План-конспекты
план-конспект урока

Золотопуп Ольга Александровна

План-конспекты уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekty_urokov.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока. Начальные классы.

Раздел: волейбол.

Тема: передача мяча двумя руками сверху.

Цель: формирование умения выполнять передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи:

образовательная: разучивать технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху;

оздоровительная: развивать физические качества (ловкость, координацию,  быстроту), укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему;

воспитательная: воспитывать чувства ответственности,  дисциплинированности, товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, обруч.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная
12 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия

Ходьба

- обычная

- на носках

- на пятках

- перекатом с пятки на носок

Бег

СБУ

- приставной шаг с имитацией верхней передачи правым боком;

- приставной шаг с имитацией верхней передачи левым боком;

- скрестный шаг правым боком;


- скрестный шаг  левым боком;



Ходьба с восстановлением дыхания

ОРУ в движении

1. Наклоны головы

и.п. – р. на поясе

1 - наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

3 - влево

4 - вправо

2. Повороты головы

и.п. - р. на поясе

1 - поворот головы вправо

2 - и.п.

3 - поворот головы влево

4 - и.п.

3. Рывки руками

и.п. – р. согнуты перед грудью

1-2 - два рывка перед грудью

3-4 - два рывка прямыми руками с поворотом туловища

4. Круговые движения прямыми руками на каждый шаг

и.п. – р. опущены

1-4 - круговые движения прямыми руками назад

5-8 - тоже вперед

5. Наклоны туловища

и.п. – р. на поясе

1 -  шаг правой, наклон туловища к правой ноге

2 - и.п.

3 - шаг левой, наклон туловища к левой ноге

4 – и.п.

6. Скручивания

и.п. – р. согнуты в локтях параллельно полу

1-3 - шаг правой, поворот туловища вправо

2-4 - шаг левой, поворот туловища влево

7. Выпады

и.п. – выпад на правую ногу, левая выпрямлена, р. на бедре

1-3 - пружинистые покачивания

4 – смена положения ног

Перестроение

ОРУ на месте

8. Круговые движения в коленном суставе

и.п. – ст. н. вместе, слегка согнуты в коленях, р. чуть выше колен
1-4 – круговые движения в коленном суставе вправо
5-8 – тоже влево

9. Круговые движения в голеностопном и лучезапястном суставах

и.п. – правая нога на носок, пальцы рук собраны в кулак

1-4 -  круговые движения во внешнюю сторону

5-8 - тоже во внутреннюю
То же на левую ногу.

1 мин


1 круг

10 м

10 м

10 м

3 круга



10 м

10 м


10 м


10 м

1 круг



4 раза




4 раза


4 раза




4 раза


4 раза


4 раз

4 раз

20 с


4 раза


4 раз

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, настроить на дальнейшую физическую работу. Объявить задачи занятия.

Группа, напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки вверх, на носках марш! Руки в локтях не согнуты, ладони обращены внутрь. Спина прямая.

Руки за голову, на пятках марш! Локти смотрят в сторону. Лопатки сведены.

Руки работают вдоль туловища, перекатом с пятки на носок марш!

Соблюдаем дистанцию в 2 шага. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. Вдох через нос, выдох через рот. Смотрим вперед.

Приставным шагом с имитацией верхней передачи   правым боком, марш!

Приставным шагом с имитацией верхней передачи   левым боком, марш!

Скрестным шагом по боковой линии правым боком, марш!

Скрестным шагом по боковой линии левым боком, марш!

Выпрыгиваем как можно выше. Помогаем руками.

Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

Наклон головы вперед, назад влево, вправо максимальный. Движения головой плавные.

Не делаем резких движений головой.


Руки параллельны полу. Локти не опускаем.



Руки в локтях не согнуты. Выполняем с максимальной амплитудой.


Ноги в коленях не согнуты.

Стараемся достать ладонями пола.


Скручиваемся как можно сильнее.

Колени не выходят за носок.


Направляющий на месте стой, 1, 2! Кругом, 1,2!

Ступни плотно прижаты к полу. Движение выполняем  с максимальной амплитудой.

Вес тела на опорной ноге. Носок стоит на одном месте.


Основная

25 мин

Перестроение


Ознакомление с техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху

Подводящие упражнения:

- освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;

- дриблинг мяча в пол двумя руками;

- броски и ловля  мяча левой рукой (в паре);

- броски и ловля  мяча правой рукой (в паре);

- бросок мяча двумя руками снизу над собой, ловля двумя руками в и. п;

Упражнения по обучению:
1) принять исходное положение;
2) в стойке, имитация передачи мяча сверху двумя руками;
3) удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу.

Передача мяча двумя руками сверху в парах:

- занимающиеся стоят в парах друг против друга на расстоянии 2-3 метров.

Подброс мяча над собой и передача партнеру (партнер ловит мяч в и. п.) и делает то же самое;

- первый игрок точно набрасывает мяч второму, который выполняет передачу мяча двумя руками сверху вперед. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его.

1 мин


3 мин


6 раз


3*10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

5 раз

1 мин

1 мин

3 мин

4 мин

4 мин

В одну шеренгу становись! На 1,2, рассчитайсь! Вторые номера 8 шагов вперед марш! Вторые номера кругом, 1, 2!

Передача мяча двумя руками сверху выполняется из и. п. (стойки), в котором ноги согнуты в коленях (одна нога немного впереди), туловище в вертикальном положении. Руки согнуты в локтях, кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей.
Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник.
При приближении мяча встречное движение начинают ноги - их разгибают в коленях. Несколько позже в движение включают руки.  

Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие и указательные пальцы правой и левой руки образовали треугольник, а все остальные обхватывают мяч сбоку – сверху, образуют «ковш». Мяч поднимается с помощью кистей на уровень лба и возвращается в и. п.

  • пальцы разведены и расслаблены;
  • во время толчков задействовано только запястье и пальцы;
  • отскок мяча контролируется всеми органами восприятия: глазами, ушами и нервами пальцев;
  • толкать мяч следует немного вперед;
  • высота отскока 10 – 20 см от пола.

Ошибки при обучении:

1) очень низкая траектория набрасывания и передачи мяча.
2) Несвоевременный выход к мячу и, как следствие, неправильное исходное положение при выполнении передачи мяча сверху двумя руками.
3) Нет визуального контроля за партнером (студент должен видеть местоположения и действия своего  партнера).

Заключи-тельная

3 мин

Построение в одну шеренгу


Дыхательное упражнение при ходьбе по залу


Подведение итогов

30 с

1 круг


2 мин

В одну шеренгу становись! Напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки через стороны вверх – вдох. Поднимаемся на носочки, тянемся вверх.

Руки через стороны вниз – выдох. Опускаемся.

Рассадить всех занимающихся, обговорить ошибки при выполнении технических приемов. Отметить успехи учащихся на занятии. Похвалить выделившихся учеников.

План-конспект урока. Средние классы.

Раздел: волейбол.

Тема: передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещений.
Цель: формирование умения выполнять передачу мяча снизу двумя руками на месте и после перемещений.

Задачи:
образовательная: закреплять передачу мяча снизу двумя руками;

оздоровительная:  развивать физические качества (ловкость, координацию,  силу), укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему;

воспитательная: воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

Вводная
12 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия

Ходьба

- обычная

- на носках

- на пятках

- перекатом с пятки на носок

Бег

СБУ

- приставной шаг в стойке волейболиста правым боком

- приставной шаг в стойке волейболиста левым боком

- выпрыгивание на каждый шаг

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение

ОРУ на месте

1. Наклоны головы

и. п. – ст. н. врозь, р. на поясе

1 - наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

3 - влево

4 - вправо

2. Повороты головы

и. п. - ст. н. врозь, р. на поясе

1 - поворот головы вправо

2 - и. п.

3 - поворот головы влево

4 - и. п.

3. Круговые движение в плечевом суставе

и. п. – ст. н. врозь, кисти рук к плечам

1-4  круговые движения вперед

5-8 - тоже назад

4. Круговые движение в локтевом суставе

и. п. – ст. н. врозь, р. в стороны

1-4 - круговые движения в локтевом суставе во внутреннюю сторону

5-8 - тоже во внешнюю

5. Наклоны туловища

и. п. – ст. н. врозь, р. на поясе

1 -  наклон туловища вправо

2 -  и. п.

3  наклон туловища влево

4 - и. п.

5 - наклон туловища вперед

6 - и. п.

7 - наклон туловища назад

8 - и. п.

6. Наклоны вниз

и. п. – широкая стойка, р. на поясе

1 - наклон к левой

2 - наклон посередине

3 - наклон к правой

4 - и. п.

7. Круговые движения в коленном суставе

и. п. – ст. н. вместе, слегка согнуты в коленях, р. чуть выше колен

1-4 – круговые движения в коленном суставе вправо

5-8 – тоже влево

8. Выпады

и. п. – выпад на правую ногу, левая выпрямлена, р. на бедре

1-3 - пружинистые покачивания

4 – поворот туловища и перенос веса на левую ногу

9. Круговые движения в голеностопном и лучезапястном суставах

и. п. – правая нога на носок, пальцы рук собраны в кулак

1-4 -  круговые движения во внешнюю сторону

5-8 - тоже во внутреннюю

То же на левую ногу

10. Прыжки из стороны в сторону
и. п. – о. с., р. на поясе.

1 мин

1 круг

10 м

10 м

10 м

4 круга

10 м

10 м

10 м

1 круг

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз


6 раз

Способствовать благоприятному настроению занимающихся, проверить готовность к началу занятия,

Объявить задачи занятия.

Группа, напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки вверх, на носках марш! Руки в локтях не согнуты, ладони обращены внутрь. Спина прямая.

Руки за голову, на пятках марш! Локти смотрят в сторону. Лопатки сведены.

Руки работают вдоль туловища, перекатом с пятки на носок марш!

Соблюдаем дистанцию в 2 шага. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. Вдох через нос, выдох через рот. Смотрим вперед.

Приставным шагом в стойке волейболиста по боковой линии правым боком марш!

Приставным шагом  в стойке волейболиста по боковой линии левым боком марш!

Выпрыгиваем как можно выше. Помогаем руками.

Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

Направляющий на месте стой, 1,2! Нале-ВО, 1,2! На 1, 2, 3 рассчитайсь!

1-ые номера – 3 шага вперед, 2-ые номера – 2 шага вперед, 3-ьи номера – 1 шаг вперед.

Максимальный наклон головы вперед, назад, влево, вправо. Не делаем резких движений головой.

Движения головой плавные.

Упражнение выполняем с максимальной амплитудой.

 

Выполняем с максимальной амплитудой. Ресче.

Спина прямая. Вес распределен на обеих ногах.

Ноги в коленях не согнуты.

Стараемся достать ладонями пола.

Ступни плотно прижаты к полу. Движение выполняем  с максимальной амплитудой.

Колени не выходят за носок.

Вес тела на опорной ноге. Носок стоит на одном месте.

Прыжки выполняем в среднем темпе.

Основная
25 мин

Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении;

- то же, что и пред., но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч;

- передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять и.п., повернуться лицом в направлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой;

- упражнение в парах. Передача мяча двумя руками снизу через сетку.

Передача мяча после перемещений

Упражнения в парах:

- передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении;

Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6. Учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3.

3 мин


3 мин

4 мин


4 мин


5 мин

6 мин

Возможные ошибки:
несвоевременный выход под мяч; неправильное положение и движение рук (руки расположены несимметрично, предплечья недостаточно сведены, руки согнуты в локтях); отсутствует согласованность в движениях рук, туловища и ног.

Заключи - тельная
5 мин

Построение в одну шеренгу

Дыхательное упражнение при ходьбе по залу

Подведение итогов

30 с

1 круг


2 мин

В одну шеренгу становись! Напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки через стороны вверх – вдох. Поднимаемся на носочки, тянемся вверх.

Руки через стороны вниз – выдох. Опускаемся.

Отметить успехи учащихся на занятии. Похвалить выделившихся учеников.

План-конспект урока. Старшие классы.

Раздел: волейбол.

Тема: прямой нападающий удар.

Цель: формирование умения выполнять прямой нападающий удар.

Задачи:
образовательная: совершенствовать технику прямого нападающего удара;
оздоровительная: развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть), формировать правильную осанку;

воспитательная: воспитывать чувства активности,  целеустремленности, трудолюбие.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

Вводная

12 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия


Ходьба

- обычная


- на носках


- на пятках

- на внешней стороне стопы

Бег

СБУ

- скрестный шаг правым боком


- скрестный шаг левым боком

- выпригивание на каждый шаг

- приставной шаг в стойке волейболиста правым боком

- приставной шаг в стойке волейболиста правым боком

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение

ОРУ на месте

1. Наклоны головы
и.п. – ст. н. врозь, р. на поясе
1 - наклон головы вперед
2 - наклон головы назад
3 - влево
4 - вправо

2. Повороты головы
и.п. - ст. н. врозь, р. на поясе
1 - поворот головы вправо
2 - и.п.
3 - поворот головы влево

4 - и.п.

3. Рывки руками
и.п. – ст. н. врозь, р. согнуты перед грудью
1-2 - два рывка перед грудью
3-4 - два рывка прямыми руками с поворотом туловища

4. Отведение прямых рук назад
и.п. - ст. н. врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 - отведение прямых рук назад
3-4 – то же, поменяв руки

5. Наклоны туловища
и.п. – ст. н. врозь, р. на поясе

1 -  наклон туловища вправо
2 -  и.п.
3  наклон туловища влево
4 - и.п.
5 - наклон туловища вперед
6 - и.п.
7 - наклон туловища назад
8 - и.п.

6. Наклоны вниз
и.п. – широкая стойка, р. на поясе
1 - наклон к левой
2 - наклон посередине
3 - наклон к правой
4 - и.п.

7. Круговые движения в коленном суставе
и.п. – ст. н. вместе, слегка согнуты в коленях, р. чуть выше колен
1-4 – круговые движения в коленном суставе вправо
5-8 – тоже влево

8. Приседания

и.п. – о.с.

1 - выпад в право

2-3 - пружинистые приседания
4 и.п.

5 - выпад влево

6-8 - пружинистые приседания

9. Круговые движения в голеностопном и лучезапястном суставах
и.п. – правая нога на носок, пальцы рук собраны в кулак
1-4 -  круговые движения во внешнюю сторону
5-8 - тоже во внутреннюю


То же на левую ногу

2 мин

20 м

10 м

10 м

10 м

5 кругов

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

1 круг

1 мин

 

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Способствовать благоприятному настроению

занимающихся, проверить готовность к началу занятия,

объявить задачи занятия.

Группа, напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки вверх, на носках марш! Руки в локтях не согнуты, ладони обращены внутрь. Спина прямая.

Руки за голову, на пятках марш! Локти смотрят в сторону. Лопатки сведены.

Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!

Соблюдаем дистанцию в 2 шага. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. Вдох через нос, выдох через рот. Смотрим вперед.

Скрестным шагом по боковой линии правым боком марш!

Скрестным шагом по боковой линии левым боком марш!

Выпрыгиваем как можно выше. Помогаем руками.

Приставным шагом по боковой линии в стойке волейболиста правым боком марш!

Приставным шагом по боковой линии в стойке волейболиста правым боком марш!

Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

Направляющий на месте стой, 1,2! Нале-ВО, 1,2! На 1, 2, 3 рассчитайсь!

1-ые номера – 3 шага вперед, 2-ые номера – 2 шага вперед, 3-ьи номера – 1 шаг вперед.

Наклон головы вперед, назад влево, вправо максимальный. Не делаем резких движений головой.

Движения головой плавные.

Руки параллельны полу. Локти не опускаем.

 

Руки в локтях не согнуты. Выполняем с максимальной амплитудой.

Спина прямая. Вес распределен на обеих ногах.

Ноги в коленях не согнуты.
Стараемся достать ладонями пола.

Ступни плотно прижаты к полу. Движение выполняем  с максимальной амплитудой.

Приседания глубокие. Колени смотрят по направлению носков.

Вес тела на опорной ноге. Носок стоит на одном месте.

Основная

25 мин

Перестроение

Подводящие упражнения:

- подбрасывание мяча на различную высоту и удар по мячу над головой стоя и в прыжке

- то же, но мяч подбрасывает партнер, стоящий напротив.

Перестроение


Нападающий удар из зоны  4  в зону 1 с передачи из зоны 3


Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

Нападающий удар из зоны 3 с передачи из зоны 2

Нападающий удар с длинной передачи (на краю сетки). Мяч из зоны 2 передают в зону 4, откуда и выполняют удар, и наоборот.

1 мин

3 мин

3 мин

30 с

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

В одну шеренгу становись! На 1,2, рассчитайсь! Вторые номера 8 шагов вперед марш! Вторые номера кругом, 1,2!

Занимающиеся расположены  на расстоянии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары, направляя мяч в пол.

Игроки располагаются  в  зоне четыре в колонне по одному.

Поочередно разбегаясь, обучающиеся наносят удар по мячу, при этом сетка сначала несколько опущена. Удар по мячу производится в высшей точке взлета ладонью выпрямленной руки.

Нападающий в зоне номер 4 подбрасывает мяч над собой,

далее с помощью передачи двумя руками сверху доводит мяч до связующего (находящегося в зоне номер 3), после чего связующий с помощью передачи двумя руками сверху, отправляет мяч в зону номер 4, где нападающий выжидает (пока мяч летит) наилучшее время для начала атакующих действий и совершения нападающего удара (разбег, отталкивание, прыжок, удар) целясь в зону номер один (лежащий мат) на противоположной стороне площадки.

Важно следить за:
- техникой передачи;
- действием связующих;

- точностью нападающего удара;
- скоростью разбега атаки;

- правильным подходом к мячу;
- технически правильным

действием ног в моментом отталкивания;
- правильным положением ведущей руки, плеча во время нанесения удара по мячу;
- правильным положением кисти во время удара.

Заключи - тельная
3 мин

Построение в одну шеренгу

Дыхательное упражнение при ходьбе по залу

Подведение итогов

30 с

1 круг

2 мин

В одну шеренгу становись! Напра-ВО, 1,2! Налево в обход по залу шагом марш!

Руки через стороны вверх – вдох. Поднимаемся на носочки, тянемся вверх.

Руки через стороны вниз – выдох. Опускаемся.

Отметить успехи учащихся на занятии. Похвалить выделившихся учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...