Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование
Поурочное планирование с пояснительной запиской к рабочей программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп и рабочая программа | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
6 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе авторской программы УМК "Русский язык" для 6 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка в 6 классе обучающиеся научатся:
1) определять основные изучаемых в 6 классе языковые явления и речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила;
2) понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
3) определять смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
4) определять основные признаки стилей языка;
5) определять признаки текста, его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение), стилей (разговорный, научный, художественный, официально-деловой);
6) дифференцировать основные единицы языка, их признаки;
7) использовать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного возрастного периода обучения; нормы речевого этикета;
8) различать разговорную речь и другие стили;
9) определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
10) опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
11) объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
1) речевая деятельность:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
- разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- выступать по заданной теме;
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные художественные тексты (в том числе с элементами описания помещения и пейзажа);
- подробно и сжато излагать тексты повествовательного характера (в том числе с элементами описания помещения и пейзажа);
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- создавать письменные высказывания разных типов речи (в соответствии с изученным языковым материалом);
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию учебному пособия: УМК Т.А. Ладыженской «Русский язык» для 6 класса. Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие ./Т. А. Ладыженской и др. – М.: «Просвещение», 2020 г.
Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Общее кол-во часов | Развитие речи | Контроль |
Язык. Речь. Общение | 2 | 1 | - |
Повторение изученного в 5 кл. | 12 | - | 3 |
Текст | 7 | 7 | - |
Лексика. Культура речи | 22 | 6 | 3 |
Фразеология. Культура речи | 5 | - | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 28 | 4 | 3 |
Имя существительное | 18 | 3 | 4 |
Имя прилагательное | 31 | 6 | 5 |
Имя числительное | 17 | 2 | 2 |
Местоимение | 25 | 3 | 3 |
Глагол | 28 | 4 | 6 |
Повторение и систематизация изученного в 5 - 6 классах | 9 | - | 1 |
Итого: | 204 | 36 | 31 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | |
план | факт | ||
Язык. Речь. Общение (2 часа) | |||
1(1) | Русский язык - один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы | 1-я неделя | |
2(2) | Рр. Культура речи. Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1-я неделя | |
Повторение изученного в 5 классе (12 часов) | |||
3(1) | Фонетика. Орфоэпия | 1-я неделя | |
4(2) | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1-я неделя | |
5(3) | КР. Проверочная работа по темам "Фонетика", "Морфемика" | 1-я неделя | |
6(4) | Части речи. Морфологический разбор слова | 1-я неделя | |
7(5) | Орфограммы в окончаниях слов | 2-я неделя | |
8(6) | КР. Диктант (входной) | 2-я неделя | |
9(7) | Анализ ошибок | 2-я неделя | |
10(8) | Словосочетание | 2-я неделя | |
11(9) | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 2-я неделя | |
12(10) | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 2-я неделя | |
13(11) | Прямая речь. Диалог | 3-я неделя | |
14(12) | КР. Контрольная работа | 3-я неделя | |
Текст (7 часов) | |||
15(1) | Рр. Текст, его особенности | 3-я неделя | |
16(2) | Рр. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 3-я неделя | |
17(3) | Рр. Начальные и конечные предложения текста | 3-я неделя | |
18(4) | Рр. Ключевые слова. Основные признаки текста | 3-я неделя | |
19(5) | Рр. Текст и стили речи | 4-я неделя | |
20(6) | Рр. Официально-деловой стиль речи | 4-я неделя | |
21(7) | Рр. Комплексный анализ текста | 4-я неделя | |
Лексика. Культура речи (22 часов) | |||
22(1) | Слово и его лексическое значение | 4-я неделя | |
23(2) | Слово и его лексическое значение | 4-я неделя | |
24(3) | Рр. Сбор материалов к сочинению по картине А. М. Герасимова "После дождя" ("Мокрая терраса") | 4-я неделя | |
25(4) | Рр. Сочинение по картине | 5-я неделя | |
26(5) | Изобразительно-выразительные средства языка | 5-я неделя | |
27(6) | Изобразительно-выразительные средства языка | 5-я неделя | |
28(7) | Общеупотребительные слова | 5-я неделя | |
29(8) | Профессионализмы | 5-я неделя | |
30(9) | Диалектизмы | 5-я неделя | |
31(10) | Жаргонизмы | 6-я неделя | |
32(11) | Рр. Сжатое изложение (подготовка) | 6-я неделя | |
33(12) | Рр. Сжатое изложение | 6-я неделя | |
34(13) | Исконно-русские и заимствованные слова | 6-я неделя | |
35(14) | Новые слова (неологизмы) | 6-я неделя | |
36(15) | Устаревшие слова | 6-я неделя | |
37(16) | Фразеологизмы | 7-я неделя | |
38(17) | Фразеологизмы | 7-я неделя | |
39(18) | Источники Фразеологизмов. Словари | 7-я неделя | |
40(19) | РР Лексический разбор слова. Повторение по теме "Лексика" | 7-я неделя | |
41(20) | КР. Проверочная работа по теме "Лексика.Культура рели" | 7-я неделя | |
42(21) | РНО | 7-я неделя | |
43(22) | Комплексный анализ текста | 8-я неделя | |
Фразеология. Культура речи (5 часов) | |||
44(1) | Морфемика и словообразование | 8-я неделя | |
45(2) | Морфемика и словообразование | 8-я неделя | |
46(3) | РР Описание помещения | 8-я неделя | |
47(4) | РР Изложение-описание помещения | 8-я неделя | |
48(5) | Практикум по словообразованию | 8-я неделя | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (28 часов) | |||
49(1) | Основные способы образования слов | 9-я неделя | |
50(2) | Словообразовательное гнездо | 9-я неделя | |
51(3) | Этимология слов | 9-я неделя | |
52(4) | Этимология слов | 9-я неделя | |
53(5) | Рр. Систематизация материалов к сочинению | 9-я неделя | |
54(6) | Рр. Сложный план | 9-я неделя | |
55(7) | Буквы А и О в корне -КАС- - -КОС- | 10-я неделя | |
56(8) | Буквы А и О в корне -ГАР- - ГОР- | 10-я неделя | |
57(9) | Буквы А и О в корне -ЗАР- - ЗОР- | 10-я неделя | |
58(10) | Буквы Ы и И после приставок | 10-я неделя | |
59(11) | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 10-я неделя | |
60(12) | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 10-я неделя | |
61(13) | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 11-я неделя | |
62(14) | Соединительные О и Е в сложных словах | 11-я неделя | |
63(15) | Сложносокращённые слова. | 11-я неделя | |
64(16) | Рр. Сочинение по картине. Подготовка, сбор материала ("В комнате за шитьем", Ф. Толстой) | 11-я неделя | |
65(17) | Рр. Сочинение по картине | 11-я неделя | |
66(18) | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 11-я неделя | |
67(19) | Обобщающий урок по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи". | 12-я неделя | |
68(20) | КР. Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" | 12-я неделя | |
69(21) | РНО. Диктант | 12-я неделя | |
70(22) | Повторение изученного в 5 классе | 12-я неделя | |
71(23) | Повторение изученного в 5 классе | 12-я неделя | |
72(24) | КР. Повторение изученного в 5 классе. Проверочная работа | 12-я неделя | |
73(25) | Разносклоняемые имена существительные | 13-я неделя | |
74(26) | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -мя | 13-я неделя | |
75(27) | Рр. Русские имена | 13-я неделя | |
76(28) | Несклоняемые имена существительные | 13-я неделя | |
Морфология. Орфография. Культура речи | |||
Имя существительное.(18 часов) | |||
77(1) | Несклоняемые имена существительные | 13-я неделя | |
78(2) | Род несклоняемых имён существительных | 13 - я неделя | |
79(3) | Имена существительные общего рода | 14-я неделя | |
80(4) | Морфологический разбор имени существительного | 14-я неделя | |
81(5) | Рр. Сочинение - описание впечатлений | 14-я неделя | |
82(6) | КР. Диктант № 5 | 14-я неделя | |
83(7) | НЕ с существительными | 14-я неделя | |
84(8) | НЕ с существительными | 14-я неделя | |
85(9) | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК) | 15-я неделя | |
86(10) | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК) | 15-я неделя | |
87(11) | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | 15-я неделя | |
88(12) | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 15-я неделя | |
89(13) | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 15-я неделя | |
90(14) | Рр. Изложение | 15-я неделя | |
91(15) | Обобщающий урок по теме "Имя существительное" | 16-я неделя | |
92(16) | Обобщающий урок по теме "Имя существительное". | 16-я неделя | |
93(17) | КР. Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 16-я неделя | |
94(18) | РНО | 16-я неделя | |
Имя прилагательное (31 час) | |||
95(1) | Повторение изученного в 5 классе | 16-я неделя | |
96(2) | Повторение изученного в 5 классе | 16-я неделя | |
97(3) | Рр. Описание природы | 17-я неделя | |
98(4) | Рр. Описание природы | 17-я неделя | |
99(5) | Степени сравнения имён прилагательных | 17-я неделя | |
100(6) | Степени сравнения имён прилагательных | 17-я неделя | |
101(7) | КР. Степени сравнения имён прилагательных. Проверочная работа | 17-я неделя | |
102(8) | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 17-я неделя | |
103(9) | Рр. Сочинение - описание местности | 18-я неделя | |
104(10) | Относительные прилагательные | 18-я неделя | |
105(11) | Рр. Выборочное изложение | 18-я неделя | |
106(12) | Притяжательные прилагательные | 18-я неделя | |
107(13) | Морфологический разбор имён прилагательных | 18-я неделя | |
108(14) | КР. Проверочная работа по теме "Разряды имён прилагательных по значению" | 18-я неделя | |
109(15) | НЕ с прилагательными | 19-я неделя | |
110(16) | НЕ с прилагательными | 19-я неделя | |
111(17) | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 19-я неделя | |
112(18) | КР. Проверочная работа по теме "Правописание прилагательных" | 19-я неделя | |
113(19) | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 19-я неделя | |
114(20) | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 19-я неделя | |
115(21) | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 20-я неделя | |
116(22) | . Рр. Описание игрушки | 20-я неделя | |
117(23) | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 20-я неделя | |
118(24) | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 20-я неделя | |
119(25) | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 20-я неделя | |
120(26) | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 20-я неделя | |
121(27) | Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" | 21-я неделя | |
122(28) | КР. Контрольный диктант | 21-я неделя | |
123(29) | КР. Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 21-я неделя | |
124(30) | РНО | 21-я неделя | |
125(31) | Рр. Публичное выступление на тему "Народные промыслы" | 21-я неделя | |
Имя числительное (17 часов) | |||
126(1) | Имя числительное как часть речи | 21-я неделя | |
127(2) | Простые и составные числительные | 22-я неделя | |
128(3) | Мягкий знак в середине числительных | 22-я неделя | |
129(4) | Мягкий знак в середине числительных | 22-я неделя | |
130(5) | Порядковые числительные | 22-я неделя | |
131(6) | Разряды количественных числительных | 22-я неделя | |
132(7) | Числительные, обозначающие целые числа | 22-я неделя | |
133(8) | Числительные, обозначающие целые числа | 23-я неделя | |
134(9) | Дробные числительные | 23-я неделя | |
135(10) | Собирательные числительные | 23-я неделя | |
136(11) | Собирательные числительные | 23-я неделя | |
137(12) | Рр. Употребление числительных в речи | 23-я неделя | |
138(13) | КР. Проверочная работа по теме "Имя числительное" | 23-я неделя | |
139(14) | Морфологический разбор имени числительного | 24-я неделя | |
140(15) | Обобщающий урок по теме "Имя числительное" | 24-я неделя | |
141(16) | КР. Контрольная работа по теме "Имя числительное" | 24-я неделя | |
142(17) | Рр. Публичное выступление на тему "Берегите природу" | 24-я неделя | |
Местоимение (25 часов) | |||
143(1) | Местоимение как часть речи | 24-я неделя | |
144(2) | Личные местоимения | 24-я неделя | |
145(3) | Личные местоимения | 25-я неделя | |
146(4) | Возвратное местоимение СЕБЯ | 25-я неделя | |
147(5) | Рр. Сочинение по рисункам (рассказ от 1-го лица) | 25-я неделя | |
148(6) | Вопросительные и относительные местоимения | 25-я неделя | |
149(7) | Вопросительные и относительные местоимения | 25-я неделя | |
150(8) | Неопределённые местоимения | 25-я неделя | |
151(9) | Неопределённые местоимения | 26-я неделя | |
152(10) | Отрицательные местоимения | 26-я неделя | |
153(11) | Отрицательные местоимения | 26-я неделя | |
154(12) | Отрицательные местоимения | 26-я неделя | |
155(13) | Притяжательные местоимения | 26-я неделя | |
156(14) | Рр. Рассуждение | 26-я неделя | |
157(15) | КР. Диктант | 27-я неделя | |
158(16) | Указательные местоимения | 27-я неделя | |
159(17) | Определительные местоимения | 27-я неделя | |
160(18) | Определительные местоимения | 27-я неделя | |
161(19) | Местоимения и другие части речи | 27-я неделя | |
162(20) | Морфологический разбор местоимения | 27-я неделя | |
163(21) | Рр. Текст и план текста. Сочинение по картине | 28-я неделя | |
164(22) | Рр. Комплексный анализ текста | 28-я неделя | |
165(23) | Обобщающий урок по теме "Местоимение" | 28-я неделя | |
166(24) | КР. Контрольная работа № по теме "Местоимение" | 28-я неделя | |
167(25) | КР. Контрольный диктант | 28-я неделя | |
Глагол (28 часов) | |||
168(1) | Повторение изученного в 5 классе | 28-я неделя | |
169(2) | Повторение изученного в 5 классе | 29-я неделя | |
170(3) | Повторение изученного в 5 классе. | 29-я неделя | |
171(4) | Рр. Сочинение по рисункам и данному началу | 29-я неделя | |
172(5) | Повторение: способы образования глаголов | 29-я неделя | |
173(6) | КР. Проверочная работа по теме "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" | 29-я неделя | |
174(7) | Разноспрягаемые глаголы | 29-я неделя | |
175(8) | Глаголы переходные и непереходные | 30-я неделя | |
176(9) | Глаголы переходные и непереходные | 30-я неделя | |
177(10) | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 30-я неделя | |
178(11) | Рр. Изложение сжатое | 30-я неделя | |
179(12) | Условное наклонение | 30-я неделя | |
180(13) | Условное наклонение | 30-я неделя | |
181(14) | Повелительное наклонение | 31-я неделя | |
182(15) | Повелительное наклонение | 31-я неделя | |
183(16) | Рр. Составление текстов с глаголами условного и повелительного наклонения | 31-я неделя | |
184(17) | КР. Диктант | 31-я неделя | |
185(18) | Анализ ошибок | 31-я неделя | |
186(19) | Употребление наклонений | 31-я неделя | |
187(20) | КР. Проверочная работа по темам "Разноспрягаемые глаголы", "Переходные и непереходные глаголы", "Наклонение глагола" | 32-я неделя | |
188(21) | Безличные глаголы | 32-я неделя | |
189(22) | Безличные глаголы | 32-я неделя | |
190(23) | Морфологический разбор глагола | 32-я неделя | |
191(24) | Рр. Рассказ на основе услышанного | 32-я неделя | |
192(25) | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 32-я неделя | |
193(26) | Обобщающий урок по теме "Глагол" | 33-я неделя | |
194(27) | КР. Контрольная работа по теме "Глагол" | 33-я неделя | |
195(28) | Анализ ошибок. | 33-я неделя | |
Повторение изученного в 6 классе. (9часов) | |||
196(1) | Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке. | 33-я неделя | |
197(2) | Орфография. | 33-я неделя | |
198(3) | Лексика. | 33-я неделя | |
199(4) | Словообразование. | 34-я неделя | |
200(5) | Пунктуация. | 34-я неделя | |
201(6) | КР. Итоговый контрольный диктант | 34-я неделя | |
202(7) | Анализ ошибок. | 34-я неделя | |
203(8) | Изобразительные средства языка | 34-я неделя | |
204(9) | Закрепление изученного материала за год. | 34-я неделя |
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
По программе Ладыженской...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Русский язык специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык необходим, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых,для видения перспективы в изучении предмета. Календарно-тематический план ра...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 08.02.05 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов" (1 курс)Общее колич...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской...