Второй закон Ньютона.
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме: "Второй закон Ньютона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoroy_zakon_nyutona_2.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку физики
по теме «Второй закон Ньютона»
Предмет: физика.
Преподаватель: Хертек Р.М.
Тема урока: «Второй закон Ньютона».
Цель урока: создать условия
- для понимания смысла понятий: ускорение, масса, сила;
- для выяснения причины ускоренного движения тел;
- для определения количественной связи между связи связь между ускорением, силой и массой;
- для развития умения наблюдать, выделять главное, существенное из информации по теме;
- для развития умения адекватно оценивать свое продвижение в освоении изучаемого содержания
- создание условий для изучения понятия ускорения и второго закона Ньютона, их закрепления.
- совершенствования навыков самостоятельной работы.
Планируемые результаты обучения:
- уметь выделять и объяснять сущность второго закона Ньютона, на основе проведенных опытов:
- уметь делать расчёт ускорения, силы при равноускоренном движении с использованием второго закона Ньтона;
- понимать смысл основных физических понятий: инерция, сила, ускорение, масса;
- уметь выделять главное, существенное из информации по теме;
- уметь перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- адекватно оценивать свое продвижение в освоении изучаемого содержания
- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учеников
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, две тележки для демонстрации взаимодействия с принадлежностями, два одинаковых металлических шара и две пружины с разной жесткостью, учебник А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика, 9 класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Ученики приветствуют учителя | 2 |
2 | Повторение. | А сейчас я предлагаю вам проверить, как вы усвоили тему «Первый закон Ньютона» (слайды презентации 2-7) | Смотрят на экран, отвечают на вопросы теста индивидуально самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения работы, пользуясь ключом к тесту, представленным учителем, подсчитывают количество правильных ответов. | 6 |
3 | Мотивация | Итак, в чем суть первого закона Ньютона? А если равнодействующая не равна нулю? Например: Автомобиль, когда начинает трогаться с места в течение какого-то промежутка времени увеличивает скорость, т.е. появляется ускорение. Что заставляет его так двигаться? Отчего же зависит величина ускорения? | Формулируют закон, делают вывод: Если равнодействующая сил, приложенных к телу равна нулю, то то v̄ = const, а̄ = 0. Предполагаемые ответы: на него действует сила (сила тяги двигателя и сила трения). | 3 |
4 | Целеполагание | Попытайтесь сформулировать тему урока. - На этот вопрос удалось ответить Исааку Ньютону во втором законе, носящем его имя. Итак, тема урока «Второй закон Ньютона» | Учащиеся формулируют цель: установить, от каких физических величин зависит ускорение тел? | 3 |
5 | Реализация целей | Проведем следующие эксперименты: 1) к разным по массе тележкам приложим одинаковую силу. Мы обнаружим, что тележка с меньшей массой пройдет большее расстояние до остановки, а тележка с большей массой напротив – меньшее. Вывод 1: чем больше масса, тем меньше ускорение, т.е. ускорение а̄ прямо пропорционально массе m (слайд 8) 2) на шары равной массы подействуем пружинами разной жесткости, т.е. приложим к нему разные силы. Вывод 2: чем больше сила, тем больше ускорение, т.е. ускорение а̄ обратно пропорционально силе F. (слайд 9) Приведем еще примеры из собственных наблюдений: 1) Девятиклассник, бросая мяч, придаст ему большее ускорение, нежели первоклассник, потому что он сильнее. 2) Легкий камень при броске получает большее ускорение, чем тяжелый. 3) Оттолкнувшись от партнерши, фигурист приобретает меньшее ускорение и меньшую скорость, чем фигуристка. Это результат того, что его масса больше, чем масса партнерши. 4) При выстреле ружье приобретает меньшую скорость, чем пуля, так как оно значительно тяжелее пули. Это соотношение выражает Второй закон Ньютона: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. (слайд 10). | Учащиеся предугадывают результаты опытов, задают вопросы на понимание и пытаются ответить на вопрос: Зависит ли ускорение от массы тела? Учащиеся предугадывают результаты и пытаются ответить на вопрос: Может ли ускорение тела зависеть от приложенной к нему силы? Делают выводы: 1) чем больше сила, тем больше ускорение. 2) чем больше масса, тем меньше ускорение. 3) чем больше масса, тем меньше ускорение. 4) чем больше масса, тем меньше ускорение. Объединяют две формулировки в одну: ускорение прямо пропорциональна силе и обратно пропорционально массе тела. | 13 |
6 | Закрепление новых знаний | 1. Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение увеличится… в 2 раз(а) 2. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг. 3. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 70 т, если сила тяги двигателей 140 кН? (Слайды 11-13) | Решают задачи | 6 |
7 | Контроль предметный | - А сейчас я предлагаю вам проверить себя «Как я усвоил содержание урока?». Для этого выполните индивидуально самостоятельно (Слайды 14-17) - У кого есть вопросы по выполнению заданий теста? - Давайте проверим правильность выполнения задания. Посчитайте количество знаков «+» в своей работе. | Смотрят на экран, отвечают на вопросы теста индивидуально самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения работы, пользуясь ключом к тесту, представленным учителем, подсчитывают количество правильных ответов. | 8 |
8 | Контроль деятельностный | - Какую тему мы изучали? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? | - Второй закон Ньютона? - Определить, от чего и как зависит ускорение движущегося тела. | 1 |
9 | Оценка продвижения к цели | - Давайте подведем итог нашей работы на уроке: 1. Посчитайте общее количество баллов 2. Определите свою отметку за урок по следующим критериям (Слайд 18): 9-10 б. – «5»; 7-8 б. – «4»; 5-6 б. – «3». - Поднимите руку, кто оценил свою работу на уроке на «5»? Кто доволен своей работой? | Результаты своей работы на уроке переводят в отметку. | 1 |
10 | Рефлексия | - Прошу ответить на вопросы: - Что нового узнали? - Чему научились? - Что стало главным достижением для вас сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы | 1 |
11 | Домашнее задание | Задание для тех, кто за урок заработал 5 баллов и меньше: § 11 , упр. 11 – письменно, (слайд 19) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра Законы Ньютона.
Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики - законов Ньютона.Цели: В интересной игровой...
Презентация урока по физике 9 класс "Третий закон Ньютона"
Раскрыть содержание третьего закона Ньютона, задачи:- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о в...
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ. ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ
Формирование у студентов системы знаний о генетике, как науке, её методах и значении; а также развитие логического мышления....
Основные закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя
Методическая разработка лекционного занятия по биологии для 10-11 классов или студентов СПО 1 курса...
Методическая разработка бинарного урока «Решение систем линейных уравнений Методом Крамера при изучении второго закона Кирхгофа»
Математика в профессии...
Конспект урока по физике "Законы Ньютона"
Конспект и презентация для проведения занятия по теме "Законы Ньютона" в системах НПО и СПОВ теме представлены следующие материалы:изучение таких понятий как динамика, инерция, масса, сила, ...
Презентация "Исаак Ньютон и его законы"
29.11.20г.Презентация – это наиболее современный в настоящее время способ представления информации, который отличается от других способов насыщенностью содержания и интерактивностью....