Выступление на Региональном Форуме "Молодежь. Наука. Инновации - 2018" тема доклада "Научно-исследовательская работа студентов как действенное средство повышающее качество подготовки выпускников"
проект
Материалы к выступлению на Региональном Форуме "Молодежь. Наука. Инновации - 2018"
Тема доклада "Научно-исследовательская работа студентов как действенное средство повышающее качество подготовки выпускников"
Материалы в социальных сетях:
Ссылка на официальную страницу ОБПОУ "Курский монтажный техникум" ВКонтакте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravtsova_oi_vystuplenie_na_forum_22_11_18.pptx | 689.01 КБ |
doklad_na_forum.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов познавательного интереса , развития аналитического и творческого мышления , являющихся неотъемлемыми характеристиками всесторонне развитой личности.
Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в ОБПОУ «КМТ» это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленных на повышение уровня подготовки специалистов на основе привития студентам навыков научных исследований применительно к избранной специальности (направлению подготовки).
Научно-исследовательская работа в техникуме ведется по двум направлениям: Исследовательская работа, включаемая в учебный процесс Научно-исследовательская работа, выполняемая в системе внеурочной работы
Исследовательская работа, включаемая в учебный процесс выполнение индивидуальных заданий в ыполнение лабораторных работ выполнение курсовых проектов, содержащих элементы научных исследований и документальное оформление в виде отчета написание рефератов по заданной теме с анализом и выводами по рассматриваемой теме выполнение нетиповых заданий в период производственной или учебной практики обязательное выполнение выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований (реальное дипломное проектирование )
Элементы исследовательской деятельности вводятся в учебный процесс постепенно . На первом курсе для обучающихся предусмотрен элективный курс «Основы проектной и исследовательской деятельности». Цель учебного курса - обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и организации проектной деятельности. Сформированные на первом курсе умения и навыки научно-исследовательской и проектной работы позволяют студентам в дальнейшем свободнее включиться в научно исследовательскую (проблемно-поисковую)работу и самостоятельно пополнять свой багаж знаний.
Научно-исследовательская работа, выполняемая в системе внеурочной работы предметные олимпиады олимпиады по специальностям конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям, семинары студенческие научно-практические конференции
Ханов Александр Владимирович был награжден Золотым значком отличия «ЮНЭКО» Удостоверение № 139Постановление № 79 от 16.11.2017 г за победу в Заключительном туре XV Всероссийском молодёжном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ - Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2017», Организатор: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Холостенко Артемон Дипломом за 1 место Признан победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и рекомендован для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства
Региональная студенческая научно-практическая конференция с международным участием Проводимая по укрупненной группе специальностей « Техносферная безопасность и природообустройство »
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа студентов как действенное средство , по повышающее качество подготовки выпускников.
Наше общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Современная экономика предъявляет к специалистам требования подвижности в профессии и специальности. Объем необходимых для выпускника знаний резко и быстро растет. Поэтому делать ставку на усвоение студентами только суммы знаний невозможно.
Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками всесторонне развитой личности. Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в ОБПОУ «КМТ» - это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленных на повышение уровня подготовки специалистов на основе привития студентам навыков научных исследований применительно к избранной специальности (направлению подготовки).
Научно исследовательская работа в техникуме ведется по двум направлениям. Это исследовательская работа, включаемая в учебный процесс. Она предусматривает выполнение индивидуальных заданий, лабораторных работ, курсовых проектов, содержащих элементы научных исследований и документальное оформление в виде отчета. Написание рефератов по заданной теме с анализом и выводами по теме. Выполнение нетиповых заданий в период производственной или учебной практики. Обязательное выполнение выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований (реальное дипломное проектирование) Студенты могут самостоятельно разрабатывать и исследовать темы, которые наработаны при прохождении производственной или преддипломной практик, а также с учетом запросов и требований работодателя.
Элементы исследовательской деятельности вводятся в учебный процесс постепенно. На первом курсе для обучающихся предусмотрен элективный курс « Основы проектной и исследовательской деятельности» Цель которого - обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и организации проектной деятельности. Поиск проблемы, постановка цели, задач, анализ литературы, подготовка к публичным выступлениям. По итогам курса проходит открытая защита проектов по выбранной теме. Сформированные на первом курсе умения и навыки научно-исследовательской и проектной работы позволяют студентам в дальнейшем свободнее включиться в научно исследовательскую (проблемно-поисковую)работу и самостоятельно пополнять свой багаж знаний.
Второе направление это научно-исследовательская работа, выполняемая в системе внеурочной работы. Это мероприятия организованные вне сетки расписания. В начале учебного года на заседаниях предметно-цикловых комиссий утверждаются планы работы на год, в которых предусмотрены предметные олимпиады, олимпиады по специальностям, конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям, семинары, студенческие научно-практические конференции. Их цель: проверить уровень знаний и способности решать нестандартные задачи профессиональной направленности, апробация результатов исследований. Требования по их проведению формулируются в «Положении», где четко определяются задачи конкурсов или олимпиад, сроки, критерии оценки и формы поощрения победителей. Для объективной оценке результатов конкурсных работ создаются комиссии экспертов по разным направлениям, с приглашением профессиональных экспертов и представителей работодателей. Лучшие студенческие работы рекомендуются для участия в студенческих научных конференциях, конкурсах, выставках на региональном и всероссийском уровне. Лучшие студенты принимают участие в предметных олимпиадах по специальностям, конкурсах профессионального мастерства, международных форумах. Призовые места и дипломы победителей свидетельствуют о качественно высоком уровне научных работ студентов и о квалификации научных руководителей из числа преподавателей техникума.
К примеру: в прошедшем учебном году:
Ханов Александр Владимирович был награжден
Золотым значком отличия «ЮНЭКО»
Удостоверение № 139Постановление № 79 от 16.11.2017 г
за победу в Заключительном туре XV Всероссийском молодёжном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ - Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2017»,
Организатор: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»
Соцкова Ольга Алексеевна преподаватель, научный руководитель конкурсной работы награждена
Дипломом за творческий вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала России и подготовку победителя
заключительного тура XV Всероссийского молодёжного конкурса научно-исследовательских и творческих работ - Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2017»
Постановление № 79 от 16.11.2017 г. №003736
Холостенко Артемон, подготовлен группой преподавателей награжден
Дипломом за 1 место
Признан победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей
08.00.00 Техника и технологии строительства
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и рекомендован для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства
На основании планов работы предметно-цикловых комиссий формируется план работы техникума.
Важным событием в техникуме является традиционная Региональная студенческая научно-практическая конференция с международным участием. Проводимая по укрупненной группе специальностей «Техносферная безопасность и природообустройство». География участников достаточно обширна. Интерес к мероприятию проявляют студенты, бакалавры, магистранты из образовательных учреждений Курска, области и других регионов Росси, более 17 образовательных организаций. При помощи современных коммуникационных технологий было установлено взаимодействие с сотрудником Юго-Восточного университета Китая (г. Нанкин).
Ежегодно конференция демонстрирует, что студенты проявляют интерес к широкому спектру проблем исследовательской деятельности. Традиционно представляют разнообразный материал и анализ данных, предложенных в исследованиях. Студенческая конференция открывает новые возможности для продуктивного взаимодействия в молодежной научной среде. Сами студенты- участники мероприятия- отмечают значимость полученных для них сведений. А эксперты отмечают высокий уровень содержания работ, научный подход . Особенное значение имеет опыт публичных выступлений, который помогает развить навыки ораторского искусства.
По итогам конференции публикуется сборник материалов конференции (УДК,ББК)– научно практические работы участников по вопросам экологической ситуации в Курской области, развития и модернизации технических решений и технологий в области природоохранного, теплоэнергетического, водохозяйственного комплексов. Экологических систем автомобильного транспорта, информационных и экологических технологий в строительстве, актуальных проблем исследования территорий, экономики и принципов современного управления в экологических системах.
Однако, несмотря на обозначенные позиции , существует ряд факторов, снижающих уровень развития НИРС в техникуме:
- низкий уровень теоретической подготовки студентов техникума по курсу средней школы;
-недостаточная мотивация и психологическая неготовность студентов для проведения НИР;
-недостаточность материально-технической базы для осуществления НИР.
В заключении хочется сказать, что на современном этапе эффективность исследовательской работы студентов ОБПОУ «КМТ» во многом зависит от уровня исследовательских навыков преподавателей, наличия у них творческих инициатив. И конечно же, уровня творческих способностей студента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"
Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Внедрение демонстрационного экзамена в систему качества подготовки выпускников
Внедрение демонстрационного экзамена в систему качества подготовки выпускников...
Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"
В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....
Социальное партнерство и качество подготовки выпускника
В статье дан анализ влияния практических навыков, получаемых студентами колледжа , на качество теоретических знаний и профессиональную подготовку....
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...