33-я неделя | ||
133(10) | КР. Итоговый контрольный диктант (№9) | 34-неделя | ||
134(11) | Анализ работы над ошибками. | 34-неделя | ||
135(12) | Интегрированные уроки. | 34-неделя | ||
136(13) | Подведение итогов учебного года. | 34-неделя |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_________ / Михайлова А. Н. __________ / Золотова Н. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
По программе Ладыженской...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Русский язык специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык необходим, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых,для видения перспективы в изучении предмета. Календарно-тематический план ра...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 08.02.05 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (1 курс)Общее колич...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской к рабочей программе Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской...