МОЛОДЕЖНЫЙ ВАНДАЛИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА
статья
Многие из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями молодежного вандализма. Объективно вандализм проявляется в осквернении зданий или сооружений, порчи имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
В последние годы увеличилось количество проявлений молодежного вандализма, увеличился ущерб, наносимый государству и обществу, который исчисляется сотнями миллионов рублей.
Широкое распространение получило такое явление как нанесение на различные здания объекты надписей, символов и других изображений, которые называются «graffiti».
Другим видом проявления молодежного вандализма является порча имущества на общественном транспорте и иных общественных местах с повреждением, т.е. разбития, деформации, разрезания. Виды вандализма самые разные – игра, развлечение, выход гнева, привычка поведения, мстительность, самоутверждение, протест.
Что же движет подростками? В основе такого поведения положены такие мотивы, как самоутверждение с привлечением внимания, подражание, месть.
Основаниями вандальной деятельности чаще всего выступают преобладание группового характера (80% всех проявлений), спонтанность, внезапность, зрелищность результатов, бездумность, использование механизмов подражания.
Л.С. Ватова выделяет закономерности вандального поведения по возрасту: в 16 лет – самоутверждение, в 17 лет – месть, 18-19 лет - протест.
Вандальные проявления часто проявлялись в истории человечества, особенно в периоды кризисов. Во время футбольных матчей также можно наблюдать безобразное поведение болельщиков. Вандализм может возникнуть в результате социальных конфликтов, например между слоями населения.
Причины вандализма: кризис общества, смена ценностей, необразованность, невоспитанность, страх.
В одной из школ было проведено исследование, в котором приняли участие 40 человек в возрасте от 11 до 15 лет:
1. На вопрос «Чувствуете ли вы ответственность за свои поступки?» положительно ответили 60% испытуемых, отрицательно - 40%;
2.На вопрос «Подвержены ли вы влиянию со стороны других людей (родителей, друзей, учителей)?» ответили: да - 48%, нет - 52%;
3. На вопрос «Считаете ли вы нормальным употреблять алкогольные напитки?» учащиеся ответили следующее: да - 5%, нет - 80%, не задумывалась(ся) - 15%;
4. На вопрос «С какого возраста, по вашему мнению, допустимо употреблять (пробовать) алкогольные напитки?» 5% подростков ответили с 13-15 лет, 17% считают, что с 16-18, подавляющее большинство, а именно 75% думают, что с 19 и выше; и лишь 3%ответили никогда;
5. На вопрос «Как вы считаете, существует ли зависимость от компьютерных игр?» ответили да - 57% подростков, нет - 43%;
6. На вопрос «Кто является для вас авторитетом?» ответили мама/ папа -61%; учитель-7%; подруга/ друг -25%; никто -7%;
7. На вопрос «С кем у вас чаще всего возникают конфликты?» респонденты ответили, что с родителями - 50%, с одноклассниками - 25%, с учителями - 25%;
В условиях социальной неустроенности значительной части населения, семейного неблагополучия, усилившейся агрессивности социальной среды все более остро встает вопрос о необходимости социально-педагогической поддержки детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для профилактики молодежного вандализма необходимо проводить мероприятия в направлениях социально-экономических, социальных, образовательных, культурных, трудовых, развлекательных, спортивных, творческих. И здесь предстоит совместная работа родителей, коллективов учебных заведений, психологов, социальных работников и правоохранительных органов. Это может быть помощь в виде психологического консультирования, как родителей, так и детей; налаживание взаимоотношений с одноклассниками; в самореализации в учебе и других видах деятельности. Очень эффективное средство против вандализма – это привлечение к трудовой деятельности как родителей так и учащихся, например, обустройство территории вокруг учебного заведения, ремонту школьного оборудования. В сознании молодежи происходит переоценка ценностей, начинает цениться труд людей. Со стороны правоохранительных органов не только усиление наказания за экстремистские преступления молодежи и наложение штрафов, но и переориентация молодежи вандальных групп на полезную деятельность, оказание помощи ОВД. Например, проводить противовандальные рейды, вести профилактические беседы по разъяснению законодательства в части вандальной преступности в учебных заведениях.
Профилактика вандального поведения несовершеннолетних составляет на сегодняшний день наиболее актуальную проблему. Общество и государство пытается решить сложившуюся ситуацию. Для наибольшей эффективности профилактическая деятельность должна быть комплексной и всеобъемлющей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЛОДЕЖНЫЙ ВАНДАЛИЗМ КАК
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА
Колесник Т.П.,
преподаватель
гуманитарных наук
ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»
Многие из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями молодежного вандализма. Объективно вандализм проявляется в осквернении зданий или сооружений, порчи имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
В последние годы увеличилось количество проявлений молодежного вандализма, увеличился ущерб, наносимый государству и обществу, который исчисляется сотнями миллионов рублей.
Широкое распространение получило такое явление как нанесение на различные здания объекты надписей, символов и других изображений, которые называются «graffiti».
Другим видом проявления молодежного вандализма является порча имущества на общественном транспорте и иных общественных местах с повреждением, т.е. разбития, деформации, разрезания. Виды вандализма самые разные – игра, развлечение, выход гнева, привычка поведения, мстительность, самоутверждение, протест.
Что же движет подростками? В основе такого поведения положены такие мотивы, как самоутверждение с привлечением внимания, подражание, месть.
Основаниями вандальной деятельности чаще всего выступают преобладание группового характера (80% всех проявлений), спонтанность, внезапность, зрелищность результатов, бездумность, использование механизмов подражания.
Л.С. Ватова выделяет закономерности вандального поведения по возрасту: в 16 лет – самоутверждение, в 17 лет – месть, 18-19 лет - протест.
Вандальные проявления часто проявлялись в истории человечества, особенно в периоды кризисов. Во время футбольных матчей также можно наблюдать безобразное поведение болельщиков. Вандализм может возникнуть в результате социальных конфликтов, например между слоями населения.
Причины вандализма: кризис общества, смена ценностей, необразованность, невоспитанность, страх.
В одной из школ было проведено исследование, в котором приняли участие 40 человек в возрасте от 11 до 15 лет:
1. На вопрос «Чувствуете ли вы ответственность за свои поступки?» положительно ответили 60% испытуемых, отрицательно - 40%;
2.На вопрос «Подвержены ли вы влиянию со стороны других людей (родителей, друзей, учителей)?» ответили: да - 48%, нет - 52%;
3. На вопрос «Считаете ли вы нормальным употреблять алкогольные напитки?» учащиеся ответили следующее: да - 5%, нет - 80%, не задумывалась(ся) - 15%;
4. На вопрос «С какого возраста, по вашему мнению, допустимо употреблять (пробовать) алкогольные напитки?» 5% подростков ответили с 13-15 лет, 17% считают, что с 16-18, подавляющее большинство, а именно 75% думают, что с 19 и выше; и лишь 3%ответили никогда;
5. На вопрос «Как вы считаете, существует ли зависимость от компьютерных игр?» ответили да - 57% подростков, нет - 43%;
6. На вопрос «Кто является для вас авторитетом?» ответили мама/ папа -61%; учитель-7%; подруга/ друг -25%; никто -7%;
7. На вопрос «С кем у вас чаще всего возникают конфликты?» респонденты ответили, что с родителями - 50%, с одноклассниками - 25%, с учителями - 25%;
В условиях социальной неустроенности значительной части населения, семейного неблагополучия, усилившейся агрессивности социальной среды все более остро встает вопрос о необходимости социально-педагогической поддержки детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для профилактики молодежного вандализма необходимо проводить мероприятия в направлениях социально-экономических, социальных, образовательных, культурных, трудовых, развлекательных, спортивных, творческих. И здесь предстоит совместная работа родителей, коллективов учебных заведений, психологов, социальных работников и правоохранительных органов. Это может быть помощь в виде психологического консультирования, как родителей, так и детей; налаживание взаимоотношений с одноклассниками; в самореализации в учебе и других видах деятельности. Очень эффективное средство против вандализма – это привлечение к трудовой деятельности как родителей так и учащихся, например, обустройство территории вокруг учебного заведения, ремонту школьного оборудования. В сознании молодежи происходит переоценка ценностей, начинает цениться труд людей. Со стороны правоохранительных органов не только усиление наказания за экстремистские преступления молодежи и наложение штрафов, но и переориентация молодежи вандальных групп на полезную деятельность, оказание помощи ОВД. Например, проводить противовандальные рейды, вести профилактические беседы по разъяснению законодательства в части вандальной преступности в учебных заведениях.
Профилактика вандального поведения несовершеннолетних составляет на сегодняшний день наиболее актуальную проблему. Общество и государство пытается решить сложившуюся ситуацию. Для наибольшей эффективности профилактическая деятельность должна быть комплексной и всеобъемлющей.
Список литературы
1. Анфалова, И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ: автореф. канд. дис. социол. наук / И.В. Анфалова – Екатеринбург, 2007.
2. Ватова Л.С. Вандализм. Что в его основе? /Психология обучения. – М., 2003, № 3. – 78с.- с.11-14.
3.Ватова Л.С. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика. – М. Народное образование. МПСИ, 2007.298 с.
4. Григорьев, С.И., Гуслякова, Л.Г., Павлов, С.Н. Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы. – М.: КноРус, 2011. – 216 с.
5. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316 с. ISBN 978-5-7786-0329-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при планировании воспитательной работы в рамках комиссии математических дисциплин
В рамках комиссии математических дисциплин большое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и ...
Состояние уровня творческого развития студентов как педагогическая проблема
Как показывает практика, формирование креативности и развитие творческой индивидуальности специалиста способствуют повышению его компетентности и профессионализма. Социальная значимость изучения пробл...
Состояние здоровья учащихся как медико-педагогическая проблема
В статье приведены данные о состоянии здоровья подростковКоломны и Коломенского района по результатам медицинских осмотров студентов-первокурсников до 18 лет Коломенского медицинского колледжа за пери...
Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы
Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся Сергова Егора и Слесаревского Егора
Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся С...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...