КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Русский язык специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык необходим, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых,для видения перспективы в изучении предмета. Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по дисциплине ОУД 01 Русский язык
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
"Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019/2020 учебный год
по дисциплине Русский язык
специальности: 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
для группы 1101, 1102
Преподаватель Лопатина О.М.
Общее количество часов по дисциплине/МДК | 84 | час. |
В том числе: | - | |
Теоретических занятий | 34 | час. |
Практических работ | 38 | час. |
Консультации | 6 | час. |
Промежуточная аттестация/экзамен | 6 | час. |
Самостоятельная учебная работа | - | час. |
.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением
____Солдатова Г.Б. /______________/
«_26__» _____08_____ 2019 г.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Календарные сроки изучения темы | Вид занятий | Тема и вид самостоятельной работы студентов | Литература для подготовки к занятиям (№ источника) | ||||
1 семестр | ||||||||||
Введение ( 2 ч.) | ||||||||||
1,2 | Введение. Практическое занятие № 1 Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования. | 2 | сентябрь | Практическое занятие | 1 | |||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи ( 12 ч.) | ||||||||||
3 | Язык и речь. | 1 | сентябрь | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | |||||
4 | Виды речевой деятельности. | 1 | сентябрь | Урок ознакомления с новым материалом | параграф 1-4 упр.2 | 1 | ||||
5 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный, научный стили речи. | 1 | сентябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | 1 | |||||
6 | Стили речи: официально-деловой, публицистический. Художественный стиль. | 1 | сентябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | Параграф 7, упр.7, 10 | 1 | ||||
7,8 | Практическое занятие № 2 «Стилистический анализ текста» | 2 | сентябрь | Самостоятельная работа | ||||||
9 | Текст как произведение речи. | 1 | октябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | 1 | |||||
10 | Информационная переработка текста | 1 | октябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | Параграф 5 упр.3 | 1 | ||||
11 | Функционально-смысловые типы речи. | 1 | октябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | 1 | |||||
12 | Соединение в тексте различных типов речи | 1 | октябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | Параграф 6 упр.4 | 1 | ||||
13,14 | Практическое занятие № 3 «Лингвостилистический анализ текста».. | 2 | октябрь | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. ( 8 ч.) | ||||||||||
15 | Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. | 1 | октябрь | Комбинированный урок. | 1 | |||||
16 | Фонетический разбор слова. Произносительные нормы и нормы ударения | 1 | октябрь | Метод проекта | Параграф 10, 11 упр.29, 32 | 1 | ||||
17,18 | Практическое занятие № 4 Фонетический разбор слова | 2 | октябрь | Самостоятельная работа | ||||||
19 | Орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь | 1 | ноябрь | Комбинированный урок с применением технологии веб-квест | 1 | |||||
20 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок. | 1 | ноябрь | Комбинированный урок с применением технологии веб-квест | Параграф 12,13 упр. 36, 39 | 1 | ||||
21,22 | Практическое занятие № 5 Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. | 2 | ноябрь | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 3. Лексика и фразеология. ( 8 ч.) | ||||||||||
23 | Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, Паронимы и их употребление | 1 | ноябрь | Урок ознакомления с новым материалом. РКМЧП | Параграф 15-17 упр. 47, 54 | 1 | ||||
24 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас | 1 | ноябрь | Комбинированный урок. РКМЧП | Параграф 18-20 упр. 61 | 1 | ||||
25,26 | Практическое занятие № 6 Лексический анализ слова | 2 | декабрь | Самостоятельная работа | ||||||
27 | Фразеологизмы. | 1 | декабрь | Урок ознакомления с новым материалом Разбор конкретных ситуаций | 1 | |||||
28 | Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | декабрь | Урок ознакомления с новым материалом Разбор конкретных ситуаций | Параграф 21-22 упр. 64, 66 | 1 | ||||
29,30 | Практическое занятие № 7 «Фразеологические обороты речи». | 2 | декабрь | Самостоятельная работа с применением технологии веб-квест | ||||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография ( 8 ч.) | ||||||||||
31 | Понятие морфемы как значимой части слова. | 1 | декабрь | Урок ознакомления с новым материалом Разбор конкретных ситуаций | Параграф 23-24 упр.73,74 | 1 | ||||
32 | Способы словообразования. | 1 | январь | Комбинированный урок с применением технологии веб-квест | Параграф 25-27 упр.78, 79 | 1 | ||||
33,34 | Практическое занятие №8 «Морфемный разбор слова знаменательных частей речи». | 2 | январь | Самостоятельная работа | ||||||
35 | Орфография: Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 1 | январь | Комбинированный урок Использование сетевого образовательного ресурса. | 1 | |||||
36 | Правописание сложных слов. | 1 | январь | Комбинированный урок Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 28 упр.85,86 | 1 | ||||
37,38 | Практическое занятие №9 Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова | 2 | февраль | Самостоятельная работа | ||||||
Раздел 5. Морфология и орфография ( 14 ч.) | ||||||||||
39 | Морфология и орфография. Имя существительное | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Параграф 30 упр.88 | 1 | ||||
40 | Имя прилагательное | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Параграф 31 упр.99 | 1 | ||||
41 | Имя числительное | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Параграф 32 упр.105 | 1 | ||||
42 | Местоимение. | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Параграф 33 упр. 108 | 1 | ||||
43,44 | Практическое занятие №10 Морфологический разбор самостоятельных частей речи | 2 | февраль | Самостоятельная работа | ||||||
45 | Глагол. Причастие как особая форма глагола | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений. Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 34,35 упр. 112,123 | 1 | ||||
46 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | февраль | Урок проверки и коррекции знаний и умений. Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 35 упр. 127 | 1 | ||||
47 | Наречие | 1 | январь | Урок обобщения и систематизации знаний | Параграф 36 упр. 135 | 1 | ||||
48 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | 1 | январь | Урок обобщения и систематизации знаний | Параграф 36 упр.140 | 1 | ||||
49,50 | Практическое занятие №11 Морфологический разбор самостоятельных частей речи | 2 | Самостоятельная работа с применением технологии веб-квест | |||||||
51 | Служебные части речи. | 1 | февраль | Комбинированный урок. Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 38 упр.145, 149 | 1 | ||||
52 | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | февраль | Комбинированный урок. | Параграф 39 упр. 157 | 1 | ||||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация ( 20 ч.) | ||||||||||
53 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание | 1 | март | Комбинированный урок. Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 40, 41 упр. 158 | 1 | ||||
54 | Простое предложение Осложненное простое предложение | 1 | март | Комбинированный урок. Использование сетевого образовательного ресурса | Параграф 42-50 упр.179, 191 | 1 | ||||
55,56 | Практическое занятие №12 «Синтаксический разбор словосочетаний» | 2 | март | Самостоятельная работа с применением технологии веб-квест | ||||||
57,58 | Практическое занятие №13 «Синтаксический разбор простого предложения» | 2 | март | Самостоятельная работа | ||||||
59,60 | Практическое занятие №14 «Виды осложнения простого предложения» | 2 | апрель | Самостоятельная работа | ||||||
61 | Сложное предложение. ССП, СПП . | 1 | апрель | Комбинированный урок с применением технологии веб-квест | Параграф 51-54 упр.208, 212 | 1 | ||||
62 | БСП. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 1 | апрель | Комбинированный урок с применением технологии веб-квест | Параграф 55-58 упр.215, 223 | 1 | ||||
63,64 | Практическое занятие №15 «Синтаксический разбор ССП» | 2 | апрель | Самостоятельная работа | ||||||
65,66 | Практическое занятие №16 «Синтаксический разбор СПП» | 2 | май | Самостоятельная работа | ||||||
67,68 | Практическое занятие №17«Синтаксический разбор БСП» | 2 | май | Самостоятельная работа | ||||||
69,70 | Практическое занятие №18«Синтаксический разбор предложений с различными видами связи. Построение схем» | 2 | июнь | Самостоятельная работа с применением технологии веб-квест | ||||||
71,72 | Практическое занятие № 19 «Итоговое тестирование» | 2 | июнь | Самостоятельная работа | ||||||
Итого: | 72 | |||||||||
Консультации (6 ч.) | ||||||||||
1 | Лексика и фразеология | 1 | ||||||||
2 | Морфология и орфография | 1 | ||||||||
3 | Виды осложнения простого предложения | 1 | ||||||||
4 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | ||||||||
5 | Предэкзаменационные консультация | 2 | ||||||||
Промежуточная аттестация/экзамен (6 ч.) | ||||||||||
Итого: 84 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ
литературы для подготовки к занятиям
1.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2.Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. —М., 2017.
3.Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2017.
4.Русский язык. Энциклопедический словарик школьника. Стронская И.М. 2006.
5.Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка. Питерская Т.И. 2008.
6.Сборник основных правил русской орфографии и пунктуации. (Карманный справочник.) 2005.
7.Сборник упражнений по русскому языку. Розенталь Д.Э. 2004.
8.Секреты орфографии. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. 1991
9.Справочник по правописанию и литературной правке. Розенталь Д.Э.1989
10.Справочник по правописанию и стилистике. Розенталь Д.Э. 1997.
12.Справочник по пунктуации. Розенталь Д.Э. 1997.
Дополнительные источники
13.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2016.
14.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2016.
15.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016.
16.Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2017.
17.Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.
18.Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.
19.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.
20.Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2015.
21.Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2015.
22.Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
23.Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.
24.Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.
25.Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Словари
- Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
- Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.
- Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
- Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.
- В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
- Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
- Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,2005.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
- Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М.,2011.
- Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
- Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
- Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост.
- В. В. Бурцева. — М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность 08.03.01 Строительство и эксп...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся заочного отделения по выполнению практических работ, дисциплина "Техническая механика", специальность 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Основной акцент при изучении дисциплины «Техническая механика» сделан на практическую и самостоятельную работу студентов. Для активизации самостоятельной работы программой предусматриваетс...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...