Социальное партнерство и качество подготовки выпускника
статья
В статье дан анализ влияния практических навыков, получаемых студентами колледжа , на качество теоретических знаний и профессиональную подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_i_kachestvo_podgotovki_vypusknika.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство и качество подготовки выпускника
Выступление преподавателя ГПОУ ТО « Новомосковский политехнический колледж»
Черновой Татьяны Юрьевны
Качество подготовки молодых специалистов, востребованность выпускников является основными критериями оценки деятельности колледжа. Ситуация на рынке труда характеризуется высокими требованиями, которые предъявляет работодатель работнику.
. Успешное профессиональное становление возможно только на основе осознанного выбора своего пути, на основе своих желаний и возможностей, стремлении преодолевать трудности, осознавать возможности своего профессионального и личностного роста.
Модернизация российского образования, направленная на повышение качества подготовки специалистов СПО, невозможна без создания единого образовательного пространства и кардинальных изменений в отношениях между производителями и потребителями образовательных услуг, без социального партнерства в данной области. Только в дуальной системе возможное полноценное освоение профессиональных компетенций.
Для решения этой задачи в колледже была создана система социального партнёрства, которая состоит из взаимодействия с различными категориями социальных партнёров и включает в себя следующие звенья:
Школа – колледж – предприятия – заказчики кадров – вузы.
Профориентационная работа со школьниками - это одно из главных направлений нашей работы. В колледже успешно работают агитационные бригады студентов, которые вместе с преподавателями выступают на собраниях в школах., ярмарках. Разработаны электронные презентации профессий. Школьники приглашаются в колледж на дни открытых дверей, где они могут посетить кабинеты и лаборатории колледжа, принять участие в спортивных соревнованиях, внеклассных мероприятиях.
Вся эта работа направлена на оказание помощи молодым людям в осознанном выборе своего профессионального пути, созданию мотивации к обучению по профессии и специальности.
Система партнёрских отношений с предприятиями – заказчиками кадров складывается на основе трехстороннего договора между колледжем, предприятием и обучающимся.
Сегодня работодатель уже не позиционирует себя только потребителем, заказчиком квалифицированных кадров, а активно включается в образовательный процесс
Совместно с преподавателями колледжа работодатели корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Систематически проводятся экскурсии для знакомства с предприятиями города для студентов Iкурса, уроки – экскурсии, учебные практики в лабораториях предприятий, для студентов старших курсов. Колледж сотрудничает с учебным центром АО НАК «АЗОТ» в котором наши студенты с большим энтузиазмом и заинтересованностью изучают технология химических процессов на специальных тренажерах, с последующей сдачей экзамена.
Постоянно ведётся мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики. Со всеми предприятиями, а них в настоящее время 24, независимо от форм собственности, заключены договора на проведение производственной практики студентов. Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад, выделяют руководителей практики от предприятий, которые передают студентам опыт, помогают им быстрее адаптироваться на производстве.
Примером может служить производственное обучение студентов III курса по всем специальностям. По окончании практики все студенты получили разряд по профессии. Работодатели помогают формированию у студентов открытости к инновациям. Многолетнее сотрудничество с предприятиями АО НАК « АЗОТ», ООО « Проктер энд Гембл- Новомосковск», ООО « Аэрозоль Новомосковск» и др. дают возможность студентам повысить уровень профессиональных компетентностей в вопросах инновационного развития автоматических систем контроля технологического процесса.
Сегодня, заключая договор и направляя студентов на практику, мы в соответствии с учебной программой четко определяем какие приемы и навыки, изученные на теоретических и практических занятиях в техникуме, должен отработать учащийся на производстве. Затем мы на экзамены приглашаем представителей предприятий, где эти знания закреплялись, и вместе оцениваем результаты нашей совместной работы. Таким образом, работодатель не только оценивает эффективность работы учебного заведения, но и эффективность собственного участия в процессе подготовки специалиста, тем самым уменьшается поле для взаимных претензий и расширяется для углубления сотрудничества.
Работодатели принимают участие в квалификационных и государственных аттестационных комиссиях в качестве независимых экспертов. Представляют возможность преподавателям и мастерам производственного обучения пройти стажировку на своих предприятиях и познакомиться с современным оборудованием и технологиями. Активно принимают участие в подготовке студентов к участию в региональном этапе чемпионата World Skills Russia в Тульской области, областных конкурсах и олимпиадах по специальностям; Трудоустраивают наших выпускников по профессиям и специальностям.
Мало трудоустроить выпускника на предприятие по профессии или специальности, надо одновременно удовлетворить потребность его в культурном и нравственном развитии. В колледже систематически проводятся тестирования преподавателями Тульского Государственного университета и Новомосковского института Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева. Наши выпускники продолжают своё образование по специальности по очной и заочной формам обучения в этих учебных заведениях.
При проведении анализа качества подготовки выпускника , можно рассмотреть успеваемость студентов на производственных и преддипломных практиках за 2016-2018 уч.год. .
Из диаграммы следует, что показатели абсолютной успеваемости на преддипломной практике остаются на стабильно высоком уровне. А качественные показатели увеличиваются. Данный факт связан с тем, что студенты стали проходить стажировку в форме монопрактики, согласно заключенному трехстороннему договору с предприятиями «О целевой подготовки социалиста, с обязательным последующим трудоустройством».
Вторым критерием качества стало трудоустройство выпускников, который неизменно повышается.
В заключении хочется сказать, что совместная деятельность всех социальных партнёров приводит к тому, что выпускник хочет: освоить специальность на высоком профессиональном уровне; стремиться быть конкурентоспособным; построить деловую карьеру.
Список использованной литературы:
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 №92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Петров, А.В. На пути к социальному партнёрству: развитие социально трудовых отношений в современной России [Текст] / А.В. Ветров; под ред. Л.А. Гордона, Э.В. Клопова и др. - М.: Прогресс, 1993. - 123 с.
- Зинченко, Г.П. Социальное партнёрство [Текст] / Г.П. Зинченко, Ш.И. Рогов. - М: Академ.: «Центр», 2009. - 224 с.
- Малькова Л. А., Стойник Т. Н., Смагин Н. И. Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий и образовательного учреждения в деле подготовки квалифицированных кадров [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
статья «Социальное партнерство как важный фактор повышения качества профессиональной подготовки по профессии техник – теплотехник»
Описание опыта работы. Организация и проведение уроков на производстве....
Внедрение демонстрационного экзамена в систему качества подготовки выпускников
Внедрение демонстрационного экзамена в систему качества подготовки выпускников...
Выступление на Региональном Форуме "Молодежь. Наука. Инновации - 2018" тема доклада "Научно-исследовательская работа студентов как действенное средство повышающее качество подготовки выпускников"
Материалы к выступлению на Региональном Форуме "Молодежь. Наука. Инновации - 2018"Тема доклада "Научно-исследовательская работа студентов как действенное средство повышающее качес...
Социальное партнерство, как одно из главных условий профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников СПО
Социальное партнерство в широком смысле – это совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивны...
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...
- Мне нравится (1)