Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование

Петухова Ольга Анатольевна

Поурочное планирование с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_7_klass_petuhova.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 11

(МАОУ ШКОЛА №11)

                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                 приказом директора  МАОУ СОШ №11

                                                                                        от  26 августа 2020 г 290

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по русскому языку

7 классы

Составитель: Петухова  О. А.,

учитель высшей категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Т.А. Ладыженской «Русский язык» в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе МАОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 4 учебных часа в неделю на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе, соответственно 136 часов в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка в 7 классе обучающиеся научатся:

определению основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;  
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

речевая деятельность:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию учебному пособия: УМК Т. А. Ладыженской «Русский язык» для 7 класса. Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие ./Т. А. Ладыженской и др. – М.: «ВАКО», 2014.

Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

развитие речи

контроль

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Повторение изученного в 5 - 6классах

9

1

1

3

Тексты и стили речи

5

1

1

4

Причастие

27

4

2

5

Деепричастие

10

2

1

6

Наречие

21

2

2

7

Учебно-научная речь

2

-

-

8

Категория состояния

5

2

-

9

Предлог

9

1

1

10

Союз

15

3

1

11

Частица

14

2

1

12

Междометие

5

1

13

Повторение и систематизация изученного в 5 — 7 классах

13

2

Итого

136

18

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

1(1)

Русский язык как развивающееся явление

1-я неделя

Повторение изученного в 5 – 6классах (10)

2(1)

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения

1-я неделя

3(2)

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения

1-я неделя

4(3)

Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова

1-я неделя

5(4)

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

2-я неделя

6(5)

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

2-я неделя

7(6)

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

2-я неделя

8(7)

Рр. Описание

2-я неделя

9(8)

КР. Контрольный диктант №1 (входной контроль)

3-я неделя

10(9)

Анализ контрольного диктанта

3-я неделя

Тексты и стили речи (5 часов)

11(1)

Рр. Текст

3-я неделя

12(2)

Рр. Диалог как текст. Виды диалога

3-я неделя

13(3)

Рр. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль

4-я неделя

14(4)

КР. Проверочная работа №1

4-я неделя

15(5)

Рр. Публичное выступление

4-я неделя

Причастие (27 часов)

16(1)

Причастие как часть речи

4-я неделя

17(2)

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

5-я неделя

18(3)

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

5-я неделя

19(4)

Рр. Описание внешности человека

5-я неделя

20(5)

Действительные и страдательные причастия

5-я неделя

21(6)

Краткие и полные страдательные причастия

6-я неделя

22(7)

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

6-я неделя

23(8)

Действительные причастия прошедшего времени

6-я неделя

24(9)

Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

6-я неделя

25(10)

Рр. Изложение с использованием причастий

7-я неделя

26(11)

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

7-я неделя

27(12)

Страдательные причастия прошедшего времени

7-я неделя

28(13)

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

7-я неделя

29(14)

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

8-я неделя

30(15)

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

8-я неделя

31(16)

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

8-я неделя

32(17)

Рр. Изложение

8-я неделя

33(18)

Морфологический разбор причастия

9-я неделя

34(19)

КР. Контрольный диктант №2

9-я неделя

35(20)

Анализ контрольного диктанта

9-я неделя

36(21)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

9-я неделя

37(22)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

10-я неделя

38(23)

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

10-я неделя

39(24)

Обобщение по теме «Причастие»

10-я неделя

40(25)

КР. Проверочная работа №2

10-я неделя

41(26)

Рр. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека ( с использованием причастий)

11-я неделя

42(27)

КР. Контрольный диктант №3

11-я неделя

Деепричастие (10 часов)

43(1)

Деепричастие как часть речи

11-я неделя

44(2)

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

11-я неделя

45(3)

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

12-я неделя

46(4)

Деепричастия несовершенного вида

12-я неделя

47(5)

Деепричастия совершенного вида

12-я неделя

48(6)

Рр. Подготовка к сочинению по картине

 С. Григорьева «Вратарь»

12-я неделя

49(7)

Морфологический разбор деепричастий

13-я неделя

50(8)

КР. Проверочная работа №3

13-я неделя

51(9)

КР. Контрольный диктант №4

13-я неделя

52(10)

Анализ контрольных работ

13-я неделя

Наречие (21 час)

53 (1)

Наречие как часть речи

14-я неделя

54(2)

Разряды наречий

14-я неделя

55(3)

Степени сравнения наречий

14-я неделя

56(4)

Морфологический разбор наречий

14-я неделя

57(5)

КР. Контрольный диктант №5

15-я неделя

58(6)

Анализ контрольного диктанта

15-я неделя

59(7)

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

15-я неделя

60(8)

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

15-я неделя

61(9)

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

16-я неделя

62(10)

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

16-я неделя

63(11)

Рр. Описание действий

16-я неделя

64(12)

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

16-я неделя

65(13)

Буквы О и А на конце наречий

17-я неделя

66(14)

Рр. Сочинение по картине

17-я неделя

67(15)

Дефис между частями слова в наречиях

17-я неделя

68(16)

КР. Проверочная работа №4

17-я неделя

69(17)

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

18-я неделя

70(18)

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

18-я неделя

71(19)

Обобщение по теме «Наречие»

18-я неделя

72(20)

КР. Контрольный диктант №6

18-я неделя

73(21)

Анализ контрольного диктанта

19-я неделя

Учебно-научная речь (2 часа)

74(1)

Рр. Отзыв

19-я неделя

75(2)

Рр. Учебный доклад

19-я неделя

Категория состояния (5 часов)

76(1)

Категория состояния как часть речи

19-я неделя

77(2)

Категория состояния и другие части речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи

20-я неделя

78(3)

Рр. Изложение

20-я неделя

79(4)

Морфологический разбор категории состояния

20-я неделя

80(5)

КР. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»

20-я неделя

Предлог (9 часов)

81(1)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

21-я неделя

82(2)

Употребление предлогов

21-я неделя

83(3)

Непроизводные и производные предлоги

21-я неделя

84(4)

Непроизводные и производные предлоги

21-я неделя

85(5)

Простые и составные предлоги

22-я неделя

86(6)

Морфологический разбор предлога

22-я неделя

87(7)

Слитное и раздельное написание производных предлогов

22-я неделя

88(8)

КР. Контрольная работа по теме «Предлог»

22-я неделя

89(9)

Рр. Сочинение

23-я неделя

Союз (15 часов)

90(1)

Союз как часть речи

23-я неделя

91(2)

Простые и составные союзы

23-я неделя

92(3)

Союзы сочинительные и подчинительные

23-я неделя

93(4)

Рр. Изложение

24-я неделя

94(5)

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

24-я неделя

95(6)

Сочинительные союзы

24-я неделя

96(7)

Подчинительные союзы

24-я неделя

97(8)

Морфологический разбор союза

25-я неделя

98(9)

Рр. Сочинение-рассуждение о книге

25-я неделя

99(10)

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО

25-я неделя

100(11)

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЗАТО

25-я неделя

101(12)

Обобщение по теме «Союз»

26-я неделя

102(13)

КР. Контрольный урок по темам «Предлог», «Союз»

26-я неделя

103(14)

КР. Контрольный диктант №7

26-я неделя

104(15)

Анализ контрольного диктанта

26-я неделя

Частица (14 часов)

105(1)

Частица как часть речи

27-я неделя

106(2)

Разряды частиц. Формообразующие частицы

27-я неделя

107(3)

Смыслоразличительные частицы

27-я неделя

108(4)

Раздельное и дефисное написание частиц

27-я неделя

109(5)

Рр. Сочинение по картине

28-я неделя

110(6)

Морфологический разбор частицы

28-я неделя

111(7)

Отрицательные частицы НЕ и НИ

28-я неделя

112(8)

Отрицательные частицы НЕ и НИ

28-я неделя

113(9)

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

29-я неделя

114(10)

Рр. Сочинение-рассказ по данному сюжету

29-я неделя

115(11)

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ… НИ

29-я неделя

116(12)

Обобщение по теме «Частица»

29-я неделя

117(13)

КР. Контрольный диктант№8

30-я неделя

118(14)

Анализ контрольного диктанта

30-я неделя

Междометие (5 часов)

119(1)

Междометие как часть речи

30-я неделя

120(2)

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

30-я неделя

121(3)

Производные междометия. Звукоподражательные слова

31-я неделя

122(4)

Обобщение по теме «Междометие»

31-я неделя

123(5)

КР. Проверочная работа №5

31-я неделя

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (13 часов)

124(1)

Повторение. Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

31-я неделя

125(2)

Повторение. Фонетика. Графика

32-я неделя

126(3)

Повторение. Лексикология и фразеология

Повторение. Морфемика и словообразование

32-я неделя

127(4)

Повторение. Морфология

32-я неделя

128(5)

Повторение. Орфография

32-я неделя

129(6)

Повторение. Синтаксис

33-я неделя

130(7)

Повторение. Пунктуация

33-я неделя

131(8)

КР. Итоговый тест по программе 7 класса

33-я неделя

132(9)

Анализ работы над ошибками.

33-я неделя

133(10)

КР. Итоговый контрольный диктант (№9)

  34-неделя

134(11)

Анализ работы над ошибками.

 34-неделя

135(12)

Интегрированные уроки.

 34-неделя

136(13)

Подведение итогов учебного года.

 34-неделя

«СОГЛАСОВАНО»                                                «СОГЛАСОВАНО»

                                                        

Руководитель ШМО                                                Заместитель директора по УВР

                

_________      / Михайлова А. Н.                                        __________ / Золотова Н. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Русский язык специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык необходим, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых,для видения перспективы в изучении предмета. Календарно-тематический план ра...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 08.02.05 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (1 курс)Общее колич...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской к рабочей программе Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской...