Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
материал
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rek_suitsid_i_smertnost.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
В период летнего отдыха у подростков значительно увеличивается объём свободного времени. При нахождении подростков без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти подростков, их причины.
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран подростки чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
Задача родителей сделать всё возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от несчастного случая.
Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
- ожоги;
- падения с высоты;
- утопления;
- отравления;
- поражения электрическим током;
- дородно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в подростковом возрасте чаще всего является:
- отсутствие должностного надзора за подростками,
- неосторожное, неправильное поведение подростка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности подростков: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
2. Обучение подростков основам профилактики несчастных случаев
С учётом указанных причин, работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
- создание безопасной среды пребывания подростка, обеспечение надзора,
- систематическое обучение подростков основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания подростка предполагает:
- Организацию досуга подростка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
- Ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для подростка опасных средств и веществ;
- Запрет на пребывание подростка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоёмах и т.п.);
- Обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями подростка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с подростком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематическое обучение подростков основам профилактики несчастных случаев включает:
- Информирование подростка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
- Регулярное инструктирование подростка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
- Обучение подростка противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей;
- Обучение подростка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с подростками:
- Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны перестать считать роковым зло, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у подростка навыки осмотрительного поведения.
- Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
- Важно не развивать у подростка чувство робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
- Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что нельзя делать.
- Особое внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений.
- Иногда бывает полезно рассказать подростку о несчастных случаях, происшедших с другими подростками. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принёс реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Подросток должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждению, предотвращению.
3.1. Ожоги
Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
Для предупреждения ожогов:
- ограничьте доступ подростков к явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
- запретите подросткам разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), лёгким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
- защищать глаза тёмными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
- находиться на солнце (если подросток загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8-10 минут после образования загара;
- загорать лучше не лёжа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и в вечерние;
- при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
3.2. Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием подростков без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:
- информировать подростка об опасности играть на высотных помещениях;
- объяснить подробно правила пользования аттракционами.
3.3. Отравление
Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения подростка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
Для предупреждения отравления необходимо:
- хранить ядовитые вещества и медикаменты в труднодоступном месте, в специально маркированной посуде;
- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить подростку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
3.4. Поражение электрическим током
Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении подростков в запрещённых местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).
Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
- проинформировать подростка об опасности проведения игр в запрещённых местах;
- объяснить подростку опасность прикосновения к электрическим проводам.
3.5. Утопление
Утопления происходят по причине купания в запрещённых местах, ныряния на глубину или неумения подростка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:
- разрешить купаться только в специально отведённых для этого местах;
- обеспечить его защитными средствами, если подросток не умеет плавать;
- напоминать подростку правила поведения на воде перед каждым посещением водоёма.
3.6. Роллинговый травматизм
Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надёжно поддерживать голеностопный сустав;
- приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования подростком;
- научить подростка правильно падать: вперёд на колени, а затем на руки;
- запретите кататься вблизи проезжей части;
- научить подростка избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным
3.7. Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на мотоцикле и велосипеде.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
- соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить подростка соблюдать правила дорожного движения;
- проинформировать подростка о правильном переходе проезжей части (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств);
- использовать при поездке в машине ремни безопасности;
- научить подростка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Обязательно нужно использовать защитные шлемы.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
- запрещать подросткам находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
- проинформировать подростка о переходе железнодорожных путей только в специально отведенных местах;
- соблюдать САМИМ и требовать от подростка соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях – это средство спасения жизни и здоровья подростка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическому занятию «Вычисление вероятности событий, связанных со случайной величиной, по заданному закону распределения этой величины»
Предлагается теория, разобран пример и даютсяф примеры для отработки навыков....
Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя детского дома»
Логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успеш...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте»(по видам транспорта) Дисциплина/ОП.04 «Риски и страхования на транспорте»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 «Риски и страхования на транспорте» О...
Методические рекомендации по работе со студентами "группы риска"
В работе представлен личный опыт педагога-психолога в системе СПО со студентами "группы риска"...